В красноярском детском саду выписывают рецепты на мультики

В детском саду № 249 среди родителей провели анкетирование «Роль мультфильмов в жизни моего ребёнка». Воспитатели ставили перед собой цель выяснить, насколько сильно влияет их просмотр на детей. Почти 65% родителей считают, что мультики необходимы для развития малышей, более 70% отметили их роль в воспитании доброты и порядочности. При этом 62% родителей признались, что их дети смотрят телевизор до и после садика, в 54% семей сказали, что ограничивают время просмотра и лишь 19% позволяют смотреть мультики не более 30 минут в день. При выборе мультфильмов более 50% мам и пап руководствуются их популярностью и зрелищностью, а 80% родителей никогда не обсуждают с ребёнком его впечатления от увиденного.
Между тем воспитатели уверены – родителям необходимо тщательно отбирать мультфильмы для просмотра. Педагоги проанализировали содержание, сюжетные линии, характеры героев некоторых мультфильмов и пришли к выводу, что они не только не оказывают нужного воздействия на ребятишек, а, напротив, учат ругаться, добиваться своего любыми средствами, прививают ложные модели поведения и т.д. Проведя исследование, воспитатели сошлись во мнении, что детей необходимо познакомить с классическими мультиками, которые хорошо знают их мамы и папы. Теперь в садике реализуется проект «Добрые мультфильмы маминого детства». Ребятишки, родители и педагоги собираются в группе и все вместе смотрят мультики. Среди любимых – «Гуси-лебеди», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Каникулы Бонифация», «Вовка в Тридевятом царстве», «Умка» и многие другие. Всего в коллекции порядка 50 мультфильмов. Случайных мультиков в подборке нет, воспитатели выбирали ленты, которые будут развивать творческие способности, мышление и память ребятишек, формировать в детях способность к сопереживанию. Эти мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту воспитанников, просты и понятны для восприятия, у героев грамотная речь, их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера. После просмотра – обязательное обсуждение увиденного, постановка импровизированных сценок, лепка и рисование полюбившихся персонажей. В садике даже создали книги «Учимся вместе с героями мультфильмов из маминого детства», в котором собраны рекомендации по подбору мультиков.
Одна из особенностей методики – домашнее задание для родителей. Придя домой, им нужно включить телевизор, посмотреть мультики, которые обычно смотрят их дети и задаться вопросом: «Что будет с ребёнком, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти мультфильмы?». Зачастую при их производстве используются слишком яркие цвета, кислотные оттенки. Динамические сцены перенасыщают психику детей и пагубно влияют на зрение. Громкое звуковое сопровождение, резкие звуки, напряжённая музыка оказывают угнетающее влияние, могут вызвать головную боль. Сцены агрессии и насилия, плохое поведение героев никак не наказывается, а даже поощряется – из-за этого у маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Кроме того, во многих современных мультиках присутствуют насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой не воспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать. Воспитатели посоветовали родителям составить свою домашнюю фильмотеку «разрешённых» мультиков. Последовавшие совету воспитателей мамы и папы отмечают, что теперь корректировать поведение детей стало легче, если намекнуть на поведение того или иного мультяшного героя. Кроме того, у детей увеличился словарный запас, изменилось поведение – ребятишки стали добрее, заботливее, чаще оказывают помощь друг другу и взрослым.
В садике даже выдают рецепты на мультики. В зависимости от особенностей поведения детей, педагоги советуют родителям посмотреть тот или иной мультфильм.

Десятка «волшебных» мультиков.
1. Ребёнок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.).
2. Ребёнок отказывается убирать игрушки, одеваться – мультик «Нехочуха» (1986 г.).
3. Ребёнок боится темноты, собак — мультик «Ахи-страхи».
4. Ребёнок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.).
5. Ребёнок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.).
6. Ребёнок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.
7. Ребёнок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.).
8. Ребёнок говорит маме: «Я тебя не люблю» — мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.).
9. Ребёнок не хочет учиться – «Наш друг Пиши-Читай» (1978 г.).
10. Ребёнок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.).

Опубликовано в Новости
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Мы живем в информационном мире, где главным ресурсом становится человеческий разум, интеллект и способность к развитию.

Билл Гейтс