Главное управления образования администрации города Красноярска переехало по адресу ул.Урицкого, 117.

Телефон приемной 200-24-10

«Красноярский стандарт качества образования» рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска……

«Фестиваль двигательно-игровой деятельности среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Красноярска по виду программы «Напольный кёрлинг»

 

17 января 2020 года на базе Красноярского колледжа олимпийского резерва (ул. Остров Отдыха, 15«А») 16 команд из 96 воспитанников детских садов (дети старших, подготовительных групп в возрасте от 5 до 8 лет, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья) стали участниками городского мероприятия по виду программы «Напольный кёрлинг».

Участниками игр на районном этапе мероприятия стали 528 воспитанников из 81 ДОУ.

Уникальная возможность научиться играть в кёрлинг у дошколят появилась впервые в преддверии Первенства мира по керлингу среди юниоров, которое будет проходить в Красноярске с 15 по 22 февраля 2020 года.

В финале команды не соревновались между собой, а стремились установить общий рекорд – закатить в «дом» 100 камней. Кроме того, все участники смогли поиграть в настольный керлинг, мини-гольф, собрать пазлы, сфотографироваться с лучшими спортсменами Красноярского края по керлингу и получить автограф.

Игра в кёрлинг развивает координацию, силу, выносливость, ловкость, и, конечно же, помогает найти друзей!

Всех ребят наградили памятными подарками: сувенирными медалями, рюкзаками с символикой мероприятия, браслетами и билетами на первенство мира по керлингу среди юниоров.   А также каждый участник получил сертификат участника рекорда России в рамках фестиваля керлинга Енисейской Сибири. В завершение мероприятия организаторы подготовили сюрприз — бумажное шоу.

Модные среди подростков никотинсодержащие жевательные и сосательные смеси попали под запрет. Наряду с сигаретами и вейпами теперь школьникам запрещено приносить, хранить и употреблять снюс в стенах образовательных учреждений. Соответствующие изменения внесены в локальные акты красноярских школ.

Отметим, ранее под аналогичный запрет попали электронные сигареты. До официального запрета подростки не стеснялись «дымить» прямо в школах. Причём зачастую вейпы детям дарили родители. Об их вреде мамы и папы узнавали от врачей и педагогов. Сейчас сотрудникам школ предстоит провести аналогичную разъяснительную работу.

В случае обнаружения у ученика никотинсодержащей смеси, сотрудник школы обязан изъять её и поставить в известность родителей. Ученика ждёт профилактическая беседа, а в случае повторного нарушения подростка могут поставить на внутришкольный учёт.

С декабря 2019 года по февраль 2020 года в городе Красноярске проходит фестиваль керлинга Енисейской Сибири. Проект реализуется в поддержку первенства мира по керлингу среди юниоров, которое пройдет в ледовом дворце «Кристалл арена» с 15 по 22 февраля 2020 года. Ожидается, что фестиваль соберет рекордное количество людей. Каждый, кто попробует свои силы в керлинге, получит сертификат участника и станет рекордсменом.

В целях формирования чувства сопричастности к мировому событию, а также популяризации данного вида спорта в рамках программы «Просвещение» запланировано проведение ряда тематических мероприятий для обучающихся образовательных учреждений г. Красноярска.

Организаторами мероприятий являются дирекция спортивных и социальных мероприятий и проектов, федерация кёрлинга Красноярского края, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска, главное управление образования администрации города Красноярска.

С 15 января 2020 года во всех Красноярских школах пройдут ознакомительные уроки-лекции по керлингу, на которых ребята узнают интересные факты из истории керлинга, об особенностях спортивного инвентаря, познакомятся с правилами этого вида спорта и достижениями спортсменов Красноярского края.

Кроме того, с 14 по 29 января 2020 года на базе районных площадок МАУ «Центр спортивных клубов» пройдет серия мастер-классов по керлингу, участниками которых станут обучающиеся 7-11 классов. Здесь ребята приобретут практические навыки игры в керлинг.

Еще одно направление фестиваля – напольный керлинг. В декабре 2019 года уже прошли районные пробные занятия, на которых 528 воспитанников из 81 детского сада попробовали свои силы в этой игре. А 17 января 2020 года на базе Красноярского колледжа олимпийского резерва состоятся финальные городские игры по напольному керлингу среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений, причем, из них, восемь команд детей с ограниченными возможностями здоровья.

По традиции все участники получат памятные призы и сертификаты участника рекорда России в рамках фестиваля керлинга Енисейской Сибири.

 

Ученики лаборатории «Инженеры будущего» презентуют свой проект на предстоящем международном чемпионате по робототехнике FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP, который пройдёт в Красноярске с 13 по 15 февраля в МВДЦ «Сибирь». Красноярские ребята разработали собственный вариант реконструкции мостов и представили его на примере виадука на улице Вейнбаума. Ребята учли все нюансы организации доступной среды.

Темой международного сезона чемпионата станет градостроительство. Перед участниками стоит задача решить актуальные проблемы отрасли, представить собственные проекты и пройти миссии по заданной теме. Обязательное условие – организация доступной среды для маломобильных людей. Победители чемпионата получат право представлять свою страну на международных соревнованиях в других странах.

Проблема пешеходного моста в районе Театра оперы и балета заключается в том, что его конструктивные особенности не позволяют оборудовать удобный пандус или лифт. Юные инженеры предлагают альтернативный вариант – необычную канатную дорогу. По задумке ребят, мост можно оснастить кабиной, особым дугообразным монорельсом и механизмом канатной передачи, который будет перетягивать кабину с одной стороны на другую. Школьники считают, что монорельс можно прикрепить с внешней стороны моста. При этом маломобильному человеку или родителю с ребёнком будет достаточно нажать на кнопку вызова и заехать в кабину. Без остановок и промежуточных выходов пассажир окажется на противоположной стороне буквально через минуту. Комфорт и простота эксплуатации – это основные отличия разработки школьников от обычных лифтов. Механизм универсален, в перспективе им можно оборудовать любой пешеходный мост.

Городские проектировщики отмечают, что данный проект в перспективе может быть реализован на практике. Необходима его дальнейшая доработка и совершенствование. Ребята продолжат работу над своим проектом.

Напомним, право на проведение международного чемпионата по робототехнике завоевала команда школы № 149 под руководством тренера Максима Турушева. При поддержке мэра Красноярска Сергея Ерёмина ребята подали заявку в международную организацию Lego education international. После её одобрения Красноярск стал единственным российским городом, получившим право на проведение международных робототехнических соревнований в течение трёх лет.

Красноярский городской отдел народного образования образован 05 января 1920 года.
До 1945 года он находился в подчинении народного комиссариата просвещения, с 1946 года в подчинении Министерства просвещения РСФСР.  С 1953 года непосредственно подчинялся исполкому городского Совета депутатов трудящихся г. Красноярска .
Деятельность городского отдела народного образования распространялась на такие учреждения как: внешкольные учреждения (дворцы и дома пионеров), детские сады, школы всеобуча, школы рабочей молодежи, мужские и женские школы, национальные школы.
Поздравляем  сотрудников главного управления образования, а также руководителей и работников образовательных учреждений города Красноярска!!!

     

В детском саду № 84 для ребятишек вяжут игрушки. «Приготовили» даже порцию пельменей, японских роллов, пончиков-донатсов и бургеров. Детям нравится устраивать «обеды» и угощать кукол.

Такие игрушки яркие, необычные и куда качественней пластиковых аналогов. Что самое главное, их невозможно сломать, и они абсолютно безопасны для воспитанников всех возрастов.

Рукоделием занялись дефектолог детского сада Любовь Туровец и младший воспитатель Ольга Баранова. К педагогам присоединились и родители. Теперь в коллекции более ста игрушек – развивающих, спортивных и сюжетно-ролевых.

Особой популярностью пользуется вязаный кукольный театр. Дети надевают куклы-рукавички и разыгрывают по ролям сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три поросенка».

На занятиях используется мохнатый дидактический коврик, в который прячутся «секретики». Задача детей – найти спрятанное и на ощупь определить, что это такое.

При помощи куклы-перевёртыша воспитанников укладывают спать. Улыбчивая вязаная кукла в красивом платье мгновенно превращается в спящую девочку в ночной рубашке. В игровой форме воспитатель рассказывает детям, что их любимая кукла уже уснула, так что им тоже пора переодеваться и готовиться ко сну.

Воспитатели даже придумали специальное приспособление, которое позволяет самым маленьким воспитанникам передвигаться по большому зданию детского сада. Педагог привязывает к шнуру мягкие цветные шарики, за которые дети держатся, передвигаясь по садику.

