Воспитатели детского сада учат ребятишек разговаривать при помощи уникальной методики

Воспитатели детского сада учат ребятишек разговаривать при помощи уникальной методики

Детский сад № 53 посещают ребятишки с тяжёлыми нарушениями речи. К моменту поступления в дошкольное учреждения большинство воспитанников либо вовсе не умеют разговаривать, либо обладают крайне ограниченным словарным запасом. К поступлению в первый класс дети могут свободно разговаривать, составляют рассказы. Справиться с тяжелыми нарушениями речи ребятишкам помогают не только стандартные занятия и упражнения, но и методика воспитателей детского сада № 53 Марии Герасимовой и Александры Анисимовой. Главным «лекарством» для воспитанников является театр. Работа с детьми ведётся с самого раннего возраста (с младшей группы). Чтобы ребятишки легче прошли период адаптации, помещения садика оформлены в стиле русских народных сказок.
Заведующий детским садом № 53 Клара Юшкова: «По мере взросления ребёнок вовлекается в работу театральной и творческой мастерских. Это способствует социализации малыша, развитию в нём инициативности, воображения, трудолюбия. Разнообразные игры-драматизации помогают ребёнку точно формулировать свои мысли, тонко чувствовать и познавать окружающий мир, развивать партнёрские отношения, проявлять любознательность, стремиться к познанию нового. Выступая на праздниках, принимая посильное участие в музыкальных постановках и театрализованных играх, дети учатся преодолевать тревожность, робость и страх, согласовывать свои действия с действиями своего партнёра: слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру, уважительно относиться друг к другу».
Сейчас ребятишки заняты подготовкой спектакля «Золушка». Дети самостоятельно изготавливают реквизит и персонажей из различных материалов, обыгрывают сюжет сказки. В процессе лепки, рисования, конструирования, за счёт включения ребёнка в творческую среду, повышается темп речи. В театральной мастерской ребятишки знакомятся с различными видами театра – перчаточным, деревянным, пальчиковым, носочным, магнитным, теневым.
Напомним, в настоящий момент более чем в 60 красноярских детских садах функционируют коррекционные группы, необходимую помощь получают почти 4 тысячи ребятишек. Помимо традиционных коррекционных групп в учреждениях начинают внедряться принципы инклюзивного образования. В 39 детских садах инклюзивно обучаются 84 ребёнка. Инклюзия подразумевает включение в образовательный процесс всех детей. Получение детьми с особыми потребностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности. Дошкольные учреждения посещают не все дети с особенностями развития, более 300 дошколят находятся на семейной форме образования. В текущем году на базе детских садов № 62 и № 257 будут созданы консультационные пункты. Обратиться за помощью к специалистам смогут родители детей дошкольного возраста. С ребятишками будут работать логопеды и дефектологи. Открытие центров намечено на осень 2017 года.