В красноярской школе применяют мальдивские технологии переработки мусора

В красноярской школе применяют мальдивские технологии переработки мусора

В школе-интернате №1 появился собственный мини-завод по переработке мусора. Производственная линия включает в себя шредер для размельчения пластика, два экструдера для получения пластиковой пасты и печь, в которой «выпекаются» изделия из вторсырья. Все устройства смастерил учитель технологии Виктор Голубев. Идею он подсмотрел у голландского эколога, который строит заводы по переработке мусора на Мальдивских островах.

Школьное производство снабжают сырьём педагоги и ученики. Для переработки подходят бутылки и баночки от молочной продукции, напитков и бытовой химии. Сначала пластиковые отходы сортируются, затем разрезаются на крупные куски и отправляются в шредер, который превращает вторсырьё в узкие полоски. Затем измельченный пластик кладется под металлический пресс и отправляется в печь. За 10 минут бывшие бутылки и банки превращаются в цветастые блинчики. Из них ребятишки мастерят брелоки, блокноты, чехлы для телефона, папки для бумаг и даже строительные материалы. При помощи экструдеров можно делать пластиковый пластилин и вылепить практически любое изделие. Ученики хотят сделать декоративную посуду для школьной столовой и декорированную мозаикой скамейку, а в перспективе освоить переработку разных типов мусора. Ребята с удивлением узнали, что 600 железных банок достаточно для производства велосипеда, скейт «отливается» из двух тысяч крышек, а кроссовки можно «сшить» из жевательной резинки.

Во всех красноярских школах реализуются экологические проекты. Дети исследуют состояние окружающей среды, занимаются вопросом переработки отходов, высаживают деревья, организуют волонтёрские отряды, вместе с педагогами устанавливают в своих школах умные урны и экобоксы. В школе № 12, например, в рамках проекта «Архитектор живых систем» ребятишки строят собственную мини-ферму. Школа № 93 в скором времени станет эко-учреждением, педагоги планируют включить элементы экологии даже в уроки литературы и математики. Ученики школы № 53 приступили к масштабному исследованию факторов, которые отрицательно сказываются на экологии больших городов.