В разновозрастных группах старшие дошколята учат малышей шнуровать обувь и «чинить» замки

Дети познают мир в основном через сенсорные ощущения. Часто замки, выключатели, шурупы и гайки, дверные ручки и защелки для детей предпочтительнее привычных игрушек. Но для малышей такие «игрушки» могут быть небезопасны и родители не разрешают их трогать. Педагоги детского сада № 165 отмечают, что дети вправе выбирать интересные для себя занятия, воспитателям нужно поддержать инициативу воспитанников, их стремление к самостоятельности и экспериментированию. Эту задачу помогли решить бизиборды — занимательные развивающие модули с закреплёнными на них «запрещёнными» предметами.

Благодаря самодельным игрушкам дети осваивают правила безопасности, развивают мелкую моторику, мышление и логику. Бизиборды помогают воспитать в детях целеустремлённость, любознательность, самостоятельность, ребёнок совершает открытия, у него развиваются воображение и фантазия. Благодаря разноплановому наполнению заниматься с бизибордами могут дети всех возрастов, для детского сада № 165 это особенно важно, ведь практически все группы в учреждении разновозрастные – в один коллектив ходят дети от трех до семи лет. Играя с бизибордом, старшие и младшие дети учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом. Кроме того, ребятишки постарше выступают в роли «учителей» для малышей — «учеников». Бизибод часто становится частью игры в «Дочки-матери», в ходе которой «мама» показывает, как правильно зашнуровать обувь, а «папа» «чинит» замок. Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети всех возрастов учатся общаться, у них формируются основы безопасного поведения в быту, приобретаются навыки самообслуживания.

Отметим, почти 25% детских садов Красноярска имеют опыт работы с разновозрастными группами. В одних учреждениях ребятишек делят на группы от 3 до 5 и от 5 до 7 лет, в других воспитанники всех возрастов от 3 до 7 лет находятся в одном коллективе. По мнению педагогов, в разновозрастной группе происходит естественное саморазвитие старших и младших детей, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки. Старшие дети заботятся о младших, помогают одеваться, накрывают на стол, убирают игрушки, в присутствии малышей они остро ощущают свою значимость, полезность, чувствуют ответственность за них, что является важной основой нравственного воспитания. В свою очередь младшие дети ценят внимание старших и стремятся им подражать, они видят в старших смысл своего роста и развития, многому учатся, чувствуют себя защищенными. Кроме того, старшие дети, обучая младших, лучше осознают собственные знания, умения и имеют возможность их совершенствовать.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Работа разновозрастных групп отличается от «стандартной». Прежде всего, выстраивается оптимальный, усредненный вариант режима для детей разного возраста. Например, младшие дети пораньше ложатся спать и последними просыпаются. Группы оборудованы в соответствии с потребностями ребятишек разных возрастов, установлена мебель разного размера, есть игрушки и пособия для всех ребятишек. Особый акцент сделан на наличие материалов для конструирования и самостоятельного изготовления поделок. Занятия могут проводиться для всех детей одновременною. Так, например, если ребятишки делают аппликации, старшие дети вырезают детали, а младшие клеят их на листок. Комплектование разновозрастных групп производится после составления специальной образовательной программы, которая учитывает интересы всех ребятишек разного возраста, объединённых в одном коллективе».

Опубликовано в Новости
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мама – это вечная педагогическая профессия. Папа – тоже вечная педагогическая профессия. Любой человек в силу своей взрослости, уже есть педагог.

Ш. Амонашвили