Красноярские педагоги обсудят вопросы внедрения инклюзивного образования

В течение двух дней красноярские учителя будут делиться опытом реализации инклюзивных практик. В рамках работы круглых столов, дискуссионных площадок, мастер-классов педагоги расскажут о практиках социальной инклюзии, формировании инклюзивной культуры, поделятся опытом обучения и адаптации в социуме детей с особенностями развития. В ходе телемоста с США красноярские педагоги обсудят передовой зарубежный опыт инклюзивного образования со своими коллегами из технологического университета шт. Теннесси. Главная цель фестиваля – тиражирование успешного опыта работы, максимальное вовлечение образовательных учреждений в работу с детьми с особенностями развития.
​​В настоящий момент в полном объеме или частично условия для обучения особых детей созданы в 35 школах и 44 детских садах. Для ребятишек с повышенными потребностями открывают ресурсные классы, оборудуют сенсорные комнаты, логопедические пункты, приобретают специализированное оборудование. Учреждения могут инклюзивно обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами. Образовательные учреждения посещают не все дети с особенностями развития, так, например, порядка 300 дошколят находятся на семейной форме обучения. В текущем году на базе детских садов № 62 и 257 будут созданы консультационные пункты. Обратиться за помощью к специалистам смогут родители детей дошкольного возраста, с ребятишками будут работать логопеды и дефектологи. Открытие центров запланировано на осень 2017 года. Намечено дальнейшее развития проекта «Коуч-центр» в рамках которого ребятишкам помогают «найти себя» и помочь самореализоваться во взрослой жизни. Семьи с особыми детьми охвачены различными формами социального сопровождения: «домашним визитированием», кратковременным присмотром за детьми на дому, индивидуальными и групповыми занятиями на базе учреждений. Для родителей организованы занятия в «Школе для родителей».
Заместитель Главы города Сергей Кочан: «За несколько лет число особых учеников в красноярских школах увеличилось в несколько раз. Если в 2011 году в учреждениях получали образование 560 детей, то в текущем учебном году их число достигло двух тысяч. Инклюзия не может произойти мгновенно. Безусловно, это длительный и масштабный процесс и на это нужно время. Однако уже сегодня дети и взрослые с повышенными потребностями принимают активное участие в общественной жизни. В частности, почти 3,5 тысячи красноярцев занимаются физической культурой и спортом. В библиотеках, музыкальных школах, школах искусств, дворцах культуры, музеях также реализуется комплекс мероприятий по организации доступной среды. В 2017 году красноярцев ждёт фестиваль инклюзивных танцев, а в детском кинотеатре «Мечта» будут показывать фильмы с тифлокомментариями и субтитрами для зрителей с проблемами слуха и зрения».
Кроме того, две городские библиотеки модернизированы с учётом потребностей всех жителей города, а в рамках проекта «Мобильная библиотека» можно заказать доставку книг на дом. В физкультурно-оздоровительных комплексах созданы все условия для занятий шахматами, шашками, настольным теннисом, футболом, атлетической гимнастикой, настольным хоккеем, дартсом, сидячим волейболом, пауэрлифтингом, армспортом, теннис-битом, плаванием. В настоящий момент ведётся работа по созданию единой системы по адаптивной физической культуре, которая предполагает переобучение специалистов отрасли. Данная мера позволит привлечь больше людей с особыми потребностями к занятиям физической культурой.
В учреждениях оборудуются пандусы, устанавливаются кнопки вызова персонала, наносятся контрастные ленты для слабовидящих, монтируется тактильная плитка, производится капитальный ремонт санузлов. В целом на 2017 год запланированы мероприятия по устранению препятствий на участках дорог Красноярска на путях движения к объектам социальной инфраструктуры (устранение ям, выбоин, понижение бордюрного камня), проведение работ по укладке тактильной плитки, оборудование светофоров звуковой сигнализацией. Планируется повысить доступность объектов социальной инфраструктуры (школы, спортивные, культурные учреждения и т.д.), ведомственных объектов (больницы, поликлиники, интернаты, вузы) и объектов частной формы собственности (аптеки, торговые сети, банки и др).

Опубликовано в Новости
Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Вы можете себе позволить несколько раз ошибиться. Не пытаться что-то сделать – вот это непозволительно.

Билл Гейтс