В красноярском детском саду открылась необычная группа

В детском саду № 91 создана разновозрастная группа по семейному принципу. Группу посещают 30 ребятишек в возрасте от 3 до 6,5 лет. Шестеро из них братья и сёстры. Комплектование группы проходило при сотрудничестве с родителями, учитывался интерес и желание всей семьи, с ребятишками работает педагог, имеющий опыт работы с детьми разных возрастов.
Заведующая детским садом № 91 Оксана Тихоненко: «До введения всеобщей системы образования дети воспитывались в семье, в компании младших и старших братьев и сестёр. Ребятишки росли все вместе, помогали взрослым, участвовали в общей работе. Современный дошкольник зачастую является единственным ребёнком в семье. В детском саду он находится в окружении группы своих сверстников и не имеет возможности брать пример со старших детей и помогать малышам. Такой опыт социальных взаимоотношений могут дать разновозрастные группы».
В жизнь группы включены не только ребятишки, но и их родители. Мамы и папы даже объединились в «Родительский клуб». В садике считают, что сегодня это одна из перспективных форм, способствующая укреплению семьи, передаче опыта в воспитании детей, зарождению новых семейных традиций. Заседания в клубе проводятся в форме семейных праздников, спортивных состязаний, круглых столов по обмену опытом, экологических и социальных акций, мастер-классов. Совместные дела в рамках клуба сплотили детей и родителей, помогли добиться значительных результатов: оформляются семейные творческие альбомы, собирается материал для «Книжки семейных советов»; преобразовано развивающее групповое пространство, благоустроен участок для прогулок, оформлена экологическая тропа.
Почти в 25 % детских садов Красноярска функционируют разновозрастные группы. В таких коллективах происходит естественное саморазвитие старших и младших детей, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки. Старшие дети заботятся о младших, помогают одеваться, накрывают на стол, убирают игрушки, в присутствии малышей они остро ощущают свою нужность, полезность, чувствуют ответственность за них, что является важной основой нравственного воспитания. В свою очередь младшие дети ценят внимание старших и стремятся им подражать, они видят в старших смысл своего роста и развития, многому учатся, чувствуют себя защищёнными. Кроме того, старшие дети, обучая младших, лучше осознают собственные знания, умения и имеют возможность их совершенствовать.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Работа разновозрастных групп отличается от «стандартной». Прежде всего, выстраивается оптимальный, усредненный вариант режима для детей разного возраста. Например, младшие дети пораньше ложатся спать и последними просыпаются. Группы оборудованы в соответствии с потребностями ребятишек разных возрастов, установлена мебель разного размера, есть игрушки и пособия для всех ребятишек. Такие группы не только имеют очевидный воспитательный и образовательный эффекты, но и значительно упрощают процедуру комплектования, увеличивая шансы семьи устроить ребенка в желаемый детский сад. Следует отметить, что комплектование групп производится после составления специальной образовательной программы, которая учитывает интересы всех ребятишек разного возраста, объединённых в одном коллективе».

Опубликовано в Новости
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха. 

Дейл Карнеги