Управление образования

Красноярское образование — это:

146 178 – учащихся школ и воспитанников детских садов,

33 330 – ребенка в сфере дополнительного образования

11 856 – педагогов, из них 4697 – ДОУ, 6 437 – школы, 636 – ДО, 86 – специалистов центров диагностики и консультирования

364 —  учреждения и 448 зданий

389,9 – га земли (школы)

 

Сеть общеобразовательных учреждений в 2016/2017 учебном году представлена 117 учреждениями, в которых обучаются 100883 ребенка.

Сеть дошкольных учреждений представлена 219 муниципальными и 16 частными дошкольными образовательными учреждениями, которые посещает более 50 тысяч детей дошкольного возраста.

Сеть учреждений дополнительного образования представлена 19 учреждениями, 1457 объединениями разной направленности дополнительного образования, более 33 тысяч детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.

 

Отрасль «Образование» отличается многообразием форм и содержания, творческих идей, проектов, наличием разных профессиональных позиций. Понимание того, как изменить ситуацию, выбор эффективных способов и технологий как управления образованием, так и обучения, воспитания детей, стали основанием для формирования нового бренда «Красноярский стандарт качества образования».

Целью Красноярского образования является воспитание успешного поколения красноярцев, обладающих способностями к включению в современные виды мышления и деятельности, следующих принципам инновационного развития производства и общественного устройства.

Принципами построения Красноярского стандарта качества образования стали:

конкурентоспособность применяемых технологий обучения; эффективность использования существующей и создаваемой инфраструктуры обучения;

достоверность образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе обучения.

Красноярское образование высоко оценено независимыми рейтинговыми агентствами в 2015-2016 учебном году:

  1. В рейтинге «Лучшие школы России» — ТОП 500 город Красноярск представляют три школы: МАОУ Гимназия № 13 «Академ», МАОУ Лицей № 7, МБОУ СШ № 145, причем гимназия № 13 и лицей № 7 удерживают свои позиции в рейтинге с прошлого года;
  2. Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) во второй раз подготовило рейтинг 200 лучших школ России. Наш город занимает третью позицию в рейтинге, обогнав по этому показателю Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Из 14 Красноярских школ, которые вошли в рейтинг Топ-200, 12 школ удерживают свои позиции в рейтинге с прошлого года.

Ежегодно к государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования в школах г.Красноярска допускаются 97-99,5% выпускников, из них аттестаты о среднем общем образовании получают 98-99% выпускников 11-12 классов. В этом году каждый десятый выпускник 11 класса получил аттестат особого образца.

В 2016-2017 учебном году в школах города по программам углублённого изучения различных предметов будут обучаться более 11 тысяч детей, из них:

  • 7660 учащихся по гуманитарному направлению,
  • 1911 человек по естественно-научному направлению,
  • 1200 человек по техническому направлению.

На этапе пилотирования ФГОС СОО и реализации проекта по специализированным классам в г.Красноярске появились модельные образцы организации образовательного процесса для старшеклассников во взаимодействии с ВУЗами и предприятиями. Это такие проекты, как:

