Подведены предварительные итоги первой масштабной независимой оценки качества образования

Подведены предварительные итоги первой масштабной независимой оценки качества образования
Two girls play school teacher and student

В Красноярске впервые прошла независимая оценка качества образования. Согласно требованию Федерального закона «Об образовании» каждая школа и детский сад должны оцениваться не реже, чем один раз в три года. Независимые эксперты и родители высказали своё мнение о работе 220 детских садов, а деятельность 115 школ и 19 центров дополнительного образования также оценивали и ученики. Работу учреждений оценивали по четырём основным направлениям: открытость информации, комфортность условий, доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников, удовлетворённость качеством работы учреждений. Среди «школьных» критериев – оснащённость учебных кабинетов, наличие программ дополнительного образования, курсов по выбору, уровень организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, умение педагогов вызвать у ученика интерес к предмету, оперативность реагирования на проблемы ребёнка в учёбе. Родителям дошколят предлагалось высказаться относительно оформления групп, состояния мебели, благоустройства территории, умения найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и т.д.

Результаты анкетирования сейчас анализируются и обобщаются. По предварительным данным в опросах приняли участие более 29 тысяч родителей школьников (21 %). Почти 30 % опрошенных выразили благодарность школе, порядка 28% высказали замечания, 44 % внесли предложения по улучшению работы учреждений. 45 % семей отметили комфортные условия пребывания детей в школе, 34 % полностью довольны качеством образования, 15 % родителей высказали пожелания по обновлению мебели, содержанию здания, благоустройству территории, 4 % родителей недовольны педагогами. Также родители высказали пожелания о переходе на 5-дневный режим обучения, посоветовали больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми, лучше организовать воспитательную работу, ускорить процесс внедрения электронного журнала, снизить объём домашних заданий, сделать работу учреждения более открытой для родителей, увеличить количество кружков и секций, уделять больше внимания хозяйственным вопросам.
Работу детских садов оценили почти 16 тысяч человек (30 %). Порядка 40 % полностью устраивает работа дошкольных учреждений, остальные родители высказали свои замечания и предложения по улучшению работы детских садов. Например, 15 % опрошенных хотели бы увеличить количество дополнительных занятий в учреждениях, 13% участников анкетирования недовольны оснащением прогулочных площадок, 10 % высказались за увеличение количества узких специалистов, 7 % недовольны состоянием помещений, а 86 % положительно отзываются о функционировании разновозрастных групп. Более 20% родителей оценили комфортность пребывания детей в учреждениях. 52% отметили высокий уровень качества образования. Среди «точечных» замечаний – нехватка кадров, недостаточная открытость руководителей учреждений и педагогов, материально-техническая оснащённость.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «По итогам проведённого анкетирования каждое образовательное учреждение получит аналитическую записку с итогами оценки качества, а также предложения и критические замечания от родителей и детей. В целом по результатам оценки учреждения выведены показатели, превышающие средние значения. Большинство учреждений по результатам проделанной работы смогут самостоятельно принять решения о корректировке своей работы, с частью школ, детских садов и учреждений дополнительного образования будет проведена специальная работа».
Например, изменения уже произошли в школе № 93. В адрес учреждения поступило много нареканий относительно нехватки дополнительных кружков и секций, отсутствия внеклассной работы, плохого оснащения спортивного зала. Родители также отметили низкую квалификацию отдельных сотрудников школы и «закрытость» учреждения, невозможность получить необходимую информацию. В новом учебном году в учреждении сменился директор. В школу пришли несколько молодых учителей, большинство педагогов ждут курсы повышения квалификации, а также участие в семинарах и тренингах. В планах открыть дополнительные кружки и секции, в частности, ребята смогут обучаться авиамоделированию. Уже сейчас ребятишки, посещающие продлёнку, ходят в соседнюю библиотеку на занятия по сторителингу (метод влияния на аудиторию путём рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами). Школа также должна стать более уютной и домашней, так, например, ребята самостоятельно собрали стол для игры в настольный теннис, создали творческую группу по разработке логотипа учреждения, а в одном из незадействованных кабинетов будет оборудована «детская» комната, в которой школьники смогут позаниматься в течение дня. Ребят также ждёт насыщенная внеклассная жизнь, большое количество школьных и выездных мероприятий. В учреждении появится новый сайт, уже сейчас родители могут получить пароль от электронных дневников своих детей. В планах – закупка нового инвентаря для спортивного зала и установка электронной пропускной системы на входе в школу.