Поздравляем победителей и призеров XX юбилейного городского лично-командного турнира среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений по «Русским шашкам» на призы «Деда Мороза».

В личном первенстве (девочки) победителем стала воспитанница детского сада № 9 Советского района, серебряная медаль у воспитанницы детского сада № 269 Центрального района, бронзовая медаль у воспитанницы детского сада № 238 Кировского района.

В личном первенстве (мальчики) победителем стал воспитанник детского сада № 307 Ленинского района, второе место у воспитанника детского сада № 247 Советского района, третье – у воспитанника детского сада № 6 Октябрьского района.

Золотые медали в общекомандном зачете и кубок соревнований завоевали воспитанники сборной команды дошкольных учреждений Советского района, серебряные медали вручили сборной команде Октябрьского района, а бронзовым призером соревнований стала сборная команда Ленинского района.

 

 

Ученики станции юных техников № 1 Лев Будкеев и Николай Голиков совместно с педагогом Ольгой Коваль спроектировали необычную газонокосилку.

​Машину для стрижки травы можно сравнить с роботом-пылесосом. Она компактная, маневренная и беспроводная. Газонокосилка послушно включается по команде и передвигается по определенной траектории. Человеку нужно только заранее определить координаты участка, с которого требуется скосить траву.

Длина машины составляет около 45 сантиметров, вес не превышает двух килограммов. От своих аналогов она выгодно отличается не только компактностью, но и бесшумной работой и полной автономностью. Ребята отмечают, что благодаря особому корпусу конструкция безопасна для людей и животных.

Газонокосилка – полноприводная, оформлена в деревянный корпус, в конструкции – ультрозвуковые датчики, GPS-навигатор, детали конструктора Arduino и ножи. Работает от батареек.

Ребята планируют доработать газонокосилку, усовершенствовать систему навигации, предусмотреть возможность запуска с пульта управления и оснастить изобретение подвеской, которая позволит регулировать уровень стрижки травы.

Сотрудники детского сада № 183 решили позаботиться о родителях своих воспитанников. Для мам и пап проводят арт- и игротерапию, сеансы медитации и релаксации в сенсорной комнате. Также семьи могут посетить обучающие тренинги, получить консультацию психолога, принять участие в парных занятиях вместе со своими детьми.


Цель работы – профилактика эмоционального выгорания, снятие стресса, формирование навыков и знаний, которые помогут мамам и папам создать необходимые условия для их детей. Педагоги отмечают, что ребенок лучше развивается и учится в комфортных для него эмоциональных условиях. Вне семьи создать их невозможно. Основными «взрослыми» проблемами, которые влияют на детей, специалисты считают гиперопеку, усталость, постоянные стрессы и чрезмерную занятость родителей.

Прежде всего, психолог наблюдает за родителями по утрам, когда те приводят детей в садик. Как мама или папа реагируют на капризы, как прощаются с ребёнком, помогают ли раздеться – всего за несколько минут специалист может определить, какая «терапия» нужна той или иной семье. Поводом насторожиться может быть повышенный тон родителей, угрозы, например, оставить ребёнка в садике навсегда, если тот немедленно не перестанет плакать. Старшим дошколятам нежелательно помогать одеваться и раздеваться, даже если взрослые сильно торопятся.

Педагоги советуют придумать милый ритуал прощания. Например, оставлять ребёнку игрушку-талисман, которая будет охранять его до прихода родителей. Правильное расставание крайне важно для детей и взрослых. Ребёнок без слёз уходит в группу. Родитель в свою очередь не переживает за малыша, не нервничает, спокойно занимается своими делами. Короткий ритуал прощания создаёт настроение на целый день.

Наравне с детским садом №​183 помощь родителям оказывают и другие красноярские образовательные учреждения. Педагоги проводят тренинги, игры, консультации, совместные спортивные и благотворительные мероприятия. В школах и садах открываются сенсорные комнаты, родительские клубы. Семьям даже предлагают совместные занятия беби-йогой и в гончарной мастерской.

здесь

Проведение фестиваля двигательно-игровой деятельности среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
города Красноярска в 2019-2020 учебном году по виду программы «Русские шашки»

XX Юбилейный лично-командный турнир среди воспитанников детских садов города Красноярска по «Русским шашкам» на призы «Деда Мороза» пройдет 19 декабря 2019 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»
(г. Красноярск, ул. Пушкина, 11)

Начиналось все в далеком 1999 году, когда инициатива президента региональной общественной спортивной организации «Федерации шашек Красноярского края», Сергея Петровича Рябинина, была поддержана главным управлением образования администрации города Красноярска.    За 20 лет в городском турнире приняли участие порядка тысячи детей, а в районных соревнованиях порядка 30-ти тысяч. Для многих участие в турнире стало стимулом для серьезных занятий шашками. А некоторые наши воспитанники своими достижениями прославили Красноярск на весь мир.

Самый яркий пример – Журавская Юлия Владимировна, студентка СФУ, мастер спорта международного класса. Впервые за шашечный стол Юлия села в детском саду, а уже в 10 лет стала чемпионкой мира по классическим, быстрым шашкам и привезла в 2007 году из Берлина две золотых и одну серебряную медали! Сегодня на первенствах, чемпионатах России Юлия Журавская выступает за сборную Красноярского края, на европейских и мировых соревнованиях за Россию.

Уверены, что и нынешнее поколение воспитанников станет достойной сменой. Участниками турнира 2019 года станут 42 воспитанника (7 сборных команд районов города), которые в канун Нового года получать сладкие подарки от Деда Мороза!

Организаторы мероприятия: главное управление образования администрации города Красноярска, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска, региональная общественная спортивная организация «Федерации шашек Красноярского края».

 

Педагог начальных классов школы № 30 Иван Бирюков заранее готовился к встрече со своими первоклассниками.

Иван Сергеевич вёл занятия в «Дошколёнке» и заметил, что некоторые дети боятся идти в школу. Педагогу же хотелось, чтобы ученики ходили на уроки с удовольствием и чувствовали себя в школе комфортно. Бороться со страхами Иван Сергеевич решил про помощи добрых, мотивирующих видеороликов.

Для каждого из 32 учеников педагог записал индивидуальное обращение. Постарался учесть особенности характера каждого ребёнка и даже «семейные обстоятельства».

Одной из учениц, например, старшие братья рассказывали «страшилки» про школу, так что Иван Сергеевич попросил девочку не бояться, поскорей прийти на уроки и убедиться, что в школе её ждёт много интересного. Ученика с повышенными потребностями педагог призвал смело отвечать на уроках и стремиться к новым знаниям. А для юного фаната футбола на доске появилась надпись «ЦСКА – чемпион!».

Родители наравне с детьми тоже получили «Домашнее задание». Иван Сергеевич попросил их снять ролики о домашних обязанностях ребятишек и семейных развлечениях. Родители продемонстрировали прогулки по лесу, игру в шахматы, футбол, решение логических задачек и многое другое.

Среди детских домашних обязанностей оказались помощь в приготовлении пищи, поддержание чистоты в доме, уход за цветами и животными. Самая необычная обязанность – контроль за своевременным пробуждением родителей.

Иван Сергеевич отмечает, что уроки – вовсе не самое главное. Важней привить детям любовь к знаниям и саморазвитию, научить их дружить и работать в команде.

Сегодня мэр Сергей Ерёмин проинспектировал строительство детских садов в микрорайонах «Слобода Весны» и «Бугач».
В микрорайоне «Слобода Весны» достраивается целый образовательный комплекс: школа и два детских сада на 270 мест каждый. Все объекты находятся по соседству друг с другом и объединены общей прилегающей территорией. Глава города проинспектировал ход работ на одном из детских садов. Сейчас на всех трёх этажах ведётся отделка помещений. Продолжается монтаж фасада здания, практически выполнено обустройство прилегающей территории. Завершить строительно-монтажные работы на двух детских садах микрорайона планируется до конца текущего года.

Второй точкой инспекции стал первый детский сад в микрорайоне «Бугач». Объект имеет высокую степень готовности, во всех помещениях выполнена чистовая отделка, установлена мебель, смонтировано самое современное оборудование, в том числе система видеонаблюдения. Детский сад рассчитан на 190 ребятишек. Предусмотрены ясельные, младшие, средние, старшие и подготовительные группы. Полностью завершено и обустройство прилегающей территории. Комплектование детского сада дошкольниками запланировано на декабрь, а открытие учреждения – на начало 2020 года.