  • Физико-математическая школа при СФУ. Проект стартовал в 2012 году, сегодня это 6 классов, участники проекта: гимназия №13, лицей №6 Перспектива, лицей №7.
  • Специализированные классы физико-математической, естественно-научной и инженерно-технологической направленности. Сеть таких классов города в 2016-2017 учебном году будет представлена 46 классами, в которых будут обучаться более тысячи учащихся. Партнерами данного проекта являются СФУ, СибГАУ им. академика М.Ф. Решетнева, КГПУ им.В.П.Астафьева, СибГТУ.
  • Специализированный класс «IT и программирование» в рамках социально-образовательного проекта ООО «Samsung Electronics», открытый на базе МАОУ Гимназия № 14 – это площадка по апробации профильного обучения информационным технологиям и программированию.
  • Специализированный кадетский класс «МЧС-ресурс» в рамках договора сотрудничестве между МБОУ СШ № 148 и Сибирской пожарно-спасательной академией государственной противопожарной службы МЧС России. Кроме предметов профильного и базового уровней, обучающиеся в рамках элективных курсов изучают программы „спасатель“ и „пожарный“ в количестве 594 часов на базе Института развития Сибирской пожарно-спасательной академии.
  • Специализированный инженерно-технологический класс на базе МБОУ СШ № 151 при поддержке и ресурсном обеспечении Красноярского алюминиевого завода компании РУСАЛ. В направления, по которым будут сотрудничать школа и РУСАЛ, вошли создание возможностей для профориентации и освоения современных профессий школьниками, экологическое просвещение учащихся, обучение роботостроению и программированию, развитие образовательного туризма.
  • «Предуниверсарий ВШЭ» (гимназия №1 «Универс» совместно с НИУУ ВШЭ). Гимназия «Универс» — единственная школа в СФО, которая получила статус Ресурсного центра проекта ВШЭ в Сибирском федеральном округе. В результате реализации данного проекта планируется апробировать модель смешанного обучения для учеников старшей школы с использованием ресурсов ВШЭ для углубленного изучения отдельных дисциплин.
  • «Школа-лаборатория» (участники — 7 школ Ленинского района и два университета (СибГАУ им. М.Ф. Решетнева», КГПУ им.В.П.Астафьева») и АО «Красноярский машиностроительный завод»). Проект является долгосрочным и направлен на создание условий для практико-ориентированной подготовки школьников по техническому направлению, профессиональной подготовки и трудоустройства по инженерным специальностям за счет создания и развития механизма взаимодействия учреждений общего, дополнительного, высшего и среднего профессионального образования.
  • Педагогический лицей (9 школ города (№№ 6, 23,32, 63, 98, 115, 134, 139, 144) и лицей № 9 совместно с КГПУ). Совместный проект с КГПУ им.В.П.Астафьева, целью которого является предоставление школьникам возможности пробы профессии педагога.

В красноярских школах ежегодно увеличивается количество специализированных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2016-2017 году 1094 детей с ОВЗ сядут за парты, из них 238 первоклассников. В настоящий момент в полном объеме или частично условия для обучения особых детей созданы в более чем 30 школах. Учреждения оснащены пандусами, сенсорными комнатами, приобретены специализированная мебель, видеоувеличители, вестибулярные тренажеры, созданы логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое. Учреждения могут инклюзивно обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами.

Выявление, сопровождение и поддержка одаренности. При увеличивающемся многообразии мест позиционирования детей, ведущей остается Всероссийская олимпиада школьников. Ежегодно более 90% обучающихся школ города принимают участие в олимпиадном движении и становятся призёрами и победителями. Из общего количества призёров и победителей регионального этапа  в 2016 году 57,7%–  учащиеся г. Красноярска.

Из 15 победителей и призеров регионального этапа ВсОШ, участвовавших в заключительном этапе  олимпиады в  2016 году —  8   учащихся города Красноярска стали призёрами ВсОШ (астрономия, литература, химия, информатика, английский и немецкий языки, право) и один – победителем (немецкий язык). Такие результаты — следствие системной работы, которая сложилась в красноярском образовании. Важным эффектом реализации программы «Одарённые дети Красноярья» стало увеличение доли одарённых детей, находящихся в первой сотне в рейтинге базы данных детей Красноярского края.

 

Красноярские школьники традиционно занимают призовые места и становятся победителями научно-практических конференций различных уровней, в том числе в краевом форуме «Молодёжь и наука». Результаты достижений детей ежегодно оцениваются премией Главы города молодым талантам и именными стипендиями Губернатора Красноярского края.

На базе 77 образовательных организаций города функционируют физкультурно-спортивные клубы, реализующие программы по разнообразным видам спорта. Все школы города в сотрудничестве с Краспортом включены в реализацию федеральных проектов: Президентские спортивные игры; Президентские состязания и мероприятия  ГТО. Учащиеся города в 2016 году стали не только первыми в крае, но и в Российской Федерации, обладателями наибольшего количества знаков отличия ГТО. 159 школьников имеют золотые значки ГТО.

