Красноярские детские сады переоборудуют в уютные дома

Красноярские детские сады переоборудуют в уютные дома

Необычные группы появились в детском саду «Журавушка». Пространство организовано по типу большого, уютного дома, в котором дети полноправные хозяева наравне со взрослыми. Привычного строгого расписания тоже нет. Вместе с педагогами дети решают, чем они будут заниматься в течение дня. Такой подход называется «Гибкое планирование». В совместной работе по воплощению замыслов дошколят педагоги решают важные образовательные задачи.

Воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет находятся вместе в одной группе и «живут» одной большой семьёй. В их распоряжении сразу несколько комнат. Причём дети сами обживают» пространство. Здесь есть библиотека, творческая мастерская, лаборатория, спортивный игровой комплексы, полоса препятствий, сцена, театр, режиссерский уголок и многое другое. Если дети захотят построить замок или шалаш, они могут сдвинуть столы, стулья, кровати, сделать крышу из штор и «разрушить» постройку только тогда, когда им самим надоест играть.

Гость группы не сразу заметит, что здесь почти нет игрушек. Только пара кукол и всевозможные конструкторы. Вместо этого огромный спортивный комплекс, двухэтажный дом-чердак и большое количество материалов для творчества и исследований. Именно в такой среде у детей развиваются воображение и инициативность. Скорлупа, коробки, шишки, палки, тряпочки, крышки, разноцветный картон, колбы, глина, пластилин, бутылки, ракушки, микроскопы – играть, мастерить и делать эксперименты можно с сотней самых разнообразных вещей и предметов. Недавний хит дошколят – изготовление лизунов из подручных материалов.

Как и в других детских садах, дети гуляют, посещают музыку, физкультуру и спят днём. Но каждое утро здесь начинается с «планёрки» – дети и педагоги садятся в круг, приветствуют друг друга, делятся своими новостями и решают, чем будут заниматься в течение дня. Откуда берутся тучи, как делают мороженое, почему у собак хороший нюх, как появляются иней и лёд, откуда взялись деньги, почему поросята розовые – дети задают сотни вопросов и пытаются найти ответы на них.

Примечательно, что дети обращаются к воспитателям по имени и на «ты». Педагоги уверены, что имя и отчество не делает их более значимыми, авторитет и уважение с «выканьем» никак не связаны. Здесь взрослые и дети равны, их мнения и желания имеют одинаковую ценность. Воспитатели отмечают, что в такой домашней обстановке к детям возвращается детство. Но в тоже время они учатся делать выбор, добиваться цели, проявлять инициативу и быть самостоятельными.

​Свою уникальную методику сотрудники детского сада представят на международном образовательном форуме «Человеческий потенциал: муниципальное измерение», который впервые пройдёт в Красноярске с 19 по 21 марта. Гостям презентуют красноярскую инновационную лидерскую модель, которая включает в себя полилингвальность, расшколивание, сетевое и развивающее образование, партнёрство с бизнесом, инвестиции в образование, цифровые инструменты, трансформацию городской инфраструктуры в «город образования» и многое другое. Основными локациями форума станут заповедник Столбы», Татышев-парк, Роев ручей, центральные улицы города, образовательные организации.