Красноярские выпускники получили преимущество при поступлении в вуз

Красноярские старшеклассники приняли участие в научно-образовательном лектории «Информация. Проблема. Мысль». В течение года около 2 500 человек посетили 9 лекций лучших преподавателей, профессоров, докторов наук, академиков СФУ, КГПУ, СибГАУ и известных политических деятелей. В процессе обучения преподаватели ориентировались на уже имеющиеся у участников знания и навыки, но ставили перед ними сложные задачи. Ребята посетили лекции «Человек и кино: битва воображений, «Можно ли десантировать человечество на Марс, или замкнутая система жизнеобеспечения человека?», «Сила и слабость единства. Граждане и государство», «Косая аллея» современной мировой экономики: банковские гоблины, офисные эльфы и горные тролли» и другие.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Лекторий создан специально для 11-классников Красноярска. Для тех, кто в скором будущем станет студентом, кому уже сегодня необходимо сделать выбор в пользу тех или иных научных интересов. Основная задача комплекса мероприятий – помочь ребятам с этим непростым, но очень важным жизненным выбором. Введение Лекториев в обучение является мировым трендом современности. Его основная цель – в доступной форме, на высоком профессиональном уровне донести современные научные знания до школьников, вызвать интерес и мотивацию к научному познанию».

Помимо лекций, в рамках лектория прошли творческие конкурсы – эссе и мыслительное многоборье. Задания для конкурсов разрабатывались в соответствии с пройденным в рамках Лектория курсом. Ребята писали эссе на тему «Сказка как культурный гаджет человечества». В школьном этапе приняли участие 1 084 человек. На городской этап конкурса выдвинуто 229 творческих работ. Эксперты выбрали 6 лучших работ. В них отмечены полнота раскрытия темы эссе, творческий и нестандартный подход к её раскрытию, аргументированная формулировка личного мнения по поставленной проблеме, использование терминологического научного аппарата, грамотное изложение материала. Конкурс мыслительного многоборья «Информация. Проблема. Мысль» проводился с целью выявления и развития творческих способностей учащихся, повышения интереса к изучению гуманитарных и естественнонаучных предметов, создания условий для интеллектуального развития, поддержки одарённых детей. Участники – учащихся 11 классов – выполняли один из трёх вариантов заданий, назначенный конкурсной комиссией. Всего в школьном этапе приняло участие 269 человек. На городской этап конкурса выдвинуто 24 конкурсные работы.

По итогам двух творческих конкурсов 6 ребят заняли 1 место, по 12 человек – 2 и 3 места. Победители и призёры получили дипломы соответствующих степеней, которые могут быть учтены в качестве индивидуальных достижений при поступлении в образовательные организации высшего образования. При поступлении в СФУ победители смогут получить 5 дополнительных баллов, ребята, занявшие второе и третье места по 3 и 2 балла соответственно.

Опубликовано в Новости
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха. 

Дейл Карнеги