Красноярский стандарт качества образования

«Красноярский стандарт качества образования» рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска……

Опубликовано в Анонсы

Уважаемый соискатель!

Муниципальный детский сад – новостройка, расположенный по ул. Ольховая, 8 мкр. «Солнечный» Советского района, проводит набор персонала. По возникающим вопросам просим обращаться к руководителю детского сада – Зиле Александровне Поздняковой, тел. 225-81-02.

Опубликовано в Объявления

На подготовку школ к новому учебному году потратят 350 миллионов рублей

В красноярских школах продолжается подготовка к новому учебному году. На эти цели из краевого и городского бюджетов учреждениям выделено 350 млн рублей. Средства направлены на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности, санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия, а также проведение ремонтов.

​В школах заменят окна, двери, отремонтируют полы, кровли, ограждения и системы освещения. Предусмотрен ремонт медицинских кабинетов, пищеблоков, мастерских, санузлов, спортивных залов, систем отопления, вентиляции, электроснабжения. В столовых и в классах появится новое оборудование, часть учреждений оснастят видеокамерами. Повсеместно будет выполняться косметический ремонт классов и рекреаций, практически во все учреждения поступит новая мебель и оборудование.

«На выполнение всех работ отведено несколько недель. График приемки школ уже составлен. Как и в прошлом году, оценка подготовки учреждений к новому учебному году будет дана раньше обычных сроков, не в 20-х числах августа, а в период с 6 по 16 августа», – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.


Параллельно со стандартными подготовительными работами в восьми учреждениях появятся многофункциональные спортивные площадки. В школе № 8 установили полосу препятствий. В лицее № 28 оборудуют детский городок, установят теннисные столы и уличные тренажеры. В лицее № 11, школах №№ 13, 46, 115, 143 и доме творчества в разных вариациях обустроят волейбольные, баскетбольные и гимнастические площадки, футбольные поля, беговые дорожки, установят теннисные столы. Школьной спортивной инфраструктурой смогут пользоваться все жители города.

Опубликовано в Новости

Красноярских родителей просят не давать детям мобильные телефоны и игрушки

Красноярские детские сады вносят изменения в правила внутреннего распорядка. Воспитатели просят не давать детям в садик мобильные телефоны и игрушки. Также ребятишкам не рекомендуется носить бижутерию и ювелирные украшения.

В детских садах отмечают, что многие воспитанники приносят из дома личные вещи. Однако если раньше это были небольшие игрушки-талисманы, недорогие куклы или машинки, то теперь у детей появляются мобильные телефоны и дорогие игрушки стоимостью более десяти тысяч рублей. Педагоги уже сталкивались с ситуациями, когда родители пытались возложить на них ответственность за сломанные или потерянные вещи.

Что касается бижутерии и ювелирных украшений, то их поломка или потеря – не самая главная проблема. В детских садах были случаи, когда ребятишки по неосторожности глотали кулоны, цепочки и серьги.

Строгого запрета нет, однако родителей просят прислушаться к педагогам. Мамам и папам разъясняют, что сотрудники учреждений не несут ответственности за потерянные или сломанные вещи. Также воспитатели просят родителей, вне зависимости от стоимости, не давать детям в садики игрушки, утрата которых может сильно расстроить малышей.

Опубликовано в Новости

В Красноярске открылся музей транспорта

В детском саду № 329 работает музей тран​спорта. В коллекции порядка двухсот различных средств передвижения разных эпох, от велосипеда до космической ракеты.

Часть экспонатов музею подарили воспитанники и их родители. Особо редкие виды транспорта педагоги смастерили сами. Для поделок использовали пенополистирол.

​В музее 12 экспозиций. Ребятишки могут познакомиться с водным, гужевым, железнодорожным, грузовым, воздушным, легковым, общественным, космическим транспортом. Также отдельно выделены мотоциклы, военная, строительная и спецтехника.

​В коллекции есть карета, сани, поезда, самолеты, вертолеты, катера, лодки, корабли, трамваи, автобусы, троллейбусы, самосвалы, танки, пожарные машины и многое другое. Предмет особой гордости – ретро-машинки. Папы принесли в музей ягуары и кадиллаки, которые им дарили в детстве. На особом положении – железный грузовичок с полувековой историей.

​В музее ребятишки изучают историю транспорта и правила дорожного движения.

Опубликовано в Новости

В Свердловском районе появились дополнительные места в детских садах

Завершается капитальный ремонт детского сада №40 на Ключевской. Работы в трёхэтажном здании почти завершены.

Сотрудники начали готовить группы к приходу воспитанников – проводят генеральную уборку, расставляют мебель. В садик уже завезли игрушки, посуду, спортивный инвентарь, постельное бельё и оборудование для кабинетов дополнительного образования.

Детский сад примет 220 воспитанников. Садик смогут посещать ребятишки в возрасте от 1,5 лет. В учреждении откроются 4 ясельных группы и 4 разновозрастных группы для детей 3-6 и 4-7 лет, а также группы для детей 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Распределение мест уже началось.

В учреждении оборудованы 12 групп, пищеблок, медицинский кабинет, кабинеты психолога, логопеда, дополнительного образования, а также лаборатория, музыкальный и два спортивных зала.

Параллельно готовится образовательная программа. Помимо стандартных занятий, планируется открыть футбольную секцию, естественно-научную лабораторию, организовать занятия хореографией, шашками, акробатикой и обучать ребятишек английскому языку.

​Также до начала учебного года предстоит сформировать коллектив. С детьми будут работать 24 воспитателя, два инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед и психолог. Записаться на собеседование по вопросу трудоустройства можно по телефону: 89082205253.

Опубликовано в Новости

Красноярский пенсионер украсил детский сад фигурами из пенопласта

Сотрудник детского сада № 193 Алексей Шишкин мастерит для ребятишек удивительные фигуры из пенопласта. Во дворе «поселились» семьи аистов и уток, а коридоры украшены гигантскими конфетами, гирляндами.

Алексею Васильевичу 72 года. Он много лет работал на предприятии по производству пенопласта, а в свободное время делал необычные фигурки. После выхода на пенсию решил устроиться в детский сад, заниматься мелким ремонтом и благоустройством. Алексей Васильевич обратил внимание на небольшой пруд во дворе детского садика, решил, что неплохо бы было смастерить маму-утку и её маленьких утят. Теперь в водоёме «живёт» семейство пернатых.

​Затем в садике появился символ семьи аист, гигантские конфеты, многочисленные гирлянды, оленёнок и даже рождественский камин.

На изготовление одной фигурки в среднем уходит пара недель. Для работы Алексею Васильевичу нужны обрезки пенопласта, канцелярский нож, наждачная бумага, шпаклевка и водостойкая краска. Сначала рисуется эскиз, делается разметка на куске пенопласта, затем фигурка вырезается ножом и шлифуется наждачкой. Финишный этап – шпаклевка и роспись.

Совсем недавно в детский сад пришел работать внук Алексея Васильевича Владислав. Молодой человек пока не умеет делать красивые фигурки, но обещает перенять опыт у дедушки.

Опубликовано в Новости

В лагерь разрешили привозить велосипеды, самокаты и сигвеи

В лагере «Патриот» действует необычное правило. Ребятишкам можно и даже нужно привезти с собой личный транспорт – велосипед, ролики, самокат, скейт или модный сигвей. За сезон в лагере отдыхают по 130 школьников, средство передвижение есть у каждого второго ребёнка.

На территории лагеря ровные, широкие асфальтированные дорожки протяженностью около километра. По мнению педагогов, это идеальное место для безопасного катания. К тому же расстояние от жилых домиков до игровых площадок или, например, столовой составляет около пятисот метров. Так что на личном транспорте можно быстро добраться до любого места.

Ребята знают, как правильно передвигаться по лагерю, соблюдают правила дорожного движения и этикета. Например, паркуют свой транспорт в специально отведённом месте, не бросают велики на проходе или посреди дороги. Ни одной «аварии» на территории лагеря не зафиксировано.

Отметим, в десяти лагерях, в которых отдыхают красноярские школьники, завершились вторые смены. Третья смена стартует 17 июля. За городом отдохнут 1800 ребятишек.

Опубликовано в Новости

Красноярская школьница придумала, как обезопасить малышей от травм

Шестиклассницу Викторию Белоножко волнует проблема детского травматизма. По мнению девочки, самая распространенная травма для малышей – это защемление пальцев из-за неаккуратно закрытой двери.

Вика выяснила, что в поездах и на детских площадках зазор между косяком и дверью закрывают специальной гибкой лентой из резины или кожзаменителя. Даже если кто-то проявит неосторожность, тра​вмы не будет, человек почувствует только «мягкое давление». Однако для квартир этот вариант не подходит из-за неэстетичного внешнего вида.

Вместе с педагогом школы № 22 Сергеем Привалихиным Вика доработала конструкцию двери и сделала опытную модель. Получилось и безопасно, и эстетично.

По бокам двери появились выборки. Образовавшийся зазор нужно заполнить декоративным мягким материалом под цвет двери. Для этого лучше всего подходит пенополиуретан. Такой уплотнитель не портит внешний вид двери и предотвращает травмы. Кроме того, благодаря доработке по комнатам не будут «гулять» сквозняки, а дверь будет закрываться бесшумно.

Вика считает, что её разработка пригодится ответственным родителям и педагогам. Такие двери можно устанавливать в квартирах и детских садах. Прежде всего школьница хочет сделать безопасной собственную квартиру. У Вики есть младшая сестра, и юная изобретательница надеется, что благодаря разработке малышка избежит травм.

Опубликовано в Новости

В Красноярске появилась фотозона “Алые паруса”

На территории детского сада № 14 педагоги обустроили фотозону. В прошлом году в учреждение «приплыл» корабль с красными парусами, а этим летом сотрудники садика соорудили фонтан.

Каскады, альпийская горка, небольшой пруд, садовые фигуры и цветник – за эстетику отвечали воспитатели. Их мужья взяли на себя проектирование водного сооружение и строительство. Мужчины сами собрали насос, подвели воду.

Композиция еще не завершена. Рядом с фонтаном установят фигуру Ассоль, а капитана за штурвалом корабля с алыми парусами заменит Грей.

Опубликовано в Новости

В загородном лагере появилась комната для гиперактивных детей

В детском лагере «Ласточка» построили новый жилой корпус. В просторном одноэтажном здании одновременно могут жить 60 школьников. В домике 10 жилых комнат, вожатские, камеры хранения, туалеты, душевые. Есть даже игровая комната, которую также используют в качестве учебной аудитории и конференц-зала.

​Спальни рассчитаны на 6 человек, каждое помещение оборудовано двухэтажными кроватями, тумбочками, письменным столом, встроенным шкафом.

Особый шик – жить как можно дальше от вожатской. Правда, такая привилегия положена не всем школьникам, только самым дисциплинированным и ответственным. А вот спальню по соседству с вожатской в шутку называют комнатой для чрезмерно активных детей. Ради всеобщего спокойствия и крепкого сна сюда заселяют самых непоседливых, чрезмерно активных ребят, которые нуждаются в особом внимании и пристальном наблюдении даже ночью. В противном случае, утром шнурки на десятках пар обуви окажутся связанными, а лица большинства школьников измазаны пастой. Также маленькие непоседы вполне могут израсходовать дневной запас туалетной бумаги и превратиться в мумию.

Особой популярностью пользуется «экранизация» истории о Белой Даше. По легенде, много лет назад пионерка Даша поселилась в горах, но время от времени она спускается в лагерь и забирает с собой непослушных детей. Изображая пропавшую пионерку, школьники накидывают на себя простыни и пугают по ночам впечатлительных девчонок.

Опубликовано в Новости

Педагог сделал предложение своей коллеге во время рыцарского турнира

В день семьи, любви и верности красноярские педагоги поделились своими историями любви

Владислав и Ольга

Педагоги школы № 147 познакомились два года назад. Ольга работает учителем начальных классов, а Владислав руководит сектором дополнительного образования. Молодой человек долго добивался внимания коллеги, только спустя несколько месяцев девушка согласилась пойти с ним в театр. Владислав увлекается историческими реконструкциями, а Ольге, как в шутку говорит пара, «пришлось разделить увлечение возлюбленного». Педагог сам изготавливает рыцарские доспехи и шьёт костюмы. Сшил платье и для Ольги. Владислав сделал предложение своей даме сердца прямо во время исторической реконструкции. В конце прошлого года молодые люди поженились.

Владимир и Дарья

Полтора года назад Владимир пришёл работать в детский сад № 213 инструктором по физической культуре. Педагогу сразу же приглянулась воспитатель Дарья. Молодой человек отметил её красоту, женственность и спокойный характер. Из отношений секрета делать не стали, к тому же коллектив поддержал пару. Старшие коллеги шутя говорили: «Вовка, что тянешь, зови Дашу замуж». Владимир организовал для своей возлюбленной романтический ужин на крыше жилого дома, где и предложил выйти за него замуж. Они стали мужем и женой 1 июня, в День защиты детей, а несколько недель назад у Владимира и Дарьи родился сын Никита.

Владимир и Ульяна

Молодые учителя работают в школе № 143 несколько лет. Она учит ребятишек английскому языку, а он ведёт уроки физкультуры. В большом коллективе молодые люди почти не пересекались и мало обращали друг на друга внимания. Учителей сблизила работа – в каникулы Ульяна и Владимир занимались с детьми в пришкольном лагере, стали много общаться. Скромный молодой человек долго не решался позвать понравившуюся ему коллегу в кино. Педагоги решили не афишировать свои отношения, в школе обо всём узнали буквально накануне свадьбы. Ульяна и Владимир поженились в прошлом году, совсем недавно в молодой семье родился сын Максим.

Святослав и Анастасия

Педагог-психолог Святослав и младший воспитатель Анастасия одновременно пришли на работу в новый филиал детского сада № 301. Молодые люди сразу же обратили друг на друга внимание и стали встречаться. В учреждении все были новичками, мало знали своих коллег, так что, глядя на тёплые отношения между Святославом и Анастасией, все сразу же решили, что они давно женаты. Когда выяснилось, что молодые люди познакомились в детском саду и встречаются совсем недавно, одна из воспитателей со смехом заявила: «Ну вот, единственный мужчина в коллективе и того уже успели занять». Год назад в молодой семье родилась дочь Велеслава.

Опубликовано в Новости

Красноярская вожатая побила рекорд пребывания в загородном лагере

Воспитатель красноярского лагеря «Юность» Маргарита Воронкова более полувека проводит летние каникулы вместе со своими учениками. Это абсолютный рекорд среди вожатых нашего города. Про себя Маргарита Ивановна в шутку говорит: «В 70 лет сижу в лагерях».

Впервые педагог отправилась в загородный лагерь «Таёжный» в 1968 году на практику. С тех пор у Маргариты Ивановны две работы: в течение учебного года она ведёт уроки английского языка в школе № 86, а летом на один-два сезона обязательно уезжает с ребятишками за город. Признаётся, что для неё это не работа, а любимое хобби, так что усталости нет. Несмотря на плотную занятость, Маргарита Ивановна успевает заниматься собственным огородом. Перед заездом в лагерь сама всё высаживает, нужно только оставить семье инструкции относительно режима полива и прополки будущего урожая.

По мнению педагога, за последние 50 лет в загородных лагерях мало что изменилось. Тот же подъем в 8 утра, отбой в 22 часа, нелюбимый тихий час, зарядка, посещение разнообразных кружков, дискотеки, пятиразовое питание и продуктовая «контрабанда» в тумбочках. Правда, сушки и ириски «Кис-кис» заменили шоколадные батончики, мармеладные мишки и вредные снэки.

Маргарита Ивановна отмечает, что из современного расписания исчезла общественная работа, а раньше трудовое воспитание было привычным делом. Дети были на полном самообслуживании – сами мыли полы в домиках, убирали территорию, чистили картошку. Во многих лагерях старшеклассники и вовсе работали на полях. Сама Маргарита Ивановна не один год вместе со старшеклассниками «билась» за урожай капусты, свёклы и моркови местных совхозов.

Вожатым было непросто контролировать детей. Это сейчас один педагог следит за десятком ребятишек, а раньше вожатый нёс ответственность сразу за 40 школьников. Отдельная часть работы – «ночные бдения», раньше все самое интересное случалось именно после отбоя. Измазать ближнего своего зубной пастой, связать шнурки, устроить битву на подушках, подпереть дверь, сделать яркий макияж опрометчиво уснувшим мальчикам – это только малая часть пионерских шалостей. Педагог отмечает, что отдельным пунктом ночной программы был контроль за влюблёнными пионерами. В девчачьих корпусах опытные вожатые умели одновременно следить и за входом, и за всеми окнами. У мальчишек любой лаз был пригоден для того, чтобы оказаться рядом с возлюбленной. Теперь в комнатах по ночам можно увидеть разве что светящиеся экраны телефонов.

Маргарита Ивановна отмечает, что и 50 лет назад, и сейчас дети с одинаковым восторгом ждут поездки в загородные лагеря.

Опубликовано в Новости

Красноярские школьники будут бегать по разрушенному мосту

В школе № 8 установили полосу препятствий. Среди элементов рукоход, лабиринт, траншея, мишени, разрушенные дом, мост и лестница. Спортивную полосу задействуют на уроках физкультуры для подготовки к сдаче норм ГТО. Комплекс упражнений направлен на повышения ловкости и выносливости.

На территории ещё семи образовательных учреждениях планируется обустроить спортивные и игровые площадки. В лицее № 28 оборудуют детский городок, установят теннисные столы и уличные тренажеры. В лицее № 11, школах № 13, 46, 115, 143 и доме творчества в разных вариациях обустроят волейбольные, баскетбольные и гимнастические площадки, футбольные поля, беговые дорожки, установят теннисные столы.

На обустройство восьми площадок выделено 45,8 млн. рублей.
Отметим, за несколько лет современные спортивные и игровые площадки появились в 38 городских школах. Обустройство спортивных площадок на школьных территориях – важный этап в реализации программы по обеспечению шаговой доступности занятий физической культурой и спортом для жителей Красноярска. Школьной спортивной инфраструктурой могут пользоваться все жители города.

Опубликовано в Новости

Красноярский школьник придумал дешевый аналоги сигнализации для работы в экстремальных условиях

Ученик школы №24 Виктор Алексеев разработал и собрал автономную охранную сигнализацию. Устройство состоит из пьезоизлучателя, геркона, конденсатора, платы, транзисторов, питающих элементов. Школьник использовал исключительно недорогие отечественные радиодетали. Стоимость сигнализации составляет 420 рублей, цена имеющихся в продаже менее эффективных аналогов – около пяти тысяч рублей. Устройство можно установить в любом помещении – квартире, доме или офисе.

Принцип действия прост: небольшая коробочка крепится на любую поверхность, источник питания не требуется, при попытке проникновения на территорию или в помещение сигнализация реагирует на открывание двери, подаёт звуковой и световой сигнал. Прежде всего, устройство оказывает психологическое влияние на правонарушителя. Громкий пронзительный звук, подкрепленный вспышками света, должен напугать его и заставить покинуть чужой дом. Посторонний шум также привлечёт внимание окружающих. Сейчас Виктор занимается усовершенствованием системы. После небольшой доработки сигнализация сможет передавать сообщение о проникновении на мобильный телефон хозяина.

По мнению изобретателя, его автономная сигнализация имеет ряд преимуществ. После испытаний выяснилось, что устройство безупречно работает при экстремальной температуре от – 40 0С до + 500С. Сигнализация компактная, не более двух сантиметров в длину. В максимальном энергопотребляющем режиме «тревоги» устройство работает до 6 часов, пока не разрядится источник питания. Кроме того, сигнализация водонепроницаемая, её можно эксплуатировать на открытом воздухе. Специальный монтаж не требуется, с установкой справится любой человек.

Опубликовано в Новости

Инженеров удивила “начинка” красноярской школы

В минувшем учебном году в школе № 88 пришлось прекратить занятия сразу в двух спортивных залах и закрыть актовый зал. В помещениях деформировались потолки и полы, появились трещины.

Инженеры частично обследовали школу и пришли к неожиданным выводам. В документах указано, что в здании железобетонные перекрытия, однако при детальном осмотре выяснилось – перекрытия в некоторых помещениях деревянные. Здание построено более 50 лет назад, проектная документация не сохранилась даже в архивах, так что установить, почему полвека назад была допущена такая ошибка, уже невозможно. Железобетонная конструкция гораздо надежнее деревянной, вероятно, если бы «начинка» здания соответствовала технической документации, школа могла бы эксплуатироваться и дальше. Теперь, ввиду аварийного состояния перекрытий, учреждение придётся закрыть.

Школу ждёт детальное обследование, необходимо подготовить проектно-сметную документацию, пройти экспертизу. После этого станут известны сроки начала реновации. По предварительным оценкам в учреждении нужно заменить перекрытия, крышу, полы, оконные и дверные проёмы, инженерные коммуникации, усилить фундамент, утеплить стены, заполнить деформационные швы.

​В новом учебном году учреждение не откроется. 650 учеников будут обучаться в ближайшей школе № 53, все педагоги также продолжат работать. На усмотрение родителей дети юридически могут продолжать числиться учениками школы № 88.

Опубликовано в Новости

О проведении 2 Городского конкурса программ пришкольных лагерей

В рамках подготовки к Летней оздоровительной кампании 2019 года главным управлением образования администрации города Красноярска проводился 2 Городской Конкурс программ летних пришкольных лагерей.

Тема конкурса – «Театр и театральная жизнь г. Красноярска». (2019 год в Российской Федерации Указом Президента РФ от 28.04.2018 № 181 объявлен Годом театра).

В Конкурсе приняли участие руководители и педагоги образовательных организаций (школы, гимназии, лицеи), на базе которых действовали летние пришкольные лагеря.

Всего приняли участие 111 школ города.

Конкурс приходил в 2 этапа. Первый – в районах города (районный этап).

После подведения итогов районных этапов, на городской этап конкурса были представлены программы 24 учреждений.

По результатам конкурса определены победители:

1 место – МБОУ №97  (Свердловский район)

2 место – Лицей №6 (Кировский район)

3 место – МБОУ СШ №8  (Кировский район) 

Окончательные итоги конкурса будут подведены после завершения оздоровительного сезона и предоставления лагерями материалов с итогами реализации программ летнего отдыха детей.

 

Опубликовано в Новости

В Красноярске с золотой медалью окончили школу 597 выпускников

Сегодня состоялась церемония чествования золотых медалистов. Это добрая традиция, приуроченная к празднованию выпускных вечеров. Заслуженные награды за отличную учёбу лучшим выпускникам вручил мэр Сергей Ерёмин. Также в церемонии награждения приняла участие председатель Красноярского городского Совета депутатов Наталия Фирюлина. Ребята отлично учились на протяжении одиннадцати лет и кроме успехов в учёбе проявили себя в творчестве, спорте, общественной жизни.

Участниками церемонии стали медалисты со всех районов города. Всего в Красноярске получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» 597 выпускников. На сто баллов ЕГЭ написали 68 человек.

Призёр международной дистанционной олимпиады «Зима-2018» по английскому языку, член сборной страны по стрельбе из мелкокалиберного и пневматического оружия, выпускница гимназии №14 Ева Юрьева поделилась впечатлениями: «Я счастлива, что смогла добиться поставленной цели. Медаль – это важный итог кропотливого труда всех одиннадцати лет. Мне не хочется уезжать из любимого Красноярска, здесь у меня большая семья. Буду поступать в СФУ, надеюсь стать военным переводчиком. Я благодарна всем преподавателям за помощь, веру в нас и привитый интерес к учёбе».

С особым трепетом наблюдали за своими взрослыми детьми родители. «Сердце бьется учащённо, потому что это для всех долгожданный день. Позади напряжение, волнение, бессонные ночи перед экзаменами. Рады, что всё получилось. Я очень горжусь своей дочерью, она с первого класса круглая отличница!» – признался папа выпускницы Маржаны Исмаил Козуев.

Также сегодня глава города Сергей Ерёмин побывал на выпускном в школе №144. Здесь почти треть выпуска – медалисты – 28 человек. Многие ребята продемонстрировали блестящие результаты на ЕГЭ: особой гордостью школы стали 13 «стобалльников» по химии.

Поздравляя одиннадцатиклассников с выпускным вечером, мэр Сергей Ерёмин отметил: «Заберите с собой из школы во взрослую жизнь всё лучшее – друзей и чувство уважения к тем, кто вложил в вас частичку души. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, идите только вперёд и осуществляйте свои мечты. Уверен, что у многих впереди – большое будущее. Радует, что большинство из вас хотят связать свою дальнейшую жизнь с нашим городом. А находясь в любой другой точке мира, с гордостью говорите: «Я из Красноярска!»

Опубликовано в Новости

Красноярские родители стали чаще записывать детей в школы по микруочастку

В красноярских школах продолжается запись в первые классы. С 1 февраля по 30 июня школы принимают заявления только от семей, зарегистрированных на микроучастке учреждения.

По предварительным данным 1 сентября за парты сядут около 14,2 тысяч первоклассников. Порядка 12,5 тысяч (88%) будущих школьников уже подали заявления в учреждения по прописке. В прошлом году запись велась не так активно. За аналогичный период из 13,6 тысяч первоклассников в школы по микроучастку проживания зачислили чуть больше 10 тысяч ребятишек (73%).

Родители, желающие записать своего ребенка в школу не по прописке, смогут обратиться в учреждения уже 1 июля. Детей примут в первые классы при наличии свободных мест. Информацию можно уточнить на сайтах образовательных учреждений.

Напомним, для записи в первый класс необходимо предоставить заявление на имя директора, паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка.

Опубликовано в Новости

В красноярских школах откроется рекордное количество медицинских классов

В городских школах приступили к формированию профильных, специализированных и корпоративных классов. Одной из самых популярных среди школьников стала профессия врача. Медицинские классы откроются в образовательном комплексе «Покровский», школах № 32, 144, 151, лицее № 9, гимназии № 4.

На базе школ № 5 и 19 откроются полицейские классы, в школе № 148 ребят ждут в знаменитом корпоративном классе «МЧС-ресурс». В гимназии № 2 ведётся набор в класс технологического предпринимательства, в школе № 133 совместно с ЦКБ «Геофизика» откроют инженерно-космическое направление, в школе № 6 будет функционировать архитектурный класс. Будущих педагогов готовы обучать в школе № 19 и лицее № 9, в школе № 4 откроется класс для будущих журналистов, а в лицее № 10 и школе № 32 ребят ждут в корпоративных классах железнодорожного транспорта. В школе № 154 ведётся набор в класс художественной гимнастики, в лицее № 9 будут учить финансистов, в гимназии № 4 продолжит работу базовый класс Высшей школы экономики, в школе Самоопределения займутся подготовкой ветеринаров.

Впервые в школе № 121 объявили о наборе в бизнес-класс, на базе школы № 32 открывается инженерно-радиотехническое направление. В школе № 27 ведётся набор в эстетический класс, ребята научатся играть на фортепиано, скрипке, виолончели, флейте или домре, будут посещать хор, сольфеджио и музыкальную литературу. В школе Самоопределения открывается класс «География выбора» для будущих геодезистов и картографов. В школе № 34 ребят ждут в оборонно-спортивном и индустриально-технологическом классах. В гимназии № 4 открыли колледж класс, обучение в котором позволит ребятам получить свидетельство о начальном профильном образовании.

В новому учебном году на базе 19 школ будут работать более 70 специализированных классов математического, физико-математического, инженерно-технологического, естественно-научного направлений. Специализированные классы набираются в лицеях № 1, 2, 6, 7, 9, 11, гимназиях № 1, 4, 10, 13, школах № 7, 143, 144, 145, 151, образовательном комплексе «Покровский».

Традиционно в учреждениях будут комплектоваться «классические» физико-математические, естественно-научные, гуманитарные, технологические, социально-экономические классы.

Информацию о зачислении в профильные, специализированные и корпоративные классы можно уточнить в образовательных учреждениях. Всем желающим обучаться по особой программе необходимо предоставить заявление на имя директора школы, приложить табель успеваемости или аттестат, а также представить результаты участия в олимпиадах, тематических конкурсах.

Опубликовано в Новости

Поздравляем победителей муниципального этапа конкурса школьных физкультурно-спортивных клубов

Поздравляем победителей и призеров муниципального этапа открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов  в 2018/2019 учебном году.

В номинации № 1 – «Лучший школьный спортивный клуб, реализующий в рамках национальной системы физкультурно-спортивного воспитания следующие мероприятия: всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» («Школьная спортивная лига»), ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)» победителем признан ФСК «Юниор», МБОУ «Лицей № 2», Центральный район.

Призеры:

2 место – ФСК «Спортландия», МАОУ «Лицей № 11», Кировский район;

3место – ФСК «Олимпиец», МБОУ «Средняя школа № 51», Центральный район.

В номинации № 3 – «Лучший школьный спортивный клуб по организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» победителем стал ФСК «Грация», МБОУ «Средняя школа-интернат № 1 им. В.П. Синякова», Октябрьский район.

В номинации №4 – «Лучший школьный спортивный клуб по информационно-просветительскому обеспечению олимпийского движения» победителем стал ФСК «Геракл», МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский», Центральный район.

Опубликовано в Анонсы

Красноярские педагоги научились диагностировать таланты школьников

Школа № 147 вошла в пятёрку образовательных учреждений России, в которых проводится бесплатная диагностика способностей и талантов учеников. В первую очередь, выявляется предрасположенность обучающихся к школьным предметам, а также проводится диагностика памяти и внимания. Теперь педагоги могут объективно определить сильные и слабые стороны своих учеников.

Нейрометрия способностей, или диагностика таланта – это уникальный метод исследования природного потенциала человека с использованием алгоритма анализа индивидуальных особенностей работы мозга во время выполнения простых заданий из разных областей знаний. Запись импульсов мозга осуществляется с помощью ультра-легкого безопасного датчика NeuroSky, который одевается на ученика.

В отличие от любого тестирования, метод не определяет объём знаний школьника по тому или иному предмету, а выявляет наиболее подходящие для него направления деятельности. Ученик, например, может быть успешен в математике, но диагностика покажет, что отличный результат в точных науках – результат кропотливого труда, на самом же деле у ребёнка склонность к рисованию или музыке.

​Результаты исследования помогут родителям правильно выбрать направления развития своего ребёнка, а педагоги с учётом полученных рекомендаций, смогут качественно организовать учебный процесс.

Опубликовано в Новости

Из-за детских капризов в детском саду изменили образовательную программу

В детском саду № 7 обратили внимание на проблему «покупки» детского послушания. «Цены» за отсутствие слёз и прилежное поведение самые разные, от простой шоколадки до дорогой куклы или машинки. Родители признаются, что детские до краёв заполнены игрушками, к которым ребёнок потерял интерес буквально через пару минут после покупки.

В помощь родителям педагоги разработали курс финансовой грамотности. В игровой форме дети изучают основы экономической культуры, узнают, что такое разумное потребление, доходы, расходы и сбережения, учатся экономить, рационально тратить деньги. Курс включает в себя дидактические и настольные игры, упражнения, решение проблемных ситуаций и экономических задач. Полученные знания закрепляются даже через сказки. В садике даже появился «игрушечный бартер» и собственная валюта, которую дети зарабатывают в течение целого года и тратят на своё усмотрение.

​При помощи авторской настольной игры «Хозяюшка» ребятишки изучают правила поведения в магазине, учатся делать покупки по списку, сравнивать цены. Одно из любимых событий – фестиваль обмена, который в шутку называют «игрушечным бартером». Ребятишки приносят из дома игрушки и обмениваются ими друг с другом – временно или навсегда. Таким образом, решается вопрос необдуманных трат на куклы и машинки, к которым ребёнок очень быстро потеряет интерес.

Воспитанники детского сада ведут дневник юного экономиста. Каждый ребёнок в течение дня делает в блокноте пометки и получает монеты за бережливость. Прибыль обеспечена, если, например, ребёнок предложит починить сломавшуюся игрушку вместо покупки новой или поможет заклеить порванную книгу. Монетки положены за принесенную из дома макулатуру и пластик. Дети даже следят за расходом воды в группе, делают друг другу замечание, если кто-то забыл закрыть кран. Собранные за год деньги воспитанники потратили на рассаду для расположенных в детском саду цветников и огорода. Собранный урожай ребятишки решили отвезти питомцам красноярского парка флоры и фауны.

Аналогичные программы начали внедрять более чем в 20 дошкольных учреждениях. Шесть городских школ стали участниками проекта внедрения финансовой грамотности. Школьники изучают основы предпринимательской деятельности, рынок банковских услуг, учатся планировать семейный бюджет, вести учёт доходов и расходов, ставить финансовые цели. Ребятам также рассказывают, как не стать жертвой мошенников и учат современным инструментам инвестирования.

Опубликовано в Новости

Уважаемые родители!

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предлагаем вам услуги психолого-педагогической и консультативной помощи (психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) на базе муниципальных Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Перечень организаций, предоставляющие услуги психолого-педагогической и консультативной помощи гражданам:

Название организации Почтовый адрес, телефон,) ФИО руководителя электронная почта Ссылка на сайт Количество услуг в год
2019 2020 2021
1 муниципальное  бюджетное  учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие» г. Красноярск, ул. Омская, 38, тел.243-38-14 Гуртовенко Галина Александровна pd-centre@mail.ru

 

https://www.kras-dou.ru/pd-center1/

 

540 540 540
2 муниципальное  бюджетное  учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 9» г. Красноярск, ул. Линейная, 99Г (в дальнейшем

ул. Марковского, 58), тел. 273-73-37,

Ерошина Надежда Валерьевна centr9@inbox.ru

 

https://dou24.ru/centr9/

 

580 580 580
3 муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 7 «Способный ребенок» г. Красноярск, ул. Вавилова, 86 б, тел. 262-07-67, Жилинская Нина Ивановна cdk7@mail.ru

 

http://7centr.ru/

 

980 980 980
4 муниципальное  бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №2» г. Красноярск, ул. Аральская, 1, к. 1, тел. 267-61-44 Шевчук Оксана Евгеньевна (и.о) tspprk@mail.ru

 

https://cppmisp2.ru/

 

1200 1200 1200
5 муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание» г. Красноярск, ул. Новая Заря, 5, тел. 244-57-85 Скакун Людмила Владимировна soznanie@g-service.ru

 

http://soznanie-kkr.ru/

 

1270 1270 1270
6 муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЭГО» г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 13 “А”, тел. 236-06-90 Юрков Дмитрий Владимирович sekretego@mail.ru

 

http://centerego.ru/

 

1000 1000 1000
7 Муниципальное бюджетное учреждение “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 6» г. Красноярск, ул. Микуцкого, 10, тел. 225-06-54 Красова Валентина Алексеевна cpprk6@mail.ru

 

https://cpprk6.ru/

 

1430 1430 1430

 

8 Муниципальное государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». г. Красноярск, ул. Гагарина, 48 а, тел. 227-43-78, 227-16-34 Шаповаленко Леонид Олегович krascpmpk@mail.ru

 

http://kraicentr.ru/

 

 

Особо нуждаются в психолого-педагогической помощи следующие категории граждан:

– родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;

– граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

– родители, чьи дети находятся на семейном обучении; родители детей с ОВЗ, инвалидностью;

– родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.

На консультации вы можете записаться, позвонив по указанным телефонам или обратившись на по электронной почте. Консультации предоставляются бесплатно.

Опубликовано в Анонсы, Объявления

В красноярском детском саду открыли ресторан с авторским меню

В детском саду № 301 оборудовали столовую, которую в учреждении называют рестораном. Ребятишки приходят сюда пять раз в день, в своих группах едят только воспитанники ясельной группы. Накрывать на столы помогают маленькие шеф-поварята.

dav

Как и в любом хорошем ресторане в детском саду есть авторское меню. В рационе дошколят исключительно их любимые блюда. Повара даже сделали вкусными те продукты, которые детям традиционно не нравятся.

dav

​Лидерами антирейтинга стали капуста, рыба, яйца и морковь. Тушеную капусту заменил бигус, а в овощной салат добавили кальмары. Нелюбимая тушеная рыба превратилась в суп с рыбными фрикадельками и поджарку с рисом. Морковный салат дети едят с удовольствием, если добавить в него яблоко. Вареное яйцо «спряталось» в котлете, а пудинг заменили суфле. Нелюбовь детей к овощам компенсировали супами. Одним из самых популярных блюд стал вегетарианский борщ с чесночными пампушками. Каши теперь тоже в фаворе. Особенно малышам нравится авторский рецепт пшённой каши «Солнышко» и полосатая каша, в которой собрано несколько видов круп. Самыми любимыми блюдами дошколят стали суп с домашней лапшой, свекольник и горячие бутерброды с сыром.

dav

Педагоги отмечают, что благодаря ликвидации мини-столовых в игровых комнатах, в группах стало больше места для занятий, а на уборку тратится меньше времени. Ресторан расположен рядом с кухней, так что нет необходимости разносить кастрюли по всему садику.

Опубликовано в Новости

В красноярской школе вводится раздельное обучение

В школе № 45 решили вернуться к традиции раздельного обучения мальчиков и девочек. Со следующего учебного года ученики и ученицы двух восьмых класса будут посещать уроки русского языка, математики, обществознания, ОБЖ и биологии отдельно друг от друга.

В школе заметили, что на уроках переживающие переходный возраст подростки больше времени уделяют друг другу, чем занятиям. Мальчики пытаются обратить на себя внимание более серьезных и сосредоточенных девочек. Как правило, это «хулиганские» способы – дернуть за косичку, отобрать ручку, сказать что-то неприятное. На мелкие ссоры отвлекается весь класс, сильно страдает дисциплина. Кроме того, как правило, девочки чувствуют себя на занятиях комфортнее мальчиков, ведь они более прилежные и аккуратные, лучше концентрируются, выполняют задания, готовы ответить на вопросы учителя. Формально они более успешны. Даже самые умные и любознательные мальчики, глядя на хороших учениц, могут начать комплексовать, бояться работать на уроке из страха допустить ошибку. Им кажется, что неверный ответ станет поводом для насмешек со стороны девочек. Многие подростки всерьез думают, что они хуже своих одноклассниц.

Педагоги полагают, что раздельное обучение поможет скорректировать учебный процесс, повысить успеваемость детей и улучшить качество образования. Система гендерного обучения не нова. Вплоть до 50-х годов прошлого века мальчики и девочки учились отдельно друг от друга. Несколько лет назад российские школы начали массового возвращаться к раздельному обучению, сейчас практика применяется более чем в 500 учреждениях по всей стране. В этих школах отмечают, что внедрение традиционной методики дало отличные результаты – успеваемость повысилась, а вот конфликтов стало меньше.

Все дети будут получать одинаковые знания и учиться по одной и той же программе, однако изменится подход к организации уроков. Педагоги будут готовиться к занятиям исходя из возрастных и психологических особенностей мальчиков и девочек. Это позволит детям лучше усваивать материал.

Главный принцип работы с девочками – методичное повторение, проработка и проверка собственных знаний. Для парней же важен «вау-эффект», их нужно удивить и увлечь, без эффекта новизны они быстро теряют интерес к предмету и отвлекаются на посторонние вещи. Мальчиков подстегивает дух соперничества, им нравится быть первооткрывателями, в такой обстановке они быстрее думают, ищут верные решения, чтобы ответить первыми. Девочки стремятся к сотрудничеству, повышенный тон учителя воспринимают как крик и негатив в свой адрес, мальчики же устанавливают иерархию в группе, яростно спорят, кто главный, и редко обращают внимание на тихую речь.

Если успеваемость ребят улучшится, через год в школе планируют записывать будущих первоклассников в классы для девочек или мальчиков.

Опубликовано в Новости

Красноярские воспитатели спроектировали кроватку-трансформер

Воспитатели детского сада № 167 оснастили группы необычной мебелью – столами-кроватями. Идею трансформируемой мебели педагоги «подсмотрели» в Интернете и адаптировали для использования в дошкольных учреждениях. Сделали её более компактной, манёвренной, безопасной и функциональной. Заказ выполнила местная мебельная компания. В детский сад поставили 32 стола-кровати.

Новая мебель значительно экономит пространство. Стандартные столы и кровати «съедают» более 30 квадратных метров площади группы. Трансформеры же занимают почти в 4 раза меньше места. Педагоги подсчитали, что после появления новой мебели пространство для активных игр и занятий с детьми увеличилось на 80%.

Трансформер оснащён встроенным контейнером для хранения постельного белья. Разложенная кровать имеет жёсткое горизонтальное ложе со спинками и бортиками безопасности. За каждым малышом, как в случае со стационарной мебелью, закреплена собственная кроватка. Их трудно перепутать благодаря картинкам-маркировкам.

Собранная кровать превращается в обеденный стол, ученическую парту для проведения занятий и инвентарь для игр. Благодаря мобильности из модулей-кубиков можно построить, например, домик-шалаш.

Педагоги даже сделали игровые тематические чехлы, которые можно одеть на столы и превратить их, например, в кабину автобуса, парикмахерский столик, регистратуру в поликлинике или магазин. Есть даже накидка-бизиборд с десятком интересных головоломок и математическими задачками.

Опубликовано в Новости

в красноярской школе выращивают кофе

В школе № 147 появился «Ботанический музей». Его организовали на месте заброшенной теплицы педагог инклюзивного образования и психолог.

В обновлённой оранжерее посадили более 100 видов растений, в том числе экзотические. Среди них кофе, лимон, бомерия, монстера и многие другие.

У каждого растения, как и положено в музее, есть информационная табличка, на которой указано наименование, род, вид и зона произрастания того или иного зелёного экспоната.

Коллекция будет увеличиваться, педагоги планируют вырастить дерево динозавров гинкго билоба, пальму трихикарпус и создать тропический лес из орхидей.

В теплице проводятся занятия по окружающему миру и биологии. Однако по желанию ребят и педагогов здесь, среди растений, можно провести любой другой урок. Парт хватает для целого класса.

Среди зелени проводятся «трудовые» уроки и эко-терапия для учеников с повышенными потребностями. Дети высаживают цветы для школьных клумб, ухаживают за растениями.

Теплица также стала филиалом кабинета психолога. Здесь проводятся переговоры, консультации, комиссии по разрешению конфликтов.

Опубликовано в Новости

Красноярские школьницы получили патент на уникальный стаканчик

Ученицы лицея №1 Анна Багирян и Анастасия Кузнецова запатентовали необычное изобретение – складной стаканчик.

Девушки заметили, что желающих попить воды из стоящего в их классе кулера постоянно преследуют две проблемы: отсутствие стаканчиков и забитое объемной тарой мусорное ведро. Аня и Настя подсчитали, что высота стопки из ста стаканчиков составляет почти 70 сантиметров. Такого количества хватает от силы на несколько часов, при этом мусор приходится выносить несколько раз. Кроме того, пластик крайне неэкологичен. Если предположить, что каждый из двух тысяч учеников лицея хотя бы раз в день попьёт из кулера, то за целый год из стен учреждения на свалку «уезжает» почти 400 тысяч пластиковых стаканов.

​Школьницы придумали собственный способ утоления жажды. Дешёвый, экологичный, компактный в хранении и не требующий постоянной уборки. Для создания необычных стаканчиков понадобились бумага, математические расчёты и умение складывать оригами. Настя и Аня предлагают делать стаканчик из обычного куска бумаги, на которую нанесена пошаговая инструкция по сборке. Следуя ей, плоскую заготовку можно буквально за пару секунд превратить в герметичный конус. В него можно налить воду, попить, а затем разобрать и выбросить.

Такой стаканчик весьма компактен. Толщина стопки из пятисот заготовок составляет всего 5 сантиметров. Для использования в общественных местах подойдут большие упаковки, в которых уместится несколько тысяч заготовок. Для индивидуального использования можно предусмотреть маленькие пачки размером с обычную упаковку одноразовых салфеток.

Сейчас девушки ищут инвестора, который поможет им реализовать идею. Связаться с Аней и Настей можно через приёмную лицея № 1 по телефону 247-36-54.

Опубликовано в Новости

Детские сады переходят на летний режим работы

В красноярских дошкольных учреждениях на 3 месяца изменится режим работы. В традиционный период отпусков посещаемость садиков сокращается на 70%. В связи с этим группы временно расформировываются, возможен вариант создания разновозрастных коллективов. Ребятишек также могут «переселить» в другие игровые комнаты и спальни.

В отличие от школ, детские сады работают практически круглый год и на каникулы не уходят. Учреждения закрываются всего на несколько недель в году, чтобы сделать косметический ремонт и подготовиться к новому учебному году. Конкретных сроков проведения ремонта нет, учреждение может закрыться в любой летний месяц. На это время ребёнку предоставляют место в другом детском саду. Что касается будущих первоклассников, то они могут приходить в садик до 31 августа включительно.

Напомним, традиционно в летний период времени сотрудники детских садов реализуют особую образовательную программу «Летняя дача». Далеко не все дети могут уехать на лето из города, в связи с этим в садиках стараются максимально приблизить условия пребывания ребятишек в учреждениях к «загородному варианту». В теплое время года воспитанники много времени проводят на улице, в среднем по 4-5 часов. Для проведения познавательных занятий в учреждениях оборудуют рокарии, деревенские дворики с колодцами, фигурами домашних животных и птиц, метеорологические центры, японские сады, альпинарии, уголки нетронутой природы и даже настоящие огороды.

Опубликовано в Новости

В Красноярске меняется порядок выдачи направлений в детские сады

На следующей неделе начнётся выдача путёвок в детские сады. Порядок выдачи направлений изменился. Теперь родителям не нужно приходить за документом в территориальные отделы главного управления образования. Для получения путёвки достаточно обратиться в детский сад, в который скомплектовали ребёнка.

Алгоритм действий прост:
– Позвонить в детский сад и уточнить часы приёма
– Предоставить сотруднику детского сада паспорт одного из родителей (законного представителя) с регистрацией в Красноярске, свидетельство о рождении ребёнка. Льготникам необходимо также принести подтверждающий льготу документ, а ребятишкам, скомплектованным в группы компенсирующего вида, – заключение комиссии.
– Написать заявление на имя заведующего, что вы доверяете сотруднику детского сада забрать направление вашего ребёнка в территориальном отделе главного управления образования.
– Ожидать приглашения в детский сад. Единой даты, с которой дошколёнок сможет пойти в детский сад, нет. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке с руководителем учреждения. Однако большинство детских садов города начинают принимать новых воспитанников в конце лета.

Важно знать!
– Для зачисления ребёнка в садик необходима медицинская карта. Её можно принести в день обращения или позже. Однако затягивать не стоит. Это нужно сделать в течение 30 дней с момента обращения в дошкольное учреждение. Если в течение этого времени не принести карту в детский сад, направление аннулируют, а освободившееся место отдадут следующему по очереди ребенку.
– Забрать направление можно в любой согласованный с детским садом день до 1 сентября текущего года. Если не сделать этого до начала учебного года, ребёнок лишится места и вернётся обратно в очередь.
Изменения в порядке выдачи направлений не отменяют возможности забрать направление в территориальных отделах.

Опубликовано в Новости

Уважаемые родители!

Юным жителям города на базе учреждений дополнительного образования в июне-августе 2019 года будут предложены кратковременные программы различной направленности.
Тем из них, кто лето проводит в городе, это поможет провести его с пользой.
Ознакомиться с подробной информацией о программах можно по ссылке.

Опубликовано в Объявления

Из детского сада сбежала белочка

В детском саду образовательного комплекса «Покровский» случилось ЧП. Из клетки пропала любимица воспитанников чилийская белочка Мыслишка. Осмотр места происшествия показал, что зверёк прогрыз небольшой лаз в клетке и через него выбрался на волю. Поисковая операция заняла почти час. Белка не успела далеко убежать, её нашли в цветочном горшке.

В детском саду поступок пушистой воспитанницы тщательно проанализировали и пришли к выводу, что Мыслишке было тесно и скучно в старой клетке. Бельчонку «взяли в ипотеку» новый большой дом, поставили в него беговое колесо. Мыслишка быстро освоилась и теперь активно занимается спортом на новом тренажёре. Дополнительная физическая нагрузка особенно важна, ведь рацион зверька после побега пересмотрели, стали давать больше кедровых орешек и бобовых, так что теперь Мыслишке нужно тщательно следить за фигурой.

Помимо чилийской белки в детском саду живут попугай Умняша, черепаха Маша, кенор Кеша. Пока имени нет только у птички амадины. У каждой группы дошколят есть свой зверёк-талисман. Ребятишки помогают воспитателям ухаживать за своими питомцами, наблюдают за ними. Все дошколята знают, что животные нуждаются в защите, их нельзя обижать.

Детский сад в Покровском – эко-учреждение. Группы оборудованы всем необходимым для проведения экологических опытов. Ребятишки учатся выращивать кристаллы, делают невидимые чернила, изготавливают бумагу, исследуют состав воды и снега и многое другое. Холлы учреждения украшены десятками цветущих растений. В садике даже есть «цветочная больница». Если какое-то растение «заболеет», педагоги вместе с ребятишками обязательно его вылечат.

Опубликовано в Новости

Школьников учат управлять беспилотниками

В лицее № 6 «Перспектива» открылась первая школа пилотирования. На грантовые средства в учреждении приобрели 4 дрона. Занятия посещают 12 учеников 5-11 классов.

Дроны представляют собой конструктор, который можно разобрать и собрать, перепрограммировать, модернизировать. В учреждении даже оборудовали единственную в регионе трассу для проведения соревнований беспилотников. Она представляет собой препятствия – кольца, квадраты, прямоугольники, через которые дрон нужно провести, не задев рамки. В препятствия встроены датчики, которые фиксируют «ювелирность» прохождения трассы. Если коптер задел преграду, упал и сломался, школьник должен сам починить дрон.

Новомодное увлечение – управление квадрокоптером – вполне может стать будущей профессией школьников. Специальность «Оператор беспилотных летательных аппаратов» входит в ТОП-10 самых востребованных профессий будущего. Она включает в себя программирование автономных полётов, доставку грузов, ведение аэросъемки, выполнение поисковой работы и многое другое.

Так, через профориентацию старшеклассников, создание интересных для современных школьников форматов обучения реализуется одно из направлений Стратегии социально-экономического развития Красноярска до 2030 года. Цель данного направления – формирование города высокообразованных людей. Добавим, что 4 июня состоятся публичные слушания по проекту Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. Проект опубликован на сайте администрации города, а также условия, как стать участником публичных слушаний.

Опубликовано в Новости

​Красноярские школы массово переходят на пятидневку

В следующем учебном году в большинстве школ города откажутся от шестидневки. Почти треть общеобразовательных учреждений уже ввели короткую учебную неделю. К ним присоединятся почти все красноярские школы.

Короткую учебную неделю для учеников начальных классов вводят 40 школ. В трёх учреждениях субботние уроки отменят для учеников 1-5 классов, в восьми – 1-6 классов, в пяти – 1-7 классов, в девяти – 1-8 классов. В школе № 147 всего пять дней в неделю будут учиться 1-9 классы, а школы № 27 и 32 отменяют субботние уроки для всех ребят, даже для старшеклассников.

Несколько учреждений «расширили» пятидневку. Так, например, если раньше в школах № 22, 121 и гимназии № 8 в выходной не учились только начальные классы, то с нового учебного года уроки отменят для учеников 5-8 классов.

«Ради короткой учебной недели образовательную программу придётся подкорректировать, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Все основные предметы останутся в расписании, а элективные курсы и дополнительные занятия перестанут быть обязательными, школьники смогут посещать их по желанию. Переход на короткую учебную неделю не означает, что по субботам школы будут закрыты. Дети смогут посещать консультации, дополнительные занятия, кружки и секции».

Напомним, вопрос перехода образовательных учреждений на короткую учебную неделю обсуждался в течение нескольких месяцев совместно с педагогами, родителями и детьми. В голосовании приняли участие 12,5 тысяч человек. 92% опрошенных высказались за введение пятидневки. 14% опрошенных заявили, что их дети обязательно будут ходить на дополнительные занятия по субботам. 66% отметили, что школьники сами решат, посещать ли им кружки в свой законный выходной. 20% опрошенных категорически против работы общеобразовательных учреждений по выходным.

Главной причиной, по которой родители хотели бы сократить учебную неделю, стала чрезмерная загруженность детей. «Чем дети хуже взрослых? У нас два выходных дня, школьники должны отдыхать столько же», – отмечает принимавший в опросе красноярец. Также родители отмечают, что из-за шестидневной учебной недели семья не может организовать полноценный отдых, например, нет возможности выехать за город на выходные.

Опубликовано в Новости

Лето в кроссовках 2019

Уже традиционно с 2016 года в летний период стартует межведомственный проект «Лето в кроссовках», обеспечивающий разнообразие летнего досуга детей, максимального использования потенциала детских оздоровительных лагерей для социализации личности ребенка, популяризации физкультурно-оздоровительных мероприятий и приобщения к здоровому образу жизни.

Яркие разноплановые мероприятия проекта на протяжении трех лет способствовали созданию благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечения их в физкультурно-оздоровительную, социально-педагогическую, творческую деятельность.

В сезоне 2019 года организаторы предлагают:

расширить знания детей о велосипедном спорте, об устройстве велосипеда, закрепить имеющиеся навыки безопасного поведения на улице через участие в конкурсно-игровых программах, квест-играх, подвижных и спортивных играх;

уже традиционно принять участие в выполнении нормативов комплекса ГТО на площадках пришкольных и загородных лагерей;

стать участником мероприятий, направленных на популяризацию двух сфер человеческого совершенствования: театрального искусства и спорта (приуроченных к Году театра).

Для оказания методической поддержки в разработке образовательных программ на летний каникулярный период 2019 года для всех заинтересованных специалистов подготовлены методические материалы «Лето в кроссовках» (тематическая папка, часть 4).