Представитель подрядчика – директор по развитию АО «Фирма «Культбытстрой» Антон Глушков доложил мэру, что учреждение будет сдано раньше срока, установленного муниципальным контрактом. Такая же позитивная ситуация и по двум детским садам в микрорайоне «Пашенный», которые также возводит данный подрядчик.

Напомним, что сейчас в Красноярске возводится сразу семь детских садов: в микрорайонах «Пашенный» (два детских сада), «Покровский», «Солонцы-2», «Слобода Весны» (два детских сада) и «Бугач». В течение всего года глава города регулярно выезжает на стройплощадки учреждений. По его поручению до наступления холодов был закрыт тепловой контур на всех объектах. Сегодня глава города потребовал завершить строительно-монтажные работы до конца текущего года и параллельно с этим продолжить формировать коллективы сотрудников учреждений.
«Строительство социальных объектов, в том числе в рамках национальных проектов «Демография» и «Образование», – наш приоритет. До конца 2019 года, помимо семи строящихся детских садов, мы планируем выкупить у застройщика ещё два учреждения в Октябрьском и Советском районах. Причём по детскому саду в Октябрьском районе нам серьёзно помог край. Затем приступим к строительству ещё пяти учреждений. А если смотреть на перспективу, то в 2021 году город будет иметь на своём балансе 20 новых детских садов, свыше 4 тысяч дошколят получат возможность обучаться в комфортных условиях», – сказал мэр.

В школе № 152 работает единственный в городе кружок аквариумистики и содержания экзотических видов животных. С ребятами занимается научный сотрудник Института леса СО РАН.

В школе несколько аквариумов и небольшой искусственный пруд. Ребята ухаживают за черепахами, мадагаскарскими тараканами и рыбками. На попечении школьников порядка пятидесяти карпов кои, сомов и скалярий.

Программа кружка включает изучение окружающего мира, биологии, ихтиологии, промышленного рыбоводства, географии, химии и даже основ дизайна. Но, по мнению педагогов, самое главное – это воспитание бережного отношения к природе и забота о живых существах.

Ребята знакомятся с историей развития аквариумного рыбоводства, типами аквариумов и всевозможного оборудования, особенностями поведения, содержания и размножения тех или иных видов рыб. По итогам годичного курса дети знают классификацию рыбок и водных животных, могут самостоятельно оформить аквариум с помощью камней, растений и декораций, умеют правильно ухаживать за аквариумом и даже лечить его обитателей.

В детском саду образовательного комплекса «Покровский» решили воспитывать будущих инженеров. В научной и исследовательской деятальности заняты все воспитанники садика, даже двухлетние малыши. В учреждении обустроили лабораторию «Полидрон», кабинеты легоконструирования и робототехники, мастерскую экспериментирования. В планах – открытие мини-планетария. Детский сад стал площадкой по реализации федеральной программы «От Фрёбеля до робота», которая направлена на развитие технического творчества дошколят.

Самые маленькие дети строят из конструктора «Полидрон». Трёхлетние ребятишки начинают посещать легоконструирование. Воспитанники средней группы занимаются свободным экспериментированием. Это особая лаборатория, в которой собраны «необработанные материалы» – картон, кисти, валики, краски, одноразовая посуда, изолента, скотч, старая сломанная техника, кусочки труб, деревяшек и ткани. Перед детьми стоит задача сконструировать и собрать ту или иную вещь. Палатку, например, можно соорудить из нескольких труб, уголков и большого отреза ткани. В кабинете робототехники занимаются самые старшие дети. Здесь они изучают механизмы, работают на ноутбуках, конструируют роботов. Все занятия проводятся бесплатно.

Техническое воспитание – это общемировая тенденция. Даже если ребёнок в будущем не выберет для себя профессию инженера, приобретённые навыки помогут ему в любой области знаний. Это развивающее образование, которое даёт детям самое широкое представление об устройстве мира и вещей. В «технической» среде происходит интеллектуальное развитие, активизируются мыслительные процессы, улучшается память, развивается речь, «включается» фантазия. Дети учатся работать в команде, сообща обсуждают варианты решения тех или иных задач, спорят, отстаивают свою точку зрения. Они не получают готовых решений, с самого раннего детства самостоятельно ищут ответы на вопросы.

Открытие научно-исследовательских лабораторий становятся трендом красноярского дошкольного образования. Мини-кабинеты химии, биологии и экологии открылись в более чем 50 детских садах города. На занятиях дети проводят исследования, опыты и эксперименты.

02 ноября 2019 года в манеже «Футбол-Арена «Енисей» (г. Красноярск, ул. Новгородская, 5/7) прошли финальные соревнования городского этапа по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу».

В мероприятии приняли участие 60 команд (среди них – 32 команды юношей и 28 команд девушек по четырем возрастным группам).

Поздравляем победителей и призеров городских соревнований и желаем   успешного выступления на региональном этапе!

Результаты финального этапа: 

  девушки 2008-2009 г.р. девушки 2006-2007 г.р.
1 место – Школа № 31 Гимназия № 10
2 место – Школа № 94 Школа № 78
3 место – Школа № 62 Школа № 144

 

  девушки 2004-2005 г.р. девушки 2002-2003 г.р.
1 место – Лицей № 11 Лицей № 10
2 место – Школа № 31 Школа-интернат № 1
3 место – Школа № 78 Школа № 133

 

  юноши 2008-2009 г.р. юноши 2006-2007 г.р.
1 место – Школа № 143 Школа № 23
2 место – Школа № 55 Школа № 55
3 место – Лицей № 6 Гимназия № 1

 

  юноши 2004-2005 г.р. юноши 2002-2003 г.р.
1 место – Школа № 23 Школа № 148
2 место – Лицей № 1 Школа № 94
3 место – Лицей № 11 Школа № 151

 

По итогам проведения состоялась торжественная церемония награждения. Победителям были вручены кубки, грамоты и ценные призы от компании «Спортмастер» и ОАО «РОСБАНК».  В церемонии награждения приняли участие представители ассоциации мини-футбола России (г. Москва), компании «Спортмастер» и «РОСБАНК».

 

В школе № 45 субботние уроки заменили на необычные занятия. По многочисленным просьбам детей, теперь все они без исключения учатся пять дней в неделю. Однако в выходной учреждение не закрывается, ребята могут посещать один из трёх I-классов на выбор – инженерный, креативный и класс навыков жизни. Приходить вовсе необязательно, школьники могут остаться и дома. Однако, как шутят педагоги, такого количества детей в законный выходной не было даже во времена шестидневки.

Учеников не делят на классы. Они сами выбирают направление обучения исходя из собственных интересов и записываются в группы. На одних и тех же «уроках» могут находиться ребята разных возрастов. Все занятия проводятся бесплатно.

В Школе жизни ребята приобретают самые разнообразные навыки, которые могут пригодиться им в быту или спасти жизнь в экстремальных условиях. Ребята даже учатся, например, правильно «читать» квитанции на оплату жилищных услуг. Им показывают, как ставить палатку, правильно разводить костёр и запекать картошку разными способами. Больше всего детям нравятся занятия с собаками. Ребят учат грамотно обращаться с животными и показывают, как вести себя с агрессивными собаками.

В креативной мастерской дети изучают современные техники декора и дизайна. Работают, например, с фоамираном и декоративной штукатуркой, осваивают скрамбукинг, декупаж и многое другое.

Инженерное направление оказалось самым популярным. Младшеклассники пытаются повторить всевозможные лайфхаки из видеороликов. Например, изготавливают специальные накладки для обуви, которые позволят спокойно передвигаться по скользким тротуарам. Ребята постарше занимаются разработкой проектов, которые могут пригодиться в быту. Одно из их изобретений – особый фильтр для воды. Старшеклассники заняты собственными бизнес-проектами.

Ученики школы №121 Николай Пазейчук, Григорий Круглик, Потап Пыкин и Тимофей Шейников совместно с педагогом Любовью Горячевой придумали необычный вариант организации доступной среды. По подсчетам мальчиков, в России живут более 300 тысяч инвалидов-колясочников. Вопрос с пандусами и специальными подъемниками в общественных местах начал решаться, но многие учреждения и жилые дома до сих пор далеки от норм доступной среды.

Ребята выяснили, что маломобильные люди испытывают трудности и в передвижении внутри помещений. Им мешают, например, даже самые маленькие пороги, узкие дверные проёмы, неудачная планировка, маленькие коридоры, в которых невозможно развернуться на коляске. Чтобы сделать помещение пригодным для свободного перемещения, зачастую необходим дорогостоящий ремонт. Нередки случаи, когда переустройство и вовсе невозможно из-за конструктивных особенностей здания. Юные инженеры решили, что квартиры и учреждения можно оснастить особой конструкцией, которая позволит человеку свободно передвигаться без инвалидного кресла.

