Красноярские школьники представили на предметной олимпиаде по технологии авторские головоломки и медицинские тренажёры

Красноярские школьники представили на предметной олимпиаде по технологии авторские головоломки и медицинские тренажёры

Предметная олимпиада – это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и задач повышенной сложности. На олимпиадах, как правило, даются нестандартные задания, которые требуют максимальной активизации всех способностей и умений ученика. В общеобразовательных учреждениях города обучается более 100 тысяч детей, около 80 % от их числа активно участвуют в школьных предметных олимпиадах. Победители и призёры представляют свои учреждения на городском и краевом уровнях. Так, в 2015 году победу на региональном этапе одержали 140 красноярских школьников, а в 2016 году – 150.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Наилучшие результаты красноярские школьники демонстрируют в знании русского, английского и немецкого языков, а также по химии, физике, астрономии, информатике, литературе, обществознанию. Отличные показатели во многом являются заслугой наших уважаемых учителей. Высокое качество участия свидетельствует о системной работе по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей в учреждениях. Особенно это касается физико-математического и инженерно-технического направлений, реализуемых в рамках функционирования специализированных классов на базе 24 общеобразовательных учреждений нашего города. Наилучшие результаты в подготовке ребят к олимпиадам демонстрируют гимназии № 1 «Универс», 2, 3, 6, 11, 13, 14, 16 лицеи № 6 «Перспектива», 7, школы № 7, 10, 22, 64, 76, 108, 144, 145, 150, 151, 152».
Помимо привычных «академических» дисциплин красноярские школьники принимают участие в олимпиадах по технологии. Этот предмет больше известен как «труды». Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада включает в себя теоретическую и практическую части. Так, например, девочки должны уметь отличить раскройные ножницы от вышивальных, знать виды нитевых переплетений, техники декорирования. Будущая хозяйка должна знать, что такое аромадистилляция, овоскоп, зардози, различать виды швов, помнить формулу для расчёта растворов вытачек, правила варки бульона и многое другое. Практическое «женское» задание включает в себя разработку дизайна и изготовление чехла для телефона. Мальчикам необходимо знать виды разметочных и столярных инструментов, устройство токарного станка. Они должны разбираться в видах резьбы по дереву, химических источниках тока и во многом другом. Ежегодно в олимпиаде по технологии участвуют порядка 150 детей. Высокие результаты подготовки учеников демонстрируют лицей № 6, гимназия № 7 и школа № 151.
В школе № 151 уверены, что предмет «технология» – особенный. Он формирует у детей кругозор, помогает сориентироваться в мире профессий, дает детям возможность ещё в школе приобщиться к созидательному труду, развивает самостоятельность учащихся. Не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению, многие относятся к практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии. Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Ученики школы могут смастерить не только банальную табуретку, но и сделать предметы интерьера, которые очень трудно отличить от фабричных, также ребятишки придумывают и изготавливают головоломки и медицинские тренажёры.
Так, например, 11-классник Илья Овчинников сам спроектировал и изготовил светильник. Очень трудоёмкой оказалось подготовка заготовки будущего светильника, каждую рейку надо промазать клеем, затем разместить в шаблоне и крепко закрепить струбцинами и ждать минимум 1 час, затем только можно снять уже изогнутую рейку. После этого надо прострогать края и отшлифовать поверхности. Готовый светильник даёт хорошее освещение и при этом потребляет всего 32 вата.
Девятиклассник Степан Беляев смастерил для младшего брата детскую качалку в виде мотоцикла Harley. Это полностью ручная работа. Степан подобрал натуральные и безопасные для ребёнка материалы. Мотоцикл выполнен в технике столярного конструирования.
Семиклассник Георгий Царёв стал автором «Стола-паука». При его изготовлении использовалась древесина кедра, которая обладает фитонцидами и очищает воздух в помещении от вредных микробов. Благодаря ножкам – паучьим лапкам – можно регулировать высоту стола.