Красноярских школьников учат управлять техникой силой мысли

В красноярском центре профессионального самоопределения школьников готовят к профессиям будущего. В частности, дети занимаются мобильной робототехникой, учатся управлять беспилотниками. Например, специальность «Оператор беспилотных летательных аппаратов» входит в ТОП-10 самых востребованных профессий следующего десятилетия. Школьники учатся обращаться с квадрокоптерами и гексакоптерами. Дети не просто управляют беспилотниками, но и выполняют задания, с которыми, возможно, им придётся столкнуться на своей настоящей работе. В частности, ребята учатся вести аэросъемку, доставлять грузы в труднодоступные места, выполнять поисковую работу и многое другое.
Особой популярностью среди ребят пользуется робототехника. На занятиях дети получают комплекс знаний по физике, 3D-моделированию, математике, мехатронике, алгоритмике, программированию – это комплексный подход для решения задач по автоматизации всевозможных процессов. Это увлекательное научно-техническое творчество, которое закладывает прочные основы системного мышления и готовит ребёнка к карьере инженера. В учреждении также начали обучать мобильной робототехнике. Специалисты в этой области проектируют, производят, собирают, устанавливают, программируют, управляют и обслуживают механические, электрические системы и системы управления специальными мобильными роботами. Вместе с педагогом дети проектируют роботов, программируют их, настраивают параметры датчиков. Например, ребята собирают роботов-футболистов, поисковиков, борцов. Сейчас дети приступили к разработке «искусственной» собаки. «Животное» может удалённо выполнять команды человека, идти рядом и догонять «хозяина». Ребята также задумались о безопасности людей при выполнении работ, связанных с риском для жизни. Дети сконструировали робота, который сможет работать в зонах повышенного риска и, тем самым, уберечь людей от опасности. Человек, в свою очередь, сможет надеть на руку специальную перчатку и дистанционно управлять роботом.
В учреждении также появились уникальные занятия по нейропилотированию. Специально для занятий приобретён ментальный тренажёр Neurosky Mindwave Mobile. В комплект входят вертолет и нейрогарнитура, которая подключается к любому мобильному устройству. Ребёнок управляет вертолётом силой мысли, его передвижения зависят от степени концентрации «водителя». Это не просто занимательная игрушка, ментальный тренажёр помогает школьникам научиться контролировать свои эмоции, помогает сосредоточиться, улучшает мозговую деятельность. Также ребятишки становятся более дисциплинированными, организованными, у них повышается успеваемость в школе.
Отметим, дополнительное образование детей осуществляется по 7 направлениям, среди которых техническое творчество, эколого-биологическое, художественное, спортивное, спортивно-техническое, туристическое, культурологическое. Наибольшей популярностью пользуются занятия художественной направленности. Дополнительная занятость организована во всех 115 школах и в 19 центрах дополнительного образования, в учреждениях организована работа более 4 тысяч кружков и секций.

Опубликовано в Новости
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Не приходите ко мне со своими проблемами — предложите мне их решение.

Ричард Брэнсон