​Красноярским школьникам представили современные формы проведения уроков

В красноярских школах поэтапно внедряется новый федеральный стандарт образования. Главной целью новой системы является применение ребенком полученных в школе знаний на практике и в жизни, раскрытие личности учеников, их талантов, способности к самообучению и коллективной работе. Новый подход к обучению заключается в формировании у ребенка готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Красноярские школы переформатируют образовательную среду в соответствии с целями стандарта образования. В учреждениях открываются сенсорные комнаты, творческие, технические и научно-исследовательские лаборатории, конструкторские бюро, модульные классы, а рекреации оформлены таким образом, чтобы даже на перемене дети могли занять себя чем-то полезным.
В новом учебном году в гимназии № 14 появился Центр популяризации естественно-научных дисциплин. Модульная мебель позволяет трансформировать класс как для групповой, так и для индивидуальной работы. В лаборатории установлены современные цифровые исследовательские лаборатории с комплексом датчиков и биологические симуляторы, которые позволяют ребятам проводить практические занятия, изучать дисциплины на прикладном уровне и использовать полученные знания в повседневной жизни. Например, школьники могут измерить кислотность продуктов питания или напитков и сделать выводы об их влиянии на организм. Также в современной лаборатории ребята приобретают элементарные медицинские навыки, которые могут пригодиться в быту – в ходе экспериментов дети проводят оценку результатов воздействия различных факторов, влияющих на работу человеческого организма. Занятия в лаборатории – это не только образовательный процесс, но и место для профессиональных проб. Ученик может «потрогать руками» профессию учёного, медика или лаборанта и принять для себя решение относительно своей будущей специальности. В текущем учебном году стартует новый образовательный проект, призванный помочь старшеклассникам сделать выбор в пользу той или иной профессии.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «В рамках XII Красноярского городского форума старшеклассникам представят научно-образовательный лекторий «Информация. Проблема. Мысль». Лекторий создан специально для 11-классников Красноярска. Для тех, кто в скором будущем станет студентом, кому уже сегодня необходимо сделать выбор в пользу тех или иных научных интересов. Основная задача лектория – помочь ребятам с этим непростым, но очень важным жизненным выбором. Цель лектория – в доступной форме, на высоком профессиональном уровне донести современные научные знания до школьников, вызвать интерес и мотивацию к научному познанию. В процессе обучения преподаватели будут ориентироваться на уже имеющиеся у участников знания и навыки, но ставить перед ними сложные задачи. В течение учебного года у каждого старшеклассника будет возможность послушать лекции сильнейших преподавателей города Красноярска, СФУ, КГПУ, СибГАУ, профессоров, докторов наук, академиков. Ребята смогут посетить, например, лекции «Современная химия в контексте глобальных проблем человечества», «Косая аллея» современной мировой экономики: банковские гоблины, офисные эльфы и горные тролли», «Революция и гражданская война в Красноярске: как это было на самом деле?» и многие другие».
Помимо лекций, в рамках лектория пройдут творческие конкурсы: эссе и мыслительное многоборье. Задания для конкурсов разрабатываются в соответствии с пройденным в рамках лектория курсом. Авторы лучших работ получат дипломы. Обладатели дипломов первой, второй и третьей степеней смогут предоставить их в приемную комиссию СФУ для получения дополнительных баллов при поступлении.

Опубликовано в Новости
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Мы живем в информационном мире, где главным ресурсом становится человеческий разум, интеллект и способность к развитию.

Билл Гейтс