По задумке школьников, достаточно прикрепить к потолкам специальные рельсы и сидение. «Дорогу» можно проложить в любом направлении – на кухню, в спальню, ванную комнату. Человек пересаживается из кресла на подъемник и передвигается при помощи пульта управления. Можно даже подниматься и опускаться на разную высоту.

Ребята уверены, что их изобретение пригодится, например, в больницах и даже в бассейнах. В отличие от стационарного подъемника для инвалидов, благодаря усовершенствованной модели можно охватить всю площадь чаши и даже самостоятельно перемещаться между раздевалкой, душевой и бассейном.

Прототип подъемника уже готов. Пока им оборудовали только кукольный домик. Для создания опытной модели потребовались две программируемые платы, серводвигатель, двигатель, датчики пульта управления. Также запрограммирован поворотный механизм и пульт управления.

В детском саду № 82 решили отказаться от стандартной мебели. Столы, стулья и шкафы заменяются на дизайнерские, необычной формы и обязательно с красочными картинками. Преобразились даже миниатюрные детские кухни, парикмахерские и театральные уголки. Особый восторг у малышей вызывает гигантская гоночная машина.

Обычную мебель сочли слишком громоздкой и неудобной. Также есть претензии к внешнему виду и расцветке – это либо скучный коричневый цвет, либо ядовитые оттенки. По мнению педагогов, правильная мебель не «съедает» пространство, она должна быть функциональной, удобной и красивой. Дизайн многих предметов обстановки воспитатели придумали сами, что-то подсмотрели в Интернете.

В Лего-лаборатории шкафы, стулья и даже жалюзи имитируют детали конструктора. Благодаря особой конструкции, огромный стол удобен как для индивидуальной, так и для групповой работы. Тысячи деталей Лего хранятся в прозрачных боксах и многочисленных тумбах и шкафах. Часть коллекции разместили на огромной Лего-стене.

В исследовательской лаборатории тоже сделали акцент на практичности и удобстве. Трапециевидные рабочие столы с демонстрационными тумбочками занимают всего пару квадратных метров. Помимо компактных шкафов для хранения материалов в лаборатории поставили необычные столы, в которые можно наливать воду и работать с песком.

В музыкальном зале классическое черное пианино заменили на белое. Стены украшены нотами и скрипичными ключами, а на шкафах нарисованы музыкальные инструменты.

Детские кухни и парикмахерские сделали максимально похожими на настоящие. На кухне, например, есть раковина, холодильник, микроволновка, стиральная машина, плита и духовка.

Теперь в детском саду хотят отказаться от классических кроваток. По задумке педагогов в группах нужно оборудовать подиумы, под которыми и будут «прятаться» кровати. На время сон часа их можно задвигать в ниши, а на сами подиумы поставить мебель и игрушки.

Приобретённое у застройщика здание детского сада № 101 (ул. Молокова, 16Д) готовится к открытию. Распределение мест начнётся через несколько дней. Садик примет воспитанников в конце текущего года.

Учреждение рассчитано на 220 мест, в нем оборудовано 9 групп, пищеблок, медицинский кабинет, музыкальный и спортивный залы, кабинеты психолога и логопеда. Детский сад будут посещать ребятишки в возрасте от 1,5 лет. В садике откроются 2 ясельных группы, три группы для детей 3-4 лет, 2 – для воспитанников 4-5 лет и по одной группе для дошколят 5-6 и 6-7 лет. Также в учреждении будет работать одна группа продлённого дня.

В детский сад уже завозят мебель, началась генеральная уборка помещений. Совсем скоро в группах появятся игрушки, посуда, спортивный инвентарь, постельное бельё и оборудование для кабинетов дополнительного образования.

​Параллельно готовится образовательная программа. Детей ждут занятия скалолазанием, волейболом, футболом. На собственном катке малыши смогут заниматься хоккеем и фигурным катанием. Планируется, что в расписании появятся рисование, английский язык, хореография, легоконструирование.

​​До открытия садика предстоит сформировать коллектив. С детьми будут работать 18 воспитателей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и психолог. Записаться на собеседование можно по телефону 8-933-332-72-23.
Отметим, в течение двух лет в рамках национального проекта «Демография» в Красноярске появится 18 новых детских садов. Только до конца текущего года завершится строительство семи учреждений общей вместимостью 1650 мест: по два в микрорайонах «Белые росы» и «Слобода весны», по одному в микрорайонах «Бугач», «Солонцы-2», «Покровский».

Ученики лицея №6 «Перспектива» Егор Савченко и Артём Ножкин устали призывать любителей собак к чистоте и порядку. Местные жители выгуливают своих питомцев в школьном дворе. Подавляющее большинство не считает нужным убирать за собаками. Запрещающие выгул таблички и даже штрафы останавливают далеко не всех любителей животных. Также в школьный двор нередко забегают бездомные собаки.

Егор и Артём хотят решить проблему с помощью робототехники. Старшеклассники спроектировали и собрали ультразвуковое устройство для отпугивания собак. Оно представляет собой небольшую коробочку с микроконтроллером, реле, датчиком движения, ультразвуковым динамиком и блоком питания.

Принцип действия прост: отпугиватель крепится на входе в школьный двор, датчик движения реагирует на людей, животных и при их появлении начинает передавать ультразвуковой сигнал. Человек его не услышит, а собаку этот звук испугает, она предпочтет обойти стороной «опасное» место. Ребята отмечают, что устройство абсолютно безвредно и не причиняет животным боли. Собакам этот звук неприятен точно также как человеку, например, скрип пенопласта или трение металла о стекло. В автономном режиме устройство может работать до трёх месяцев.

​Ребята признаются, что устройство нуждается в доработке. В частности, нужно поставить более мощные динамики. После усовершенствования отпугивателями планируют оснастить все входы в школьный двор. Стоимость одного устройства составляет около 900 рублей.

18 октября 2019 года  в  Городском Дворце Культуры  состоялся  Гала-концерт и  церемония награждения  победителей III Детского экологического фестиваля «ЭкоСказы Роева ручья», успешного совместного проекта МАУ «Парка «Роев ручей» и ГУО, который получил поистине сибирский масштаб.

 

География и число участников конкурса впечатляют. В этом году в конкурсных номинациях фестиваля приняли участие 2325 детей из Омской, Томской, Новосибирской, Иркутской областей, из Республики Алтай, Республики Тыва, Красноярского и Алтайского края.  Самому маленькому участнику конкурса всего 3 года, самому старшему – 17.

Проблемы экологии и охраны окружающей среды небезразличны подрастающему поколению и дети постарались возможными способами выразить свое видение будущего нашей планеты. Во всех рисунках, поделках, коллажах, стихах, песнях, научных исследованиях участников фестиваля, удивительно точно и многогранно представлена красота сибирской  природы!

Татьяна Ситдикова: «Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе»  это толкование экологического словаря. Выражаясь проще: экологически образованный человек понимает, что природа – такое же живое существо, как и он сам.

Человек + природа это Единство, где от перестановки мест слагаемых сумма не изменится».

Отрадно видеть в числе победителей учащихся и воспитанников образовательных учреждений города Красноярска.

Спешим поздравить победителей и призеров.

  1. «Природа – бесценный дар, один на всех» – конкурс социально-значимых исследовательских и проектных индивидуальных работ учащихся или детских коллективов.

Гран-при: Наймушин Иван, Шпак Кирилл, МАОУ СШ №152, г. Красноярск, «Размерно-половая характеристика окуня, плотвы и ельца залива Точильный Красноярского водохранилища».

1 место: Павлова Татьяна, МАОУ КУГ №1 «Универс», г. Красноярск, «Динамика веса северных собак в условиях вольерного содержания в МАУ «Парк «Роев ручей».

2 место: Тимошкина Ксения, МАОУ Лицей №1, г. Красноярск, «Создание смешанных экспозиций как решение по улучшению содержания животных в зоопарках на примере акватеррариума Красноярского парка флоры и фауны «Роев ручей».

3 место: Андрияшкина Екатерина Никонова, МАОУ Лицей №11, г. Красноярск, «Поведение неразлучников в условиях зимнего содержания в смешанной экспозиции в МАУ «Парк «Роев ручей».

Спец-приз: Красновская Алиса, Цуканова Лия, МБОУ СШ №36, г. Красноярск, «Выведение перепелов искусственным способом, выявление влияния рациона питания на яйценоскость перепёлок».

Спец-приз: Чичков Илья, Чичков Кирилл, МА ДОУ ДСКН №7, г. Сосновоборск, «Откуда берется мед».

