Управление образования

Красноярское образование – это:

164 694 – учащихся школ и воспитанников детских садов,

33 330 – ребенка в сфере дополнительного образования

12 802 – педагогов, из них 4724  – ДОУ, 7108  – школы, 828 – ДО, 142 – специалистов центров диагностики и консультирования

340 –  учреждений и 448 зданий

 

Сеть общеобразовательных учреждений в 2018/2019 учебном году представлена 114 учреждениями, в которых обучаются 112647 ребенка.

Сеть дошкольных учреждений представлена 200 муниципальными , 14 частными дошкольными образовательными учреждениями и 14 индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по дошкольному образованию. Общее количество воспитанников дошкольных учреждений составляет более  50 тысяч детей.

Сеть учреждений дополнительного образования представлена 19 учреждениями, 1457 объединениями разной направленности дополнительного образования, более 30 тысяч детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.

 

Отрасль «Образование» отличается многообразием форм и содержания, творческих идей, проектов, наличием разных профессиональных позиций. Понимание того, как изменить ситуацию, выбор эффективных способов и технологий как управления образованием, так и обучения, воспитания детей, стали основанием для формирования нового бренда «Красноярский стандарт качества образования».

Целью Красноярского образования является воспитание успешного поколения красноярцев, обладающих способностями к включению в современные виды мышления и деятельности, следующих принципам инновационного развития производства и общественного устройства.

Принципами построения Красноярского стандарта качества образования стали:

конкурентоспособность применяемых технологий обучения;

эффективность использования существующей и создаваемой инфраструктуры обучения;

достоверность образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе обучения.

 

По данным исследования рейтингового агентства RAEX (РАЭКС – Аналитика) по конкурентоспособности выпускников:

  • рейтинг «100 лучших школ России 2017» по успешности поступления выпускников в ведущие Вузы России: МАОУ Лицей № 7 (55 место), МАОУ Гимназия № 13 «Академ» (71 место), МАОУ Лицей № 6 «Перспектива»  (100 место);
  • рейтинг «300 лучших школ России 2017» по количеству выпускников, поступивших в ведущие Вузы России: МАОУ Лицей № 7, МАОУ КУГ №1 – «Универс», МАОУ Гимназия № 13, МАОУ Лицей № 6, МБОУ Лицей № 1, МБОУ СШ № 145, МАОУ СШ № 149, МБОУ Лицей № 2, МАОУ СШ № 150, МАОУ Гимназия № 2, МБОУ СШ № 10, МАОУ СШ № 143;
  • рейтинг «50 лучших школ России 2017» по укрупненным направлениям подготовки: МБОУ СШ № 144 (укрупненное направление «Медицина»).

В 2018-2019 учебном году в школах города по программам углублённого изучения различных предметов обучаются более 13500 тысяч детей:

Сеть специализированных классов представлена 65 классами (24 школы),

  • функционируют 6 физико-математических классов при СФУ (Лицеи №№ 6, 7, Гимназия № 13 «Академ»),
  • корпоративные классы: РОСНЕФТЬ (Лицей № 7, организация – партнер ООО «РН-Ванкор),
  • МЧС – РЕСУРС   (СШ № 148, организация-партнер «Сибирская спасательная академия ГПС МЧС России),
  • РЖД – класс (Лицей № 10),
  • классы правоохранительной направленности (СШ №№ 5, 8, 19, организация – партнер МУ МВД России «Красноярское»),
  • педагогические классы (Лицей № 9, СШ №№ 115, 144, организации-партнеры – ФГБОУ ВО КрасГПУ им. В.П. Астафьева, КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1»).

Продолжается реализация проекта «Школа-лаборатория», направленного на создание условий для профессиональной подготовки школьников к инженерной карьере (7 образовательных учреждений, АО «КрасМаш», ФГБОУ ВО:СГАУ им. М.Ф. Решетнева, КГПУ им. В. П. Астафьева).