 

Сеть дошкольных образовательных учреждений активно развивается как за счет строительства, реконструкции, возврата муниципальных учреждений так и за счет привлечения частного сектора. Для создания дополнительных мест в детских садах в Красноярске осуществляется закупка услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста у частных организаций. Заключено 114 контрактов на 2711 мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

C 1 января 2016 года город  Красноярск является пилотным муниципалитетом в реализации ФГОС ДО.

Достижением дошкольного образования города и его ресурсом являются новые образовательные практики, сложившиеся на городских пилотных площадках, ставших в период пилотирования ФГОС дошкольного образования центрами создания и аккумуляции нового и передового опыта. Получившие положительную экспертную оценку образовательные практики пилотных детских садов вошли в методическую копилку лучших краевых практик реализации ФГОС ДО.

Показателем результативности деятельности дошкольных образовательных организаций по созданию условий для обеспечения качества дошкольного образования являются результаты Рейтинга муниципальных детских садов России 2015 года, в котором приняло участие более семи тысяч дошкольных организаций из 24 регионов РФ. Из 52 красноярских детских садов, участвовавших в рейтинге, один детский сад вошел в пятерку лучших детских садов России. Еще два детских сада – в первой сотне рейтинга, еще семь – во второй сотне. В целом 17 детских садов города вошли в 500 лучших детских садов России.

 

В систему дополнительного образования вовлечены более 33 тысяч учащихся.

Общая доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием составляет 33% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.

Приоритетным направлением развития муниципальной системы образования является развитие   научно-технического творчества  как основы для развития региона, претендующего на инновационный характер  развития экономики и высокотехнологичных производств.

В настоящее время в муниципалитете разрабатывается концепция создания системы функционирования и развития детского технического творчества.

 

С 23 февраля 2016 года в городе реализуется межведомственный проект патриотического воспитания школьников  несения почетной караульной службы «Посту № 1» у Вечного огня Мемориала Победы при поддержке губернатора края и главы города.

Пост №1 – это комплекс военно-патриотических мероприятий: экскурсии, встречи с ветеранами, с известными людьми, с представителями власти, специальные образовательные программы, обучение навыкам строевой подготовки, изучение устава вооруженных сил.

Пост №1 – это 20  лучших учащихся общеобразовательных учреждений, отобранных по результатам учебы, с учетом успехов в спорте, науке и общественной деятельности еженедельно.

 

В направлении информатизации системы образования города Красноярска в 2016-2017 учебном году поставлена задача продолжить работу по переводу предоставляемых услуг в электронный вид. Так, с начала 2016/2017 учебного года все общеобразовательные учреждения города Красноярска определились с системой реализующей «электронный дневник» в начальной школе. В следующем учебном году планируется реализация предоставления данной услуги на всех образовательных ступенях школы

 

Самые значительные достижения системы дополнительного образования 2015-2016 учебного года:

  • На IX Всемирных хоровых играх в г. Сочи, образцовый коллектив «Красноярский детский хор» стал обладателем  золотой и серебряной медалей (МБОУ ДО ЦТРиГО);
  • Команда Scream завоевала 2 место в Международном чемпионате по хип-хопу, прошедшем в Лас-Вегасе (МБОУ СШ №152)
  • Команда МБОУ СШ №149 «Живая сталь» стала абсолютным чемпионом России по образовательной робототехнике в направлении FIRST FLL в рамках VIII Всероссийского робототехнического фестиваля «Робофест-2016» и получила право представлять нашу страну на первом открытом Европейском чемпионате по FLL в Испании, где учащиеся завоевали 2 место в номинации «Ring Star Award».
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Не приходите ко мне со своими проблемами — предложите мне их решение.

Ричард Брэнсон