Красноярским родителям советуют поторопиться записать детей в логопедические группы

В красноярских детских садах работают порядка 170 логопедических групп, их посещают более 3 тысяч воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет. Комплектование специализированных групп на следующий учебный год начнётся в мае.
«Если родители хотят определить своего ребёнка в логопедический детский сад, нужно уже сейчас позаботиться о необходимом пакете документов и пройти специальную комиссию», – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Прежде всего, нужно записаться на консультацию в один из семи центров психолого-педагогической помощи. Если логопед диагностирует у ребенка серьёзные проблемы с речью, которые можно исправить только в специализированной группе детского сада, его направят на дополнительную консультацию к дефектологу и психологу, а также к неврологу и сурдологу».
Если специалисты комиссионно примут решение о необходимости зачисления в логопедическую группу, ребёнку выдадут соответствующее заключение. В среднем на его получение у семей уходит около двух недель. Выданный документ необходимо предоставить в территориальный отдел главного управления образования по месту постановки ребёнка на очередь в детский сад. Претендовать на зачисление в логопедическую группу могут как действующие воспитанники дошкольных учреждений, так и малыши, которые ещё ожидают места в детском саду.
По статистике, порядка 70 % обратившихся за консультацией детей нуждаются в помощи, однако зачастую ребёнку не требуется посещение логопедического детского сада. Достаточно просто позаниматься со специалистами либо в дошкольном учреждении, которое посещает ребёнок, либо в любом из центров медико-социальной помощи.
В центре «Способный ребёнок» для детей с логопедическими проблемами открыли Службу ранней помощи, проводят индивидуальные консультации, а также игровую и монтессори-терапию. На занятиях дети развивают мелкую моторику, выступают в роли исследователей, благодаря особым методикам у плохо говорящих малышей увеличивается словарный запас, они учатся взаимодействовать с окружающими, закрепляют полученные знания на практике.
Специалисты отмечают, что зачастую родители обращаются к логопеду либо слишком рано, когда от ребёнка ещё рано требовать хорошей речи, либо слишком поздно, когда у дошколенка уже есть логопедические проблемы. Так, например, педагоги советуют родителям не беспокоиться, если трёхлетний ребенок не выговаривает «Р» и не знает букв. А вот отсутствие связной речи в 3 года – это повод бить тревогу. Также родителям советуют обратиться к логопеду, если четырёхлетний ребенок не может запомнить и воспроизвести короткое стихотворение, а в возрасте 5-6 лет не видит разницы между звуками и заменяет в речи одну букву на другую.
Логопеды заметили, что современные дети начинают говорить позже, им чаще требуется помощь специалистов. Многие дошколята к трём годам отстают в своем речевом развитии на целый год. Одна из основных причин – молчание в семье. Зачастую родители и дети заняты гаджетами или просмотром телевизора и совсем не разговаривают друг с другом. Между тем, рецепт хорошей детской речи прост – общение. Разговаривать с ребенком нужно с первых дней его жизни, включать его в совместные бытовые дела. Например, рассказывать, как мама готовит ужин. Специалисты также советуют разучивать с ребёнком потешки и стихи, читать книги, слушать музыку. Не следует забывать, что речь находится на кончиках пальцев – с малышом обязательно нужно рисовать, лепить, собирать паззлы.

Опубликовано в Новости
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Это не моя личная слава. Разве я бы мог проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава нашего народа.

Юрий Гагарин