Подготовка учащихся в специализированных классах и корпоративных классах осуществляется при участии Сибирского федерального университета, Сибирского государственного аэрокосмического университета им. Академика М.Ф. Решетнева, Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева, Сибирского государственного технологического университета, Красноярского Государственного медицинского университета им. Войно-Ясенецкого. Обязательными условиями при организации деятельности специализированных и корпоративных классов являются: участие в образовательном процессе профессорско-преподавательского состава вуза, использование материально-технической базы вуза для проведения учебно-лабораторных практикумов, а также возможность прохождения учащимися производственной практики.

15 общеобразовательных учреждений, в которых функционируют классы инженерно-технологической направленности, заключили соглашение с автономной некоммерческой организацией «Детский технопарк «Кванториум» о сотрудничестве в области поддержки научно-технического творчества детей и молодежи. Охват обучающихся программами  детского технопарка составил более 700 человек.

Статус «школа – участница» Школьной лиги РОСНАНО имеют 14 школ города: Лицей № 7, Гимназия № 10, Гимназия № 13 «Академ», Гимназия №1 – «Универс», Лицей № 2, Лицей № 28, СШ №№ 16, 22, 23, 47, 133, 137, 152, 153.

В МАОУ «Гимназия № 14» реализуется программа дополнительного образования «IT и программирование» в рамках социально-образовательного проекта ООО Samsung Electronics. Программа направлена на воспитание учащихся старших классов – будущих специалистов в области IT-технологий и программного обеспечения. Данная практика повышает ИКТ-компетентность педагогов, позволяет достигать качественно новых образовательных результатов, в том числе, связанных с цифровой грамотностью участников образовательного процесса.

В 2018-2019 учебном году в МАОУ Лицей № 6 «Перспектива» реализуется проект «Яндекс-Лицей»: курсы программирования для учащихся 8-9 классов школ города.

В рамках решения задач развития инфраструктуры электронного обучения, предоставления доступа к электронным информационным ресурсам, в 2018–2019 учебном году будет продолжена апробация электронной библиотечной системы «ЛитРес: Школа». Участниками проекта «Литрес: Школа» являются 34 общеобразовательные учреждения.

Пилотными площадками по внедрению электронной образовательной среды «Русское слово» являются 13 общеобразовательных учреждений.

В 100% общеобразовательных учреждений осуществляется ведение образовательного процесса с использованием технологий «Электронный дневник», «Электронный журнал».

 

В 2018-2019 учебном году в школах города инклюзивно обучаются 3046 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важная составляющая успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – создание безбарьерной образовательной среды, архитектурной доступности учреждений; формирование сети учреждений, имеющих универсальные условия для осуществления инклюзивного процесса.

Разработаны и утверждены паспорта доступности и перспективные планы адаптации образовательной среды («дорожная карта») во всех образовательных учреждениях.

Оборудованы пандусы в 58 школах (51%), в 8 школах имеются подъемники.

На базе 17 общеобразовательных учреждений функционируют 74 класса, реализующих адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, по которым обучаются 865 детей.

При НКО функционируют:

  • специальные ресурсные классы для детей – аутистов: СШ №№ 8, 32, 55, 65, 70, 76, 84, 93, 97, 121, 129, 147, Лицей № 1;
  • классы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: СШ №№ 22, 147.

Статус городских базовых площадок по инклюзивному образованию имеют 11 общеобразовательных учреждений.

 

В сфере дошкольного образования 4 учреждения (ДОУ №№ 268, 226, 46,139) выиграли гранты на архитектурно-планировочные решения и техническое оснащение для создания  специальной психологической комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды.

 

В рамках сотрудничества с краевым государственным бюджетным учреждением «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» в сентябре 2017 года с целью социализации и физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья девять дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного (участники проекта) стартовал проект «Спорт. Преодоление. Победа». Дошкольные образовательные учреждения приняли команду специалистов регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, которая в течение месяца провела индивидуальное обследование 169 воспитанников, а также медико-психолого-педагогическое консультирование педагогов, родителей (законных представителей).

