Красноярским школьникам разрешили лежать на уроках

В школе-интернате № 1 им. В.П. Синякова дети учатся, лёжа на кушетках. Особый ортопедический режим введён для детей со сколиозом.

dav

Практически в каждом классе установлено по 8-10 лежаков. Школьники лежат по-особому: разваливаться ребятам нельзя, запрещено опираться на локти, а под грудь кладётся специальная подставка. Лёжа школьники и пишут, и читают, но вставать им не запрещается. Ребят вызывают к доске, прямо посреди урока проводятся спортивные минутки, а уставшие от лежания дети могут постоять за конторкой. Правда, не больше чем 10 минут за урок.

​Далеко не все занятия проводятся лёжа. В классах биологии, физики и химии кушеток нет вовсе, только обычные парты. Проводить опыты и исследования лёжа неудобно и небезопасно. Ученические столы также есть во всех кабинетах. В течение года ребята меняются местами. Так, например, ученики младших классов сидят за партами по месяцу, а потом в течение месяца занимаются лёжа на кушетках. В средних и старших классах этот интервал сокращается до недели. Примечательно, что расположение кушеток в классе регулирует ортопед в соответствии с диагнозом. Так, например, ученикам с левосторонним сколиозом предоставляют рабочее место справа от доски и наоборот.

dav

Сидячий образ жизни в школе не поощряется. Дети занимаются физкультурой, ходят в бассейн, катаются на лыжах. В коридорах нет привычных скамеек и диванов. Их заменяют откидные столики. Гаджеты здесь под запретом, зато в свободном доступе шахматы, шашки, альбомы для рисования и настольные игры.

dav

​Такой образ жизни для детей со сколиозом – это возможность замедлить развитие болезни, избежать инвалидизации. Полностью излечиться нельзя, однако педагоги учат ребят правильному образу жизни. Благодаря специальному оборудованию, правильно подобранной физической нагрузке у 80% учеников школы-интерната болезнь перестаёт прогрессировать.

Опубликовано в Новости
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Мама – это вечная педагогическая профессия. Папа – тоже вечная педагогическая профессия. Любой человек в силу своей взрослости, уже есть педагог.

Ш. Амонашвили