  1. «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «Красную книгу», отражающих экологические проблемы Красноярского края.

Гран-при: Кускова Кристина, МАОУ «Гимназия №1» г. Минусинск, «Выдра».

1 место: Рослякова Антонида МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ», Иркутская область Зеленая планета глазами детей «Ночной пернатый филин».

2 место: Агеева Анна, МБОУ СШ №64, г. Красноярск, «Белые медведи».

3 место: Комарова Яна, МАДОУ №50, г. Красноярск , «Счастливая семейка».

Спец-приз: Лопатин Артур, МКУ ДО, Кежемский районный центр детского творчества, Красноярский край, «Филин».

Спец-приз : Иванов Кирилл, МБОУ Пировская средняя школа, Красноярский край, Пировский район, «Берегите северных оленей».

Спец-приз: Захарова Алина, МБОУ Прогимназия №131, г. Красноярск, «Нарвал».

  1. «Эко-объектив» – конкурс кино и фото — репортажей на экологическую тематику.

Гран-при: Мультстудия «Ранетки», МБДОУ Детский сад №12, г. Красноярск, «История одной пластиковой бутылочки…».

1 место: Савватеева Екатерина, МБОУ СШ №76, г. Красноярск, «Летучий корабль на новый лад».

2 место: Эбель Егор, 2МБОУ «Лебяженская СОШ», Красноярский край, Краснотуранский район, «Весенние палы — традиция, ведущая к трагедии».

3 место: 5 «А» класс, 9МБОУ СШ №39, г. Красноярск, «Мой личный вклад в сохранение окружающей среды».

Спец-приз: Билык Александра, МАОУ СШ №154, г. Красноярск, «Всё приходящее, а природа вечна».

4.«Многообразие вековых традиций» – конкурс отдельных поделок и композиций, изображающих растения и животных, занесённых в «Красные Книги», либо отражающих экологические проблемы своего региона.

Гран-при: Капустин-Богданов Майк, МБОУ ДО «ДЭБС», г.Дивногорск, «Удивительная птица».

1 место: Загребельная Таисия, Детский сад МАОУ Гимназии №5, г. Красноярск, «Ирбис».

2 место: Свитюк Матвей, МАУО Лицей №9 «Лидер», «Детский сад «Маленькая страна», г. Красноярск, «Белый медведь на льдине».

3 место: Полянская Софья, МБДОУ №41, г. Красноярск, «Краса Севера».

Спец-приз: МАДОУ №313, г. Красноярск, «Сова Сплюшка», Дудка Владимир.

Спец-приз: Шмонов Радион, МБДОУ №278, г. Красноярск, «Осетр».

Спец-приз: Ефремова Софья, МАДОУ № 313, г. Красноярск «Белые медведи Аврора и Феликс».

5.«Современность и традиция» – конкурс коллекций моделей одежды, отражающих природные и культурные объекты своего региона и России, либо экологические проблемы.

Гран-при: Театр моды МАОУ СШ №154, МАОУ СШ №154, г. Красноярск, Костюмы «Острые грани».

1 место: Кожанова Екатерина, МБОУ СШ №3, г. Красноярск, «Прекрасное в обычном».

2 место: Коллектив МБОУ ДО Идринский Дом Детского творчества, МБОУ ДО Идринский Дом Детского творчества, Красноярский край, Идринский р-он, «Исчезающая красота».

3 место: Группа « Чародеи», Крутоярская СОШ, Красноярский край, Назаровский р-он, «Цветочная карусель».

Спец-приз: Студия юного парикмахера «Шарм», МКУ ДО – ЦДТ, Новосибирская область, Татарский р-он.

Спец-приз: Средняя группа «Фиалки», МАДОУ № 323, г. Красноярск, «Экологические проблемы красноярского края».

  1. «Природа. Культура. Экология» – конкурс сольных и коллективных исполнений песен о природе, а также театрализованных постановок о ценности природных объектов или выступления агитбригад об экологических проблемах.

Гран-при: Театральная студия «Родничок», МАДОУ №323, г. Красноярск, «Лесная история».

1 место: Бакин Денис, МАУО СШ №151, г. Красноярск, «Берёзы».

2 место: Воспитанники МБДОУ Ермаковский детский сад №5,
Красноярский край, «История в осеннем лесу».

3 место: Путриков Максим, МАУО СШ №151, г. Красноярск, «От Волги до Енисея».

Спец-приз: Хор 5 «Г» класса, МБОУ СОШ №10, г. Красноярск «Притяжение Земли».

Спец-приз: Подготовительная группа МБДОУ №40, г. Красноярск, Агидбригада «Юные экологи».

 

 

 

В школе № 32 отказались от классических звонков. Теперь ученики сами решают, какая музыка будет оповещать о начале и завершении уроков.
«Виновником» изменений стали не дети, а школьный охранник Валерий Максименко. Он решил, что классический звонок слишком резкий и неприятный. Никаких положительных эмоций он не несёт, только нервирует учеников и педагогов. Весёлые мелодичные песни, напротив, поднимают настроение. Теперь дети перед уроками танцуют и с нетерпением ждут начала занятий.

Валерию Петровичу 66 лет. Он военный в отставке и последние три года работает в школе. Солидный возраст не помешал освоить современные технологии. Он ищет песни в сети, скачивает их, «режет» в специальной программе под формат школьного звонка.

В плейлисте более 500 композиций. Преимущественно это классика и инструментальная музыка. Собственную мелодию звонка «заказывают» и ученики, и педагоги. Школьники отдают предпочтение песням из мультиков и фильмов, особым спросом пользуются «Крылатые качели» и мелодии из «Бременских музыкантов». Также ребята любят песни Димы Билана, Александра Реввы, Егора Крида, Мота, Тимы Белорусских, Эмина, групп «Би-2» и «Кино». Педагоги отдают предпочтению классической музыке, хитам 80-90-х годов. Особой популярностью пользуется песня «Hotel California». Валерий Петрович строго следит за содержанием песен. Никакой ненормативной лексики. Просьбы сделать школьный звонок из «Владимирского централа» также отклонил.

От стандартного школьного звонка отказались во многих школах города. В гимназиях № 1, 4, 6 и школе № 154 отдают предпочтение спокойным мелодиям и тематическим песням в преддверии праздников. В лицеях № 6, 7, школе № 150, гимназии №13 приобщаются к классике и инструментальной музыке. В образовательном комплексе «Покровский» школьный звонок заменяет мелодия, сочиненная первым губернатором Енисейской губернии Александром Степановым, которая играет на городской башне «Биг-бена».

Красноярских школьников научат правильно вести себя в условиях пожара. Обучение будет проходить на базе технопарка «Территория безопасности». Трёхстороннее соглашение о сотрудничестве подписали заместитель начальника отдела государственного пожарного надзора по Красноярску Константин Иванов, руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова, директор технопарка Дмитрий Кудрявцев. Технопарк имеет образовательную лицензию, оснащён современным высокотехнологичным оборудованием, тренажёрами и интерактивными экспозициями. Бесплатные экскурсии для школьников будут проходить в доступной игровой форме.

Как вести себя в толпе во время чрезвычайно ситуации? Почему самое страшное при пожаре – вовсе не огонь? Как оказать первую помощь пострадавшему человеку, чтобы она не стала последней? Специалисты расскажут обо всех нюансах правильного поведения. Но, прежде всего, ребятам напомнят о причинах пожаров. К ним относятся неосторожное обращение с огнем, пиротехникой, газовыми и электрическими печами, а также оставленные без присмотра электроприборы.

​Основная часть экскурсии посвящена пожарной безопасности. Дети узнают, как нужно правильно вести себя, чтобы выигра​ть время и выбраться из горящего здания живым и невредимым. Школьникам покажут, как пользоваться огнетушителем, научат «читать» планы эвакуации и даже отправят в «горящую комнату». Это изолированное помещение, которое за считанные секунды наполнится дымом. Как раз задымленность и является главной угрозой при пожаре. Дым в технопарке, конечно же, безопасный, но ощущения все равно не из приятных. Во время настоящего пожара в задымленном помещении можно потерять сознание, сделав всего три вдоха. Ребятам также напомнят, что во время пожара нельзя пользоваться лифтом, тушить горящие электроприборы водой, прятаться в укромных местах, возвращаться за забытыми вещами, открывать окна.

Оставить заявку на проведение школьной экскурсии можно по телефону: 277-77-93. Технопарк «Лабиринт безопасности» находится по адресу: ул. Партизана Железняка, 19г.

Отметим, с начала года в Красноярске зарегистрировано почти 2,3 тысячи пожаров. 37 человек погибли, четверо из них дети. Причиной более 80% пожаров становится неосторожное обращение с огнём.

