В красноярском лицее решили привить детям культуру дворовых игр

Учителя лицея № 28 пришли к выводу, что дети не хотят проводить время во дворах. Если дошколят ещё можно встретить на детских площадках, то ребята постарше редко играют на улице. Исчезла культура дворовых развлечений.
Директор лицея № 28 Алла Катцына: «Формируя программу работы детских пришкольных лагерей, педагоги решили выяснить, как проводят свободное время их ученики. На вопрос: «В какие игры ты любишь играть?» ребятишки начали перечислять игры компьютерные. Чтобы отвлечь детей от виртуальной реальности в лицее № 28 реализовали проект «Игры нашего детства». На уроках физкультуры и на занятиях в пришкольном лагере лицеисты учат правила игр «Городки», «Лапта», «Выжигала», «Цепи кованные», «Хали-хало». Причём в школьных мероприятиях принимают участие родители, бабушки и дедушки ребятишек, они же и выступают в роли «учителей», передают «по наследству» игровые традиции своего детства».
Так, например, для игры «Хали-хало» потребуется только мяч, принимать участие в развлечении может любое количество человек. Ведущий берёт мяч, загадывает слово (например, фрукт, начинается на «А», заканчивается на «С»), все остальные игроки располагаются вокруг водящего. После того, как слово угадано, ведущий бросает мяч о землю, кричит «хали-хало» и убегает. Угадавший слово должен поймать мяч и крикнуть водящему: «Стоп». Затем победитель делает пять шагов и бросает мяч в ведущего, если попал — начинает водить сам, если нет — водящий вновь даёт задание остальным участникам.
Педагоги отмечают, что весёлые подвижные игры имеют очевидный воспитательный эффект. Совместные развлечения объединяют детей, дают возможность найти друзей, формируют чувство сопричастности, учат проигрывать, отстаивать свои интересы, работать в команде, ставить перед собой цели. Дворовые развлечения помогают ребёнку усвоить социальный опыт многих поколений, развивает умение соотносить собственные и общественные ценности и нормы. Во всех коллективных играх решается единая задача — найти способ сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действуя в рамках установленных норм и правил. К тому же для дворовых игр не нужно специальное дорогостоящее оборудование, для большинства развлечений необходимо только свободное пространство и мяч. Вместе с тем необходимость выполнять правила и преодолевать препятствия способствует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умению справляться с отрицательными эмоциями.

Опубликовано в Новости
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Вы можете себе позволить несколько раз ошибиться. Не пытаться что-то сделать – вот это непозволительно.

Билл Гейтс