По результатам прохождения спортивной медицинской классификации, индивидуального отбора 81 воспитаннику были рекомендованы занятия адаптивной физической культурой (с возможным последующим включением в группы по адаптивному спорту). Остальным воспитанникам показаны систематические занятия ЛФК, физической культурой.

Организованные занятия групп по адаптивной физической культуре начались с 01 ноября 2017 года в пяти дошкольных образовательных учреждениях: «Детский сад № 46 компенсирующего вида», «Детский сад № 218 компенсирующего вида», «Детский сад № 194 комбинированного вида», «Детский сад № 231 комбинированного вида», «Детский сад № 139 компенсирующего вида».

Промежуточные результаты реализации проекта были представлены в рамках церемонии открытия  краевого фестиваля адаптивного спорта и в рамках конкурса физкультурно-оздоровительных технологий на Межрегиональном форуме по адаптивной физической культуре и спорту «Вектор +» (в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения»).

 

Образовывается сообщество ДОУ, использующих программный комплекс «Мозаичный парк» (ДОУ № 8, 81, 272, 65, 110, 257, 76, 91, 52, 9, 36, 82, 333), они имеют статус пилотной площадки издательства «Русское слово».

6 ДОУ принимают участие в реализации краевой программы «Кадровое обеспечение технологического лидерства». Разрабатывают и внедряют образовательные модули познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста:

  • МБДОУ «Детский сад № 48»
  • МБДОУ «Детский сад № 50»
  • МБДОУ «Детский сад № 305 «Созвездие»
  • МБДОУ «Детский сад № 167»
  • МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 254»
  • МАДОУ «Детский сад № 55»

Во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского, организованный «Институтом ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)», основанным российским предпринимателем, Игорем Рыбаковым и его супругой Екатериной, этого года приняли участие 132 представителя Красноярского края. Лауреатами признаны 49 человек. 12 победителей из Красноярского края получили возможность принять участие в работе очередной «Летней Школы», которую организует «Рыбаков Фонд».

Сеть дошкольных образовательных учреждений активно развивается как за счет строительства, реконструкции, возврата муниципальных учреждений так и за счет привлечения частного сектора. Для создания дополнительных мест в детских садах в Красноярске осуществляется закупка услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста у частных организаций. Заключено 85  контрактов на 3211 мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

C 1 января 2016 года город  Красноярск является пилотным муниципалитетом в реализации ФГОС ДО.

Достижением дошкольного образования города и его ресурсом являются новые образовательные практики, сложившиеся на городских пилотных площадках, ставших в период пилотирования ФГОС дошкольного образования центрами создания и аккумуляции нового и передового опыта. Получившие положительную экспертную оценку образовательные практики пилотных детских садов вошли в методическую копилку лучших краевых практик реализации ФГОС ДО.

Показателем результативности деятельности дошкольных образовательных организаций по созданию условий для обеспечения качества дошкольного образования являются результаты Рейтинга муниципальных детских садов России 2015 года, в котором приняло участие более семи тысяч дошкольных организаций из 24 регионов РФ. Из 52 красноярских детских садов, участвовавших в рейтинге, один детский сад вошел в пятерку лучших детских садов России. Еще два детских сада – в первой сотне рейтинга, еще семь – во второй сотне. В целом 17 детских садов города вошли в 500 лучших детских садов России.

 

Выявление, сопровождение и поддержка одаренности.

Одной из форм проверки достоверности получаемых знаний и умений являются предметные олимпиады.

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 411 человек из 62 образовательные организаций города. Это треть от общего количества краевых участников. 120 наших ребят стали призерами и победителями. Это также  30% от числа призеров и победителей Красноярского края. Стабильно высокие результаты красноярские школьники демонстрируют по английскому, немецкому и русскому языку, географии, экологии победителями, математике и химии.

Кроме того, в числе победителей и призеров всероссийской олимпиады этого года на федеральном уровне – 5 красноярских школьников. Это говорит о том, что наши школы имеют систему выявления способностей одарённых ребят и потенциал подготовки к испытаниям высокого уровня.