Ученица гимназии № 1 «Универс» Дарья Степанова спроектировала и собрала необычную кофемашину. Получившийся аппарат установили прямо в классе.

Даша и её одноклассники любят кофе, но стоять в очереди в столовой или ходить в кофейню ребятам не хочется. Самый простой вариант – пить кофе прямо в классе, но приносить с собой на уроки кружку и необходимые ингредиенты совершенно неудобно. Поэтому Даша решила максимально упростить и автоматизировать процесс приготовления напитка. Получившаяся машина «варит» кофе без непосредственного участия человека.

Девушка самостоятельно разработала алгоритмы работы аппарата, написала программу для микроконтроллера, собрала механические и электрические схемы. Кофемашина состоит из деревянного корпуса, термопота, «пульта управления», двух контейнеров для сахара и растворимого кофе.
Принцип действия прост. После подключения кофемашины к сети термопот начинает нагревать воду и поддерживает её температуру на уровне 70-80 градусов. Для приготовления напитка нужно отрегулировать его крепость, выбрать необходимое количество сахара и нажать кнопку «ок». Кофе будет готов в течение нескольких секунд.

Все любители кофе по очереди покупают расходные материалы для кофемашины.

Ученица школы № 36 Анна Сизых провела исследование на тему снижения популяции безнадзорных животных.

Школьница живет в Студгородке. После расселения частного сектора Николаевки она заметила, что количество бездомных собак резко возросло. Аня провела опрос среди местных жителей и выяснила, что большинство бродячих животных до недавнего времени были домашними, но их бывшие хозяева не пожелали забрать питомцев в новые квартиры. Анкетирование почти двухсот человек показало, что 60% жителей Николаевки основной проблемой появления бродячих собак считают безответственность и жестокость людей. 19% отмечают неконтролируемое размножение бродяг. Около 7% сетуют на свалки и несвоевременный вывоз мусора. Более 80% отметили, что численность безнадзорных собак необходимо снижать.

Анна отметила, что особая проблема с бродячими животными наблюдается неподалеку от дачных массивов и частных секторов, а также складов, строек и свалок. В первых двух случаях животных либо попросту бросают после летнего сезона или переезда в новый дом, либо не считают нужным содержать собак должным образом. На складах и стройках дворняжки выполняют роль бесплатной охраны, тут же питаются и размножаются. Стихийные свалки – самый простой способ найти себе пропитание.

Школьница считает, что нужно бороться с бездомностью, а не с животными. Чаще всего в «собачьей жизни» дворняг виноваты люди, значит начать решать проблему нужно тоже с людей. По мнению Анны, прежде всего нужно провести обязательную регистрацию и чипирование всех домашних животных, а также собак, «работающих» на стройках и складах. Кроме того, необходимо ввести обязательную стерилизацию особей. Аня отметила, что весомый вклад в решение проблемы бродячих животных внесёт воспитательная работа с красноярцами и поддержка волонтёрских организаций, которые занимаются поиском хозяев для дворняг.

Красноярские школьники проявили небывалый интерес к китайскому языку. Количество изучающих его ребят увеличилось почти в 20 раз, с 40 человек до почти 800. Если в прошлом году восточный язык преподавался в шести школах, в этом году их количество возросло до тринадцати.
Традиционно самым популярным языком является английский. Его изучают во всех без исключения школах более 100 тысяч детей. Вторым иностранным языком чаще всего выбирают немецкий, он включен в расписание 6,2 тысяч учеников в 90 школах. Французский учат 3,6 тысяч школьников в 33 учреждениях. В двух школах появились уроки испанского, языком заинтересовались 90 ребят. Также факультативно дети изучают корейский и японские языки. Количество учителей иностранных языков за год значительно возросло, с 748 человек до почти 900.

Языковые предпочтения школьников совпадают с данными исследования ВЦИОМ. Согласно результатам опросов, которые проводили по всей стране, почти 70% респондентов отметили необходимость изучения иностранных языков в современном мире. Самым перспективным россияне считают английский язык, с этим согласны 93% россиян, на втором месте – китайский (48%), на третьем – немецкий (32%). В пятерку также вошли французский (21%) и испанский языки (9%). Главными преимуществами, которые дает изучение иностранного языка, по мнению опрошенных, являются возможность общения с иностранцами, поездки за границу и использование знаний в работе.

Некоторые красноярские школы приступают к формированию полилингвальной образовательной среды. Это особая система, которая предусматривает одновременное изучение нескольких иностранных языков. Причем язык рассматривается не как предмет, а как средство обучения другим предметам и познания мира. Общение – одна из главных компетенций будущего. Причем дружеские и деловые связи не должны ограничиваться только своей национальной средой. Сейчас многоязычие востребовано как никогда.
В школе № 3, помимо английского, дети изучают второй иностранный язык, китайский или испанский на выбор. Занятия ведут молодые педагоги, которые сами знают по несколько языков. Уроки проводятся в игровой форме, причём учителя планируют приглашать на занятия носителей языка, проводить онлайн конференции с жителями Испании и Китая. В школе также планируют посадить за парту собственных сотрудников. Учителям предстоит «подтянуть» знания английского языка. Ведь полилингвальная среда предполагает общение на иностранном языке на переменах и всех предметах без исключения.

В школе № 32 появилась необычная библиотека. На стенах нарисовали обложки книг из школьной программы, к каждой прилагается QR-код для скачивания того или иного произведения. Пока в библиотеке порядка 60 виртуальных книг. Самой популярной оказалась пьеса Грибоедова «Горе от ума». На втором месте тургеневские «Отцы и дети». На третьем – семитомник о Гарри Поттере.

​В целом литературные пристрастия красноярских учеников весьма разнообразны. Самые маленькие школьники любят журналы «Тотошка» и «Мурзилка», любимые произведения – «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья» Успенского, «Волшебник Изумрудного города» Волкова, «Приключения Незнайки» Носова, «Вредные советы» Остера. Также дети любят русские​ народные сказки, современную прозу Тамары Крюковой, стихи Маршака и Михалкова.

Ученики 5-9 классов отдают предпочтение детским детективам и произведениям Виктора Астафьева. Среди любимых книг – «Я не тормоз» Дашевской, «Двенадцать прикосновений к горизонту» Самарского, «Эффект 3D» Игнатовой.

В топ любимых произведений старшеклассников вошли произведения Михаила Булгакова, Альберта Лиханова, Даниеля Дефо, Шарлотты Бронте, Джерома Сэлинджера, Федора Достоевского, Льва Толстого, Валентина Распутина, Михаила Шолохова.

С 13 по 15 февраля 2020 года в нашем городе пройдёт международный чемпионат по робототехнике FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP. Право на его проведение завоевала команда школы № 149 под руководством тренера Максима Турушева. При поддержке мэра Красноярска Сергея Ерёмина ребята подали заявку в международную организацию Lego education international. После её одобрения Красноярск стал единственным российским городом, получившим право на проведение международных робототехнических соревнований в течение трёх лет.

В предстоящем чемпионате примут участие порядка двух тысяч детей из России, Эстонии, Казахстана, Австралии, Греции, Дании, США, Бразилии, Румынии, Японии и других стран. Ребята будут соревноваться в четырёх возрастных группах. Ожидается, что в международном чемпионате впервые примут участие дети в возрасте от 4 до 6 лет. Чемпионат пройдёт в МВДЦ «Сибирь», вход на мероприятие свободный.

Темой международного сезона стало градостроительство. Перед участниками стоит задача решить актуальные проблемы отрасли, представить собственные проекты и пройти миссии по заданной теме. Так, дошколятам нужно собрать макет города из конструктора Лего и представить его жюри. Задача учеников начальных классов – сделать мир лучше. Детям нужно спроектировать долговечные и безвредные для окружающей среды здания. Обязательное условие – организация доступной среды для людей с повышенными потребностями. Старшим школьникам нужно представить инновационный проект в области градостроительства, а также продемонстрировать навыки моделирования, конструирования, программирования и управления роботами для решения задачи миссии. Это может быть, например, решение проблемы городских пробок, проектирование спортивных и игровых площадок для людей с повышенными потребностями, строительство всевозможных зданий и многое другое. Победители чемпионата получат право представлять свою страну на международных соревнованиях в других странах.

Для гостей мероприятия организуют развлекательные тематические локации. В фотозоне можно будет сфотографироваться с двухметровым лего-человечком. Всем желающим предложат «нарисовать» картину и построить гигантское здание из деталей конструктора. В одной из локаций будет представлен «Красноярск в миниатюре», здесь соберут уменьшенные лего-копии основных достопримечательностей нашего города. Для гостей также организуют мастер-классы, а родители смогут записать своих детей в кружки по робототехнике и легоконструированию.

