Красноярский учитель “переодевается” прямо на уроке

Красноярский учитель “переодевается” прямо на уроке

Необычную методику использует на своих уроках учитель русского языка и литературы гимназии № 10 Елена Пастарнакова. Оживить героев произведений ей помогают белая одежда и проектор. Благодаря специальной программе можно нарисовать любое изображение, например, костюмы героев литературных произведений из разных эпох. Человек встаёт перед проектором в любой белой одежде и на неё «наносится» цветное изображение. Такой приём используется в театральной мастерской, а учитель применяет его на уроках.

​По мнению Елены Олеговны, мало просто прочитать произведение. Нужно прожить его, понять эмоции героев, мотивы их поступков, пропустить все происходящее через себя. «Смена» одежды – один из приёмов, который помогает погрузиться в литературу. На уроках дети также рисуют, слушают музыку и даже собирают объемные фигуры из бумаги. Одно из заданий заключается в объемном изображении персонажа или целого произведения. Поэму «Мцыри», например, один из учеников изобразил в виде закованного в цепи голубя.

Такой подход – это не просто изучение литературы, но и развитие эмоционального интеллекта. Дети учатся понимать себя и окружающих, могут объяснить природу своих поступков и поведения других людей.

Проблемой развития эмоционального интеллекта воспитанников детских садов и школьников занимаются лучшие красноярские педагоги. Методики, авторские игры и тренинги представлены на конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года 2020» и «Учитель года города Красноярска».

Финалистка конкурса Наталья Полежаева, воспитатель детского сада № 140, представила серию авторских игр и учебных пособий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.

Больше всего детям нравится игровое панно «Город эмоций». На тряпичном коврике живут пять игрушек-эмоций: радость, грусть, печаль, злость и страх. У каждой есть собственное жилье: печаль, например, живёт в замке, страх в пещере, а радость во дворце. Благодаря необычному коврику дети учатся распознавать эмоции других людей и регулировать собственное эмоциональное состояние. Эти знания формируют в дошколятах отзывчивость, внимательность, они учатся коммуницировать, жить в мире с самими собой и окружающими.

Отметим, на участие в профессиональных конкурсах заявились более 200 учителей, воспитателей, психологов, логопедов и дефектологов. Имена лучших учителя и воспитателя станут известны 20 февраля. Два победителя получат призы в размере 300 тысяч рублей.