Школьников научат шавасане

В красноярском лицее № 9 «Лидер» открылся зал шавасаны, в котором дети занимаются «воздушной» йогой, расслабляющей гимнастикой, осваивают асаны. Занятия посещают более 100 учеников, почти половина из них – с повышенными потребностями.

В новом учебном году на базе лицея заработал ресурсный центр, в котором дети могут заниматься вне зависимости от состояния здоровья. В центре оборудовано 6 классов, ребята осваивают робототехнику, легоконструирование, электротехнику, компьютерную графику. С детьми работают дефектолог, психолог и логопед, занятия проходят в монтессори-классе и сенсорной комнате.

Специально для учеников с повышенными потребностями педагоги разработали программу «Школа жизни». При помощи смарт-технологий дети осваивают самые простые бытовые навыки самообслуживания – убираются дома, учатся готовить, заправлять постель и многое другое.
«В новом учебному году за парты сели более 110 тысяч детей. Почти 3 тысячи из них – ученики с повышенными потребностями. Большинство особых школьников, около 800 человек, – с задержкой психического развития. Более 600 детей с тяжёлыми нарушениями речи. Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом», – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
Напомним, инклюзивное образование начало активно развиваться 5 лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в 3 раза. Более 30 учреждений стали победителями конкурса «Доступная среда», в каждой второй школе появились пандусы. Специальную подготовку прошли 40% педагогов. В школах № 22 и 147 открылись классы для детей-колясочников, а в тринадцати школах работают ресурсные классы для детей-аутистов.

Опубликовано в Новости
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Мама – это вечная педагогическая профессия. Папа – тоже вечная педагогическая профессия. Любой человек в силу своей взрослости, уже есть педагог.

Ш. Амонашвили