Значимой проверкой достоверности получаемых знаний и умений являются чемпионаты профессиональных компетенций JuniorSkills и  WorldSkills.

На соревнованиях Регионального чемпионата 10 школьных команд из Красноярска стали победителями и 25 команд вошли в число призёров.

6 красноярских школьников вошли в сборную команду Красноярского края, которая завоевала 5 бронзовых наград на Национальном чемпионате “Профессионалы будущего”.

В Чемпионате «Молодые профессионалы» участвовали школьники 15 образовательных организаций города. В компетенции «Технология моды – Юниоры» все призовые места у наших ребят. В компетенции «Дошкольное воспитание» бронзовую медаль завоевал ученик лицей № 2. Этот пример, как и другие достижения красноярских школ,  уже звучал на краевом педсовете.

Ученик  школы №149 на Восточном открытом зональном фестивале детско-юношеского технического творчества “Новое время 2018: Пищевая промышленность” в категории “3D-моделирование” занял I место с проектом “Судно на воздушной подушке”.

В марте 2018 года в университете Иннополиса проходил один из финалов Олимпиады Национальной технологической инициативы. Учащиеся лицея № 6 «Перспектива» стали победителями профиля «Технология беспроводной связи», а ученик лицей № 7 – призером.

Команда лицея № 7 стала чемпионом России, участвуя в национальном этапе РОБОКАП.

В апреле этого года команда школьников 7 инженерного класса школы 149 приняли участие в мировом первенстве по робототехнике в городе Детройт.

На данном чемпионате было  представлено 120 мировых команд, и одна из  России – команда города Красноярска.

 

Развитие внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности осуществляется посредством создания в общеобразовательных организациях физкультурно-спортивных клубов (структурные подразделения общеобразовательных учреждений). Сегодня в 78-ми общеобразовательном учреждении (из 114)  физкультурно-спортивные клубы осуществляют свою деятельность с общим охватом детей порядка 18 тыс. человек (в возрасте от 7  до 18 лет).

Система физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися образовательных организаций муниципальной системы образования города Красноярска включает порядка 30 мероприятий с охватом детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет порядка 13 тыс.  (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья).

Календарь включает проведение школьных и муниципальных этапов масштабных Российских проектов: «Президентские состязания», «Школьная спортивная лига», «Мини-футбол в школу», «КЭС-Баскет». Обучающиеся образовательных организаций являются постоянными участниками традиционных Всероссийских акций, направленных на популяризацию здорового образа жизни: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «День возрождения ГТО», «День Всемирного здоровья», «Лыжня здоровья», «День зимних видов спорта» и др. В рамках эффективного сотрудничества с АНО «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» реализуется ряд образовательных проектов, приуроченных к проведению Универсиады – 2019: «11 Дней зимы», «Урок Универсиады», «Праздник с талисманом зимней Универсиады – 2019 U-Лайкой», «50на50».

Для объединения ресурса и с целью оптимизации деятельности отрасли «Образование» и «Физическая культура и спорт» с 2016 года Календарь является межведомственным.

Основные достижения по приоритетным мероприятиям (исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30.07.2010 г. № 948 «О проведении Всероссийских соревнований (игр) школьников», Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)”):

 

«Школьная спортивная лига» и «Президентские состязания» являются приоритетным направлением деятельности каждого образовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.

В 2017/18 учебном году в «Школьной спортивной лиге» в школьном этапе приняли участие 63478 обучающихся, из 115 общеобразовательных учреждений города Красноярска участниками стали 86 учреждений, что составляет 75 % от общего количества учреждений и 59 % от общего количества обучающихся;

Победителями в финальном (краевом) этапе «Школьной спортивной лиги» стали команды: МБОУ «Лицей № 12», МБОУ «Лицей № 3», МАОУ «Средняя школа № 148» – Ленинский район; МБОУ «Средняя школа № 78» – Свердловский район; МАОУ «Средняя школа № 151», МБОУ «Средняя школа № 56», МБОУ «Средняя школа № 108», МБОУ «Средняя школа № 91», МАОУ «Средняя школа № 149» – Советский район; МАОУ «КУГ №1 Универс» – Октябрьский район; МАОУ «Гимназия №9» – Железнодорожный район.