В детском саду появилась машина для обнимания
В двух дошкольных учреждениях появилось уникальное оборудование для ребятишек с повышенными потребностями.
В детском саду №11 установили необычный игровой городок с пандусами. Теперь воспитанники с проблемами опорно-двигательного аппарата смогут играть, приобщаться к здоровому и активному образу жизни вместе со своими сверстниками.

Помимо обычных лестниц, городок оборудован пологим подъемом-пандусом, разворотной площадкой для коляски и дополнительными поручнями. В игровом комплексе есть горка, рукоход, турники, канаты и даже развивающие игры.

В детский сад № 235 завезли оборудование для слабовидящих и слабослышащих воспитанников, а также детей-аутистов.
Машина для обнимания
Конструкция с двумя мягкими валиками предназначена для детей-аутистов. Такие ребятишки избегают тесного контакта с людьми.

Если для большинства обычных детей объятия – это способ успокоиться, то у аутиста они, напротив, вызывают страх и тревогу. Проскальзывая между валиками, человек ощущает приятное, мягкое давление. Такое упражнение поможет ребёнку успокоиться и испытать положительные эмоции. Педагоги отмечают, что «обнимательная» машина стала настоящим хитом среди ребятишек вне зависимости от состояния здоровья.
Волшебные маты
Прозрачные подушечки с цветным гелем используются на арт-терапии.

При давлении на мат жидкость внутри перемещается и превращается в разноцветные кляксы. Такое «рисование» помогает детям успокоиться, снять напряжение и повысить концентрацию внимания.

Реабилитационный велосипед

Велотренажёр разработан для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Велосипед помогает восстановить двигательные функции рук и ног, укрепляет мышцы и суставы, улучшает чувство равновесия.
Обучающая письму улитка
Симметричные лабиринты-улитки помогут ребятишкам, которым никак не даётся чтение и письмо.

При работе сразу двумя руками у детей развивается моторика, улучшается пространственная ориентация, внимательность и восприятие.
Песочная графомоторика
Игра помогает детям научиться координировать движения глаз и рук – этот навык в дальнейшем будет необходим для рисования и письма.

В комплекте – пластины с линиями из которых можно составить всевозможные узоры. Ребёнок должен повторить этот рисунок на песке.
Роликовая до​ска с веслом

Доска с колёсиками и рычагом предназначена для тренировки вестибулярного аппарата, ​​развития ​координации, мелкой моторики, зрительного и пространственного восприятия. Используется на занятиях лечебной физкультурой, сенсорной и эрготерапии.

Ученики школы № 53 решили выяснить, насколько сильно автомобили влияют на окружающую среду и здоровье человека. В течение нескольких месяцев школьники подсчитывали количество проезжающего по дорогам автотранспорта, а с помощью походной лаборатории определяли объём выброса вредных веществ. Особо тщательно ребята исследовали массу выброса угарного газа, углеводородов и оксида азота. Смесь именно этих веществ содержится в выхлопных газах автотранспорта.

Ученики исследовали три дороги вблизи школы: улицы Говорова, Аральская и Львовская. Наиболее загруженной оказалась первая улица. Каждый час по ней в среднем проезжает порядка 500 легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Загруженность улиц Аральской и Львовской оказалась куда ниже, около 340 и 150 единиц автотранспорта каждый час соответственно.

Замеры выбросов вредных веществ удивили ребят. Они оказались в прямой зависимости от количества транспорта. Так, например, на наиболее загруженной улице Говорова содержание оксида азота превышено в 3,2 раза, значительно выше предельно допустимой концентрации оказались угарный газ и углеводород. На ул. Аральской ситуация чуть лучше, угарного газа больше нормы в 2,7 раза, оксида азота в 2,4 раза, углеводородов в полтора раза. Самой «чистой» за счёт относительно небольшой загруженности дороги стала улица Львовская. Содержание углеводородов оказалось ниже предельного допустимого значения, а содержание угарного газа и оксида азота хоть и немного, но превышает допустимую концентрацию.

Школьники отмечают, что многократное превышение содержания вредных веществ в воздухе отрицательно сказывается на здоровье красноярцев. Отравленный выхлопными газами воздух может спровоцировать иммунодефицит, дыхательную недостаточность, бронхит, гайморит, атеросклероз. Ребята уверены, что снижение количества личного транспорта благотворно скажется на экологической ситуации. В скором времени ученики собираются сделать повторные замеры.

Многие школы и детские сады построены в 70-х годах прошлого века. В то же время высаживалось и большинство деревьев. Некоторые из них «состарились» и представляют реальную опасность для детей и взрослых. Опасные насаждения в учреждениях уже огородили сигнальными лентами. Педагоги боятся повторения трагедий, которые чуть ли не ежегодно происходят в образовательных учреждениях по всей стране. В прошлом году в Кемерово дерево придавило мальчика прямо в школьном дворе. Совсем недавно в краснодарском детском саду аварийный тополь упал на двухлетних малышей. Одну из девочек спасти не удалось.

Ревизия коснётся всех школ, детских садов и центров дополнительного образования. Это более 350 учреждений. Часть дворов уже обследована. В среднем на территории каждого из учреждений замене подлежат порядка пяти-десяти деревьев. К аварийным насаждениям, например, специалисты относят сухостои, которые могут сломаться даже от слабого ветра. Также небезопасны деревья со структурными нарушениями, глубокими трещинами, сильно искривленными стволами, повреждённой корневой системой, «язвами» и грибковыми заболеваниями.

На территории школы № 133 около 700 деревьев. Аварийными признаны 9 из них. Погибшие ивы и тополя уже восполнили в четырёхкратном размере. В школьном дворе высадили порядка сорока молодых елей, рябин и клёнов.

Примеру школы № 133 следуют и другие образовательные учреждения города. Старые, аварийные насаждения заменяют на молодые и здоровые. К «омоложению» дворов дети и педагоги приступили несколько лет назад. В школах и садах, например, появилась традиция высаживать аллеи выпускников или именные деревья маленьких первоклассников. Среди них ели, берёзы, клёны, ивы, серебристые тополя, рябины, сирень и др. Примечательно, что в учреждениях отдают предпочтения деревьям, которые уже растут на их территории. За молодыми саженцами ухаживают дети и взрослые, так что приживаемость приближается к 100%.

В школах № 143 и 148 за учениками наблюдают даже во время уроков. Порядка 40 камер установили в классах во время проведения выпускных экзаменов. После аттестации видеонаблюдение решили оставить для он​​лайн трансляций мастер-классов, разбора конфликтных ситуаций и поисков хулиганов. В учреждениях уверены, что наличие камер дисциплинируют и учеников, и педагогов.

Видеозапись ведётся в течение учебного дня. Причём это не скрытое наблюдение, педагоги и дети предупреждены о съёмках. Найти записи в открытом доступе невозможно. Их просматривают только в случае необходимости.

В школе № 143 камеры установлены по всему зданию: в большинстве классов, коридорах, спортивном зале, столовой, гардеробных. Благодаря видеонаблюдению удалось разобраться, например, в конфликте между учениками. Один из мальчиков заявил, что одноклассник специально толкнул его. Однако после просмотра видеозаписи выяснилось, что мальчик сам оступился. Также записи помогают найти маленьких хулиганов. Один из учеников сломал диван, в качестве извинения и воспитательной меры папа вместе с сыном отремонтировали сразу три дивана.

Отметим, за последние два года количество камер видеонаблюдения в красноярских школах увеличилось в три раза, с 1065 до 3040 штук. Системой видеонаблюдения оснащено 99% общеобразовательных учреждений.

Масштабное строительство, реконструкция и капитальный ремонт дошкольных учреждений начались в 2012 году. На тот момент дошкольные учреждения посещали около 34 тысяч ребятишек. Сейчас в садах насчитывается более 52 тысяч мест. В 2021 году их количество увеличится до 57 тысяч. За 10 лет, с 2012 по 2021 годы, в Красноярске станет на 66 детских садов больше. Количество мест увеличится на 23 тысячи. За несколько лет ёмкость учреждений увеличится на 70%.

За последние 6 лет в городе уже открылись 47 детских садов. За счёт реализации нескольких мероприятий в учреждениях дополнительно создано более 18 тысяч мест. В течение трех лет в Красноярске появятся ещё 19 новых учреждений. Садики примут почти 5 тысяч воспитанников.

