Красноярские школьники подсчитали объем автомобильных выбросов вредных веществ

Красноярские школьники подсчитали объем автомобильных выбросов вредных веществ

Ученики школы № 53 решили выяснить, насколько сильно автомобили влияют на окружающую среду и здоровье человека. В течение нескольких месяцев школьники подсчитывали количество проезжающего по дорогам автотранспорта, а с помощью походной лаборатории определяли объём выброса вредных веществ. Особо тщательно ребята исследовали массу выброса угарного газа, углеводородов и оксида азота. Смесь именно этих веществ содержится в выхлопных газах автотранспорта.

Ученики исследовали три дороги вблизи школы: улицы Говорова, Аральская и Львовская. Наиболее загруженной оказалась первая улица. Каждый час по ней в среднем проезжает порядка 500 легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Загруженность улиц Аральской и Львовской оказалась куда ниже, около 340 и 150 единиц автотранспорта каждый час соответственно.

Замеры выбросов вредных веществ удивили ребят. Они оказались в прямой зависимости от количества транспорта. Так, например, на наиболее загруженной улице Говорова содержание оксида азота превышено в 3,2 раза, значительно выше предельно допустимой концентрации оказались угарный газ и углеводород. На ул. Аральской ситуация чуть лучше, угарного газа больше нормы в 2,7 раза, оксида азота в 2,4 раза, углеводородов в полтора раза. Самой «чистой» за счёт относительно небольшой загруженности дороги стала улица Львовская. Содержание углеводородов оказалось ниже предельного допустимого значения, а содержание угарного газа и оксида азота хоть и немного, но превышает допустимую концентрацию.

Школьники отмечают, что многократное превышение содержания вредных веществ в воздухе отрицательно сказывается на здоровье красноярцев. Отравленный выхлопными газами воздух может спровоцировать иммунодефицит, дыхательную недостаточность, бронхит, гайморит, атеросклероз. Ребята уверены, что снижение количества личного транспорта благотворно скажется на экологической ситуации. В скором времени ученики собираются сделать повторные замеры.