Красноярская школа зарабатывает деньги на мусоре

Школа № 92 получает деньги за мусор. Уже второй год в учреждении практикуется раздельный сбор отходов. Бумагу складируют в отдельном помещении и сдают примерно раз в месяц. В большой яркий контейнер собирают пластик: в него попадают ненужные упаковки из столовой, а дети и педагоги даже приносят использованную тару из дома. Пластик прессуется и вывозится примерно один раз в полгода. Пока раздельный сбор мусора не поставлен «на поток», однако в планах установить несколько контейнеров – для пластика, стекла и прочих отходов.

«Прочими отходами», как правило, считаются остатки несъеденных обедов из столовой. Не смотрю на всю кажущуюся простоту, утилизировать их не просто. Для хранения нужны специальные контейнеры, отдельная площадка на хозяйственном дворе, кроме того, составляется специальный, усиленный график вывоза мусора. Сэкономить школьные деньги решил ученик 6 «А» класса Максим Прокопенко. Вместе с папой и учителем он придумал альтернативный способ хранения и утилизации пищи. Школьник выяснил, что на свалку ежегодно отправляется треть всех производимых для потребления людей продуктов питания. Эта проблема влечёт за собой и растрату ресурсов – земли, воды, энергии рабочей силы и финансов, стимулирует выброс парниковых газов и глобальное изменение климата. Наиболее безопасный способ хранения пищевых отходов, по мнению Максима, компостирование измельченных отходов. Школьник разработал устройство, которое позволит переработать продукты и даже использовать их вторично. Остатки пищи помещаются в барабан, перемалываются дробилкой и прессуется в брикеты, далее субстанция автоматически упаковывается в полиэтилен. Полученные «кубики» легко хранить и транспортировать. Причём их необязательно выбрасывать, можно использовать, например, в качестве комбикорма для животных. Первой рабочей моделью агрегата уже пользуется бабушка мальчика. Ученик готов собрать целую партию для переработки пищевых отходов и, возможно, оснастить им столовые всех городских школ.

В учреждении такой подход называют «кругом безотходности». За макулатуру и пластиковую тару школа получает деньги. Суммы пока небольшие, за одну партию пластика, например, можно выручить 2-3 тысячи рублей, однако этого хватает на покупку семян и саженцев для огромного школьного двора. Территорию учреждения убирают и благоустраивают дети, педагоги и родители. Ученики создают эскизы клумб, вместе с учителями выращивают цветы и ухаживают за растениями. Во дворе большое количество газонов, скамеек, есть альпийская горка, шкаф для буккроссинга, велопарковка, детская и спортивная площадки. В планах – обустройство парковой зоны и коворкинга. Подготовка школьного двора к лету уже началась. Ребята наводят порядок, готовят клумбы к посадке цветов, а на улице уже установлены любимцы детей – декоративные фигуры орла и сов.
«Все школы и детские сады города принимают участие в двухмесячнике по благоустройству и озеленению города, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – В большинстве образовательных учреждениях созданы «трудовые десанты» – педагоги, дети и родители вместе выходят на субботники, убирают территорию, сажают деревья, готовят участки к лету. В преддверии лета в дошкольных учреждениях, например, планируют посадить порядка 500 тысяч цветов. В период каникул около 50 учреждений планируют модернизировать территории школ и детских садов. Проекты будут представлены на первом городском фестивале инфраструктурных решений. Учреждения планируют оборудовать прогулочные зоны, сенсорные парки, спортивные и игровые площадки, метеостанции, образовательные уголки, коворкинг-центры, экологические тропы и многое другое».

Опубликовано в Новости
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Мама – это вечная педагогическая профессия. Папа – тоже вечная педагогическая профессия. Любой человек в силу своей взрослости, уже есть педагог.

Ш. Амонашвили