Красноярские педагоги одержали победу во всероссийском конкурсе

Красноярские педагоги одержали победу во всероссийском конкурсе

На минувшей неделе были подведены итоги Всероссийского конкурса работников образования. На звание сильнейших педагогов страны претендовали более 160 участников. В номинации на лучший сценарий мероприятия победу одержали учителя-логопеды красноярского детского сада № 249 Торгашина Татьяна Васильевна, Рычкова Елена Александровна, Мазаева Светлана Николаевна и Тимошенко Елена Петровна.
Педагоги разработали методику, которая позволит ребятишкам с логопедическими проблемами быстрее скорректировать речь. Учителя уверены – работа с детьми не должна заканчиваться за пределами дошкольного учреждения, заниматься нужно и дома, для этого логопедическим техникам необходимо обучить родителей. В детском саду мамы и папы «учатся» не за партами – в учреждении регулярно проводятся Брейн-ринги. Благодаря всем знакомой игре создаётся единое образовательное пространство «детский сад-семья», родители легко вовлекаются в коррекционную работу. В ходе мероприятия участники соревнуются в выполнении заданий, направленных на развитие навыков звукового анализа, совершенствование употребления грамматических конструкций, развитие психических процессов. В совместной игре с детьми родители получают практические знания, которые будут полезны при проведении занятий с ребёнком в домашних условиях.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Более чем в 60 красноярских детских садах функционируют коррекционные группы. Необходимую помощь получают почти 4 тысячи ребятишек. Помимо традиционных коррекционных групп в учреждениях начинают внедряться принципы инклюзивного образования. Для всех воспитанников созданы условия для социализации и развития, разработаны адаптированные образовательные программы в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогических комиссий, проводятся развивающие занятия с узкими специалистами. Одна из основных задач – помощь ребятишкам, которые пока не могут посещать дошкольные учреждения. Сейчас рассматривается возможность об их устройстве в группы кратковременного пребывания, а также открытии консультационных центров на базе детских садов».
Отметим, инклюзивное обучение подразумевает включение в образовательный процесс всех детей. Получение детьми с особыми потребностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.