Ресурсная комната вместо старой колясочной, внедрение элементов Вальдорфской педагогики, разделение группы на «женскую» и «мужскую» части. Красноярские учреждения готовятся к фестивалю инфраструктурных решений

Красноярские образовательные учреждения готовятся к первому городскому фестивалю инфраструктурных решений. Школы, детские сады, центры дополнительного образования представят свои авторские разработки в части эффективного использования помещений, направленных на улучшение качества образования.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Учреждения смогут заявиться на участие в пяти номинациях: новый образовательный процесс и его обустройство, образовательные возможности рекреаций, образовательные возможности библиотеки, пришкольный участок как образовательная среда, сетевое образовательное сотрудничество. Педагоги представят свои авторские разработки, расскажут, как правильно реализовать идеи, в чём заключается их актуальность, как может измениться образовательная среда. Лучшие идеи педагогов войдут в каталог инфраструктурных решений, разработками своих коллег смогут воспользоваться все учреждения города. Первый этап фестиваля уже стартовал, итоги будут подведены в начале следующего года».
Детский сад № 204 представит сразу несколько идей по преобразованию дошкольного учреждения. Одно из основных направлений – максимальное задействование помещений садика для развития детей вне зависимости от их состояния здоровья. Так, например, долгое время в учреждении пустовала колясочная – это специальное прохладное помещение, в которое ребятишек «выкатывали» спать прямо в колясках. В колясочной был сделан ремонт: выложена кирпичная кладка, установлены окна, восстановлен фундамент, проведено центральное отопление и свет. Обновлённое помещение превратилось в ресурсный центр, который решил сразу несколько образовательных задач. Например, педагоги проводят здесь индивидуальные и групповые занятия, консультации с родителями, также планируется оборудовать детскую игротеку. Примечательно, что в новом помещении «уставшие» ребятишки смогут просто отдохнуть. Ресурсная комната станет «копилкой» педагогических идей и разработок. «Живыми» будут даже стены, на них разместятся, например, интерактивное речевое панно. Сюда также «переедет» авторский тренажёр «Черепаха», призванный помочь ребятишкам с особенностями развития. Благодаря тренажёру у детей формируется мышечный каркас, устраняется мышечный дисбаланс и зажимы, ребёнок начинает понимать и ощущать собственное тело.

На базе ресурсного центра впервые будут реализованы элементы Вальдорфской педагогики. Помещение будет наполнено упрощёнными игрушками исключительно из природных материалов, которые только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Именно такие рукотворные игрушки заставляют ребёнка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Так, например, куколкой становится завязанный по-особому носовой платок. Строительным материалом выступают деревянные брусочки, поленья, спилы веток и стволов, шишки, жёлуди, кусочки коры, камни, ракушки и т.п. У воспитателей и детей будет возможность создавать своими руками кукол, гномов, животных. Вальдорфская среда не предусматривает наличие телевизора, радио и компьютеров, не признаёт пластмассовые, электронные и механические игрушки.

Группа «Почемучки» в этом детском саду стала первой группой с разделением по половому принципу. В помещении организована особая образовательная среда. Территории девочек и мальчиков разделены перегородкой из дерева и оргстекла, которая не только приглушает шумные игры мальчишек, но и выступает в роли гигантского мольберта, детям разрешено рисовать на стекле. Примечательно, что с группами мальчиков и девочек воспитатель общается по-разному. Сдержанная интонация, преобладание глаголов, минимизация прилагательных, оценка самого результата, а не способа достижения, поддержка шумных занятий – это «рецепт» общения с маленькими мужчинами. При оформлении территории мальчиков преимущественно использованы серый и синий цвета, на полках – «мужские» игрушки и большое количество конструкторов, также выделено пространство для активных подвижных игр. В «женской» части группы преобладают пастельные тона, оборудованы интерактивный музей-изба для игры в «Дочки-матери», уголок ряженья, центр музыки и театра. Особое место занимает уголок уединения – это специально спроектированный второй этаж, на который ребятишки могут подняться по лестнице. Здесь дети могут побыть наедине с самими собой, отдохнуть на мягких подушках.

Опубликовано в Новости
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Знания достигаются не быстрым бегом, а медленным путешествием.

Карфагенская пословица