Красноярский лицей отказался от выставления оценок

В лицее № 9 ввели безотметочную систему. Педагоги уверены – отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах детей. По их мнению, оценка не даст ответ на вопрос, в чем же на самом деле успешен ребенок, а в какой области знаний нужно подтянуться, какие именно пробелы нужно восполнить. В лицее решили, что каждодневное выставление оценок никак не стимулирует детей к обучению и развитию. Многие ученики испытывают страх перед отметками, а пример «отличников» и «хорошистов» не заставляет подтянуться, а, напротив, формирует негативное отношение к учёбе.

Безотметочное оценивание – это содержательный анализ достижений ученика. Конечно, школьники не ходят всю четверть «неоцененные». После каждого урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ребёнка по тому или иному предмету. Тут же ставятся задачи на следующее занятие, даётся индивидуальное домашнее задание. Комментарии педагогов видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Благодаря такой системе каждый ученик видит свой собственный прогресс, он соревнуется сам с собой, становится самостоятельным, учится адекватно оценивать себя.

Пятибалльные отметки, конечно, ставятся, но только в конце четверти по результатам необычной аттестации. Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты. В ходе рефлексии школьники рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти, что у них хорошо получилось, а что не очень. Каждый ученик ставит перед собой задачи на следующую четверть. На педагогическом консилиуме в конце каждой четверти обсуждаются образовательные результаты детей по каждому классу, параллели, выявляются проблемные зоны, корректируется образовательная программа. В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Главные принципы такой системы оценивания – открытость и независимость. Она лишена субъективности, дети учатся не ради хороших оценок, а получают реальные знания, они увлечены учёбой. В такой системе оценивания ребёнок никогда не получит «двойку» по математике только потому что плохо вёл себя на уроке. В связи с этим коллектив лицея № 9 составил Хартию честного оценивания и призывает все учреждения Красноярска поддержать новую, объективную систему выставления отметок вне зависимости от субъективного отношения педагога к ученику.

Новая система оценки знаний уже появилась в 15 школах Красноярска. «Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания – это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребёнка. Она основана на максимально прозрачных критериях, показывает динамику достижений учеников, а в процесс оценивания включён сам ребёнок. Так у детей повышается интерес к учёбе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребёнок может улучшить собственный результат. Происходит систематический сбор информации об индивидуальном развитии ученика, каждый школьник соревнуется с самим собой, а не со своими одноклассниками. В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории», – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Опубликовано в Новости
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Лелейте свои мечты и грёзы, потому как они – дети вашей души, чертежи ваших конечных успехов.

Наполеон Хилл