На Всероссийском этапе «Школьной спортивной лиги» (легкоатлетическое четырехборье «Шиповка юных») команда школы № 149, команда гимназии № 9 на протяжении последних 6-ти лет показывают стабильно высокие результаты.

В суперфинале чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» (всероссийский этап) команда учащихся «Легион-100» (юноши, девушки) лицея № 12 неоднократно завоевывала звание Чемпиона Школьной Баскетбольной Лиги «КЭС-БАСКЕТ» России.

В «Президентских состязаниях» в школьном этапе из 115 общеобразовательных учреждений участие в Соревнованиях приняли 109 (95 % от общего количества учреждений), участие в котором приняли 67067 обучающийся (63 % от общего количества обучающихся).

Город Красноярск на краевом этапе представляли команды: МАОУ «Средняя школа № 32» (Железнодорожный район) и МАОУ «Гимназия № 6» (Кировский район).

В 2017-2018 учебном году порядка 800 обучающихся приняли участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, выполнили нормативы на знаки отличия ГТО: 203 человека (золотой знак), 227 человек (серебряный знак), 104 человека (бронзовый знак). Порядка 2000 обучающихся получили Знак отличия ГТО (школьникам I-V ступени, из них 477 мальчиков, 310 девочек). Всего в период с 2015 знаки отличия ГТО получили порядка 3 тыс. школьников.

 

В систему дополнительного образования вовлечены более 100 тысяч учащихся.

Общая доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием составляет 91% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.

Приоритетным направлением развития муниципальной системы образования является развитие   научно-технического творчества  как основы для развития региона, претендующего на инновационный характер  развития экономики и высокотехнологичных производств.

В настоящее время в муниципалитете разрабатывается концепция создания системы функционирования и развития детского технического творчества.

С 23 февраля 2015 года в городе реализуется межведомственный проект патриотического воспитания школьников  несения почетной караульной службы «Посту № 1» у Вечного огня Мемориала Победы при поддержке губернатора края и главы города.

Пост №1 – это комплекс военно-патриотических мероприятий: экскурсии, встречи с ветеранами, с известными людьми, с представителями власти, специальные образовательные программы, обучение навыкам строевой подготовки, изучение устава вооруженных сил.

Пост №1 – это 20  лучших учащихся общеобразовательных учреждений, отобранных по результатам учебы, с учетом успехов в спорте, науке и общественной деятельности еженедельно.

Самые значительные достижения системы дополнительного образования 2017-2018 учебного года:

  • ДДиЮ № 2: Международный конкурс детского рисунка (г.Токио, Ярония).
  • СЮТ № 1: Всероссийский конкурс по компьютерной графике в номинации «3D – моделирование).
  • ЦДТ № 4: Краевой конкурс любительских хореографических коллективов.
  • ЦДО № 4: Международный конкурс «Безопасность в сети Интернет».
  • ЦДТ № 3: Международный конкурс – фестиваль «Сибирь зажигает звезды».
  • ЦТир № 1: Международный фестиваль – конкурс «Союз талантов» (г.Хельсинки).
  • Медиа-Мастерская: Конкурс Президентских грантов.
  • ЦТР «Престиж»: Чемпионат России по народным танцам хореографической студии «Жар-птица».
  • Команда педагогов  ЦДТ № 4 вошли в состав экспертной  группы  V Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» («World Skills Russia») в Красноярском крае – 2018.
  • Педагог ЦДО 2 стал одним из 1000 приглашенных со всей страны для участия в первом интенсиве на острове Русский, организованным  Университетом Национальной технологической инициативы «20.35» «Остов.
  • Коллектив МАОУ ДО ЦТО “Престиж” стали лауреатами Всероссийского Фестиваля Лучших инклюзивный практик в г. Москва.

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вы можете себе позволить несколько раз ошибиться. Не пытаться что-то сделать – вот это непозволительно.

Билл Гейтс