В красноярской школе применяют китайские методики оздоровления

В школе № 39 внедрены китайские методики инклюзивного образования. Для детей проводятся уроки физкультуры с элементами Кунг Фу, во время уроков ученики делают дыхательную гимнастику Цигун. В школе введено трудовое воспитание, изучение китайского языка, уроки каллиграфии и занятия по развитию речи через методику сказкотерапии. Каждый пятый ученик школы с повышенными потребностями, в основном это дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Педагоги используют оригинальные китайские методики. Опыт перенимали у своих коллег в харбинской школе. Учителя отмечают, что одна из основ китайского обучения детей с повышенными потребностями – это развитие тактильности и трудовое воспитание. По примеру зарубежных коллег в школе решили организовать уроки кулинарии, а также ввели занятия каллиграфией и рисование песком. Начертание китайских иероглифов и изучение сложного языка дало свои результаты – у детей развивается память, улучшается речь, они становятся более усидчивыми. Дыхательная гимнастика Цигун заменяет физминутки посреди уроков. Ученикам с умственной отсталостью трудно воспринимать информацию в течение целых 40 минут, гимнастика помогает им отвлечься, расслабиться и снять напряжение. Особой популярностью у ребятишек пользуются оздоровительные тренировки Кунг Фу. Занятия ведёт учитель физической культуры Станислав Тришин. Педагог говорит на китайском языке и практиковал боевые искусства в шаолиньском монастыре.

btr

В новом учебному году за парты сели более 110 тысяч детей. Почти 3 тысячи из них ученики с повышенными потребностями. Большинство особых школьников, около 800 человек, с задержкой психического развития. Более 600 детей с тяжёлыми нарушениями речи. Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом.

btr

«Инклюзивное образование начало активно развиваться 5 лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в 3 раза. Более 30 учреждений стали победителями конкурса «Доступная среда», в каждой второй школе появились пандусы. Специальную подготовку прошли 40% педагогов. В двух школах открыты классы для детей-колясочников, в 13 учреждениях в ресурсных созданы особые условия для учеников-аутистов, в детские сады ходят ребятишки с синдромом Даун», – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Опубликовано в Новости
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вы можете себе позволить несколько раз ошибиться. Не пытаться что-то сделать – вот это непозволительно.

Билл Гейтс