Две красноярских школы получили крупные гранты на осуществление своих идей

На минувшей неделе «Рыбаков Фонд» подвёл итоги всероссийского конкурса «Территория образовательных проектов – Школа». В конкурсе приняли участие 937 школ из 77 регионов страны. Эксперты оценивали заявки учреждений в пяти номинациях: «Школа — центр социума», «Школа взросления», «Школа профессионального самоопределения», «Школа ресурсный центр», «Школа высокой информационной культуры». Основными критериями являлись актуальность и новизна, практическая значимость для учреждения, реалистичность исполнения. Победителями были признаны 30 школ, общий призовой фонд конкурса составил 25 миллионов рублей. Среди победителей два красноярских учреждения – гимназия № 1 «Универс» и школа № 152.
Ученики гимназии № 1 представили проект «Внутреннее пространство Старшей Школы». Ребята, занимающиеся в гимназической лаборатории Архитектуры и Дизайна, самостоятельно разработали проект общественных пространств. На реализацию идеи фонд выделил грант в размере 1 млн рублей. Старшеклассники хотят оформить рабочие и рекреационные зоны, сделать настенный календарь и стену новостей, стенд «Искусство в старшей школе», обустроить галереи. По задумке старшеклассников в гимназии должно появиться мультифункциональное пространство для работы и отдыха, индивидуальные рабочие места, книжные стеллажи-выставки. Благодаря ребятам в Красноярске появится образец обустройства внутреннего пространства, в котором будут сочетаться современный авторский дизайн, доступность и функциональность.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «В красноярских школах обновляется образовательная среда. Основная задача – создать возможности для занятий творчеством, спортом и научно-технической деятельностью, обеспечить комфортные условия для работы педагогов. Модернизируя школьную инфраструктуру, мы находим нестандартные пути развития материально-технической базы. Например, сейчас в учреждениях проходит «инвентаризация» — собираются примеры необычных идей оформления школьного пространства. Успешный опыт необходимо тиражировать, уже сейчас ведётся работа по созданию каталога инфраструктурных решений, в котором директора и учителя смогут «подглядеть» идеи для своих учреждений. Примечательно, что зачастую инициативы педагогов и детей по улучшению школ не требуют больших финансовых затрат. Особое место в направлении инфраструктурных изменений занимает обеспечение доступного образования для детей с повышенными потребностями».
Школа № 152 представила уникальный, не имеющий аналогов проект «Собака на радость детям». В учреждении решили оказать поддержку ребятишкам с повышенными потребностями. Реабилитацией и социальной интеграцией школьников будут заниматься не только педагоги и волонтёры, но и специально подготовленные собаки-терапевты. Предполагается, что в проект будут включены 50 учеников школ № 147 и 152. Программа работы обширная, например, ребятишек ждут соревнования по адаптивному спорту «Летающий пёс», также обученные собаки смогут прийти к детям на день рождения. Первые показательные выступления намечены на конец октября. На реализацию проекта учреждение получило 410 тысяч рублей.

Опубликовано в Новости
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Не приходите ко мне со своими проблемами — предложите мне их решение.

Ричард Брэнсон