До конца 2019 года более 1,5 тысяч дошколят примут в семи детских садах. По два садика откроются в микрорайонах «Белые росы» и «Преображенский», по одному в Покровском, Солонцах-2 и на Бугаче.

В детском саду № 85 на улице Карамзина уже завершаются отделочные работы. Со дня на день ожидается поставка мебели. Сотрудники садика уже выбирают посуду, игрушки, постельное бельё, необходимый инвентарь и учебное оборудование. В учреждении оборудованы 8 групп, музыкальный и спортивный залы, несколько кабинетов для групповых и индивидуальных занятий. Новый детский сад примет 190 воспитанников.

В красноярских детских садах с ребятишками будут говорить сразу на двух языках, русском и английском. На новую систему перешли частные детские сады-участники муниципальной программы «Счастливое детство​». ​Их примеру собираются последовать дошкольные учреждения образовательного комплекса «Покровский».
Билингвальное образование исключает «кружковое» изучение иностранного языка. Ребятишки не ходят на занятия по расписанию, не учат буквы, слова и правила. За основу взята европейская модель билингвального обучения, которую называют погружением в «языковую ванну». Начиная с раннего возраста, ребятишки слышат два языка, обучение происходит в естественной среде в процессе общения с другими детьми и педагогами.
В красноярских садиках с детьми работает англоязычный гувернер. Педагог общается с детьми на «бытовые» темы и комментирует на иностранном языке каждое своё действие, будь то, например, мытьё рук или сборы на прогулку. В период адаптации дети находятся в билингвальной языковой среде половину дня. Причём на английском языке с воспитанниками общаются не только педагоги, но и вспомогательный персонал. В среднем ребятишкам нужно два месяца, чтобы начать говорить на иностранном языке.
«Одновременное внедрение билингвального образования в частных и муниципальных садах – один из примеров формирования единого образовательного пространства. Такая форма обучение считается одной из самых прогрессивных. Она способствует развитию мышления, коммуникативных способностей, делает детей мобильными и гибкими», – отметила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
Красноярские родители могут получить «льготное» направление или дополнительные скидки в частные детские сады, которые работают по самым передовым образовательным методикам. Подробную информацию можно получить по телефонам: 226-13-27, 226-15-06, 226-15-13.

Ученики и педагоги школы № 150 решили устроить во дворе учреждения экопарк. Акцент будет сделан на сибирской флоре.

Ребята провели инвентаризацию растений школьного двора, составили перечень деревьев и кустарников, наиболее распространённых в Сибири, сюда вошло порядка двадцати наименований. Среди них – рябина, сирень, яблоня, калина, берёза, клён, сосна и ель. В школьном дворе нашлись также спирея, курильский чай, кизильник, маньчжурский орех и другие.
Информация о каждом дереве попала в виртуальную картотеку. Рядом с растениями ученики установили таблички с QR-кодами, отсканировав которые можно получить полную информацию о каждом сибирском дереве или кустарнике.

​Коллекция сибирских деревьев и кустарников будет пополняться. Дети ходят посадить клён, иву, вяз, дуб, лиственницу, можжевельник, черёмуху, ясень и другие растения.

Школьный двор открыт для всех красноярцев.

В школе-интернате №1 появился собственный мини-завод по переработке мусора. Производственная линия включает в себя шредер для размельчения пластика, два экструдера для получения пластиковой пасты и печь, в которой «выпекаются» изделия из вторсырья. Все устройства смастерил учитель технологии Виктор Голубев. Идею он подсмотрел у голландского эколога, который строит заводы по переработке мусора на Мальдивских островах.

Школьное производство снабжают сырьём педагоги и ученики. Для переработки подходят бутылки и баночки от молочной продукции, напитков и бытовой химии. Сначала пластиковые отходы сортируются, затем разрезаются на крупные куски и отправляются в шредер, который превращает вторсырьё в узкие полоски. Затем измельченный пластик кладется под металлический пресс и отправляется в печь. За 10 минут бывшие бутылки и банки превращаются в цветастые блинчики. Из них ребятишки мастерят брелоки, блокноты, чехлы для телефона, папки для бумаг и даже строительные материалы. При помощи экструдеров можно делать пластиковый пластилин и вылепить практически любое изделие. Ученики хотят сделать декоративную посуду для школьной столовой и декорированную мозаикой скамейку, а в перспективе освоить переработку разных типов мусора. Ребята с удивлением узнали, что 600 железных банок достаточно для производства велосипеда, скейт «отливается» из двух тысяч крышек, а кроссовки можно «сшить» из жевательной резинки.

Во всех красноярских школах реализуются экологические проекты. Дети исследуют состояние окружающей среды, занимаются вопросом переработки отходов, высаживают деревья, организуют волонтёрские отряды, вместе с педагогами устанавливают в своих школах умные урны и экобоксы. В школе № 12, например, в рамках проекта «Архитектор живых систем» ребятишки строят собственную мини-ферму. Школа № 93 в скором времени станет эко-учреждением, педагоги планируют включить элементы экологии даже в уроки литературы и математики. Ученики школы № 53 приступили к масштабному исследованию факторов, которые отрицательно сказываются на экологии больших городов.

Новый инструмент появился в детском саду № 72​. Такое название самодельный музыкальный инструмент получил из-за своих размеров. Полутораметровая конструкция не оставила равнодушным ни одного ребёнка. Теперь все ребятишки проявляют интерес к музыке, разучивают ноты и простые песенки.

Упрощённый вариант органа придумали и смастерили музыкальные руководители Анна Василовская и Лиана Навасярдян. Для его изготовления понадобился большой лист ДВП, около 15 метров обыкновенной пластиковой трубы и краски.

Восемь труб разной величины настроены на определённые ноты. Дети играют на собственном органе палочками от ксилофона.

В красноярских частных детских садах готовы сделать дополнительные скидки. Стоимость посещения станет ниже для семей, которые оформили ежемесячную выплату в размере 6 тысяч рублей.

Скидку в размере от 10 до 20% сделают в 22 учреждениях:
– «Солнечный круг» (ул. Ладо Кецховели, 17А; ул. Сады, 2К);
– «Счастливое детство» (ул. Караульная, 82);
– «Изумрудный город» (пр. Комсомольский, 1е; ул. Толстого, 21);
– «Бабушкин дом» (пр. Комсомольский, 22/1);
– «ТаняВаня» (ул. Пожарского, 166; ул. Читинская, 6; ул. Юности 24а);
– «Академия детства» (ул. Батурина, 38);
– «Дети будущего» (ул. Авиаторов, 25; ул. Норильская, 8Б);
– «Ладушки» (ул. Горького, 5; ул. Маерчака, 1; ул. Мартынова, 17);
– «Азбука» (ул. Вильского, 14; ул. Годенко, 3; ул. Судостроительная,27д);
– «Карапузики» (ул. Ястынская; ул. 40 лет Победы, 30Д);
– «Монтессори-центр Плешковой & Шадриной» (ул. Мате Залки, 17);
– «Папа, мама, я!» (ул. Куйбышева, 93).

Стоимость посещения с учётом скидки и ежемесячной выплаты значительно снижается. Так, например, в детских садах «ТаняВаня» родителям нужно будет доплатить 5700 рублей, «Папа, мама, я!» – 6750 рублей, «Дети будущего» – 7500 рублей, «Счастливое детство» – 8400 рублей. Эта сумма включает в себя пребывание ребёнка в группе полного дня, полноценное четырех или пяти разовое питание, насыщенную образовательную программу.

Чтобы посещать лучшие частные сады города на особых условиях, нужно стать получателем ежемесячной выплаты в размере шести тысяч рублей, уточнить в частных садах информацию о наличии свободных мест и предъявить талон получателя выплаты. Более подробную информацию можно узнать по следующим телефонным номерам: 226-13-27, 226-15-06, 226-15-13.

Напомним, красноярские родители могут оформить ежемесячную выплату в размере шести тысяч рублей. Такой возможностью уже воспользовались более пяти тысяч семей.

Получателем выплаты могут стать родители ребятишек в возрасте от трёх до пяти лет. Для оформления ежемесячной выплаты необходимо сняться с учёта в территориальном отделе образования по месту постановки ребёнка на очередь и предъявить в МФЦ следующие документы: талон о снятии с учёта, паспорт одного из родителей (с пропиской на территории города), свидетельство о рождении ребёнка, реквизиты расчётного счёта.

Отметим, Красноярск стал одним из первых российских городов, в котором родители получили возможность оформить ежемесячную выплату. Опыт переняли в Архангельске, Перми, Кирове, Липецке, Самаре, Ярославле, Смоленске и других городах. Размер выплат составляет от 2 до 6 тысяч рублей.