Необычный опыт работы красноярского детского сада признан лучшим в стране

Детский сад № 268 стал победителем II Межрегионального фестиваля лучших инклюзивных практик. Опыт красноярского учреждения высоко оценили эксперты из России, Латвии и Финляндии. Методика работы войдёт в число лучших инклюзивных практик. Опытом красноярских педагогов смогут воспользоваться воспитатели со всей страны.

В детском саду № 268 ребятишек оставляют без присмотра. Раз в неделю 70 воспитанников старшей и подготовительной групп могут спокойно передвигаться по учреждению без всяких ограничений. В течение целого часа дети сами выбирают, чем они будут заниматься. Шашки, танцы, аппликация, рисование, конструирование, сказкотерапия – ребёнок сам решает, в какую студию ему пойти. Эта методика получила название «Клубный час».

Наравне со своими здоровыми сверстниками на площадках занимаются дети с ДЦП, нарушениями интеллекта, серьёзными логопедическими проблемами, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Главная ценность – это не только приобретение новых знаний, но и социализация. Во время «Клубного часа» дети «перемешиваются», так они находят новых друзей, начинают проявлять инициативу, учатся делать выбор и помогать тем ребятам, которым необходима помощь и поддержка.

Всего за полгода существования «Клубного часа» у воспитанников с особенностями развития улучшилась речь, мелкая моторика, слуховое восприятие, координация движения. Ранее педагоги сталкивались с боязнью детей участвовать в массовых мероприятиях, неумением контролировать своё поведение. Теперь большинство ребят с удовольствием идут на контакт, открыто выражают своё мнение, а «молчуны» стали более раскованными и больше не боятся общаться с другими детьми.
«Сегодня мы готовы подвести пятилетние итоги развития инклюзивного образования. За это время более 30 учреждений стали победителями конкурса «Доступная среда», в каждой второй школе появились пандусы, в дошкольных учреждениях – группы для воспитанников с синдромом Дауна, а в школах открылись два класса для детей-колясочников и 8 ресурсных классов для ребятишек-аутистов. Специальную подготовку прошли 40 % педагогов, в большинстве школ детей сопровождают тьюторы. За 5 лет в учреждениях внедрили десятки методик обучения детей с повышенными потребностями, педагоги становятся победителями конкурсов и фестивалей, получают гранты на реализацию своих идей. В школе № 152 запущен уникальный проект «Собака на радость детям», успешно работает первый инклюзивный центр дополнительного образования, ребятишки с повышенными потребностями включены в общественную жизнь, занимаются спортом, учатся танцевать на колясках, играют в театре и даже стреляют из лука. Сегодня наши учреждения готовы к массовому внедрению успешных инклюзивных практик», – отметила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Опубликовано в Новости
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Знания достигаются не быстрым бегом, а медленным путешествием.

Карфагенская пословица