В красноярском детском саду воспитанники стали воспитателями

В детском саду № 204 внедрили необычную практику. Воспитанники взяли на себя роль педагогов для детей с повышенными потребностями.

«В нашем садике – 11 детей с повышенными потребностями, среди них ребятишки с тяжёлыми нарушениями речи, умственной отсталостью, а также аутисты, – рассказывает заведующая дошкольным учреждением Елена Плохих. – Многие наши сотрудники прошли специальное обучение и могут работать с особыми детьми, однако для нас было важно рассказать об инклюзии родителям и воспитанникам. Мы организовали серию мастер-классов, обучающих семинаров, рассказали об особенностях детей с повышенными потребностями, о том, как с ними нужно общаться и взаимодействовать. Так наши воспитанники стали тьюторами, компаньонами для своих сверстников, нуждающихся в особой заботе. Роль помощника – это самостоятельное решение каждого ребёнка. Ребятишки общаются и взаимодействуют друг с другом под присмотром воспитателя и психолога».

Сейчас в садике четверо маленьких компаньонов – Соня, Лиза, Маша и Марк. Все дети помогают своим сверстникам с расстройством аутистического спектра. Соня, например, стала компаньоном для своей тёзки. Девочке с повышенными потребностями было трудно и взаимодействовать с другими детьми, но Соне удалось вовлечь свою подопечную в игру.

Маша и Лиза стали компаньонами Елизаветы. Девочки заметили, что их подруга любит рисование и музыку. Теперь они ходят на занятия втроем. В прошлом году дети даже одержали победу в конкурсе «Театральная жемчужина». Елизавета стала актрисой в спектакле «Кто дал птицам песни». Для ребёнка с аутизмом выступление на сцене очень большое достижение. А в группе «Почемучки» Марк «вывел в свет» своего друга Романа. Благодаря помощи и поддержке компаньона, Рома теперь свободно играет с другими детьми, с удовольствием ходит на музыку, посещает клубные часы.

После детского сада дети с повышенными потребностями наравне со своими сверстниками будут учиться в обычных школах. Сегодня в 27 учреждениях получают образование почти 60 детей с аутизмом.

«Наша образовательная модель по работе с детьми-аутистами стала победителем краевого фестиваля лучших инклюзивных практик, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Специально для детей с повышенными потребностями в учреждениях оборудуют сенсорные комнаты и комнаты для индивидуальной работы и отдыха, логопедические пункты, кабинеты психолога и дефектолога. В восьми школах открылись ресурсные классы со специальным оборудованием, в следующем году аналогичные классы появятся в школах № 32, 65, 70, 93, лицее № 1».

Опубликовано в Новости
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха. 

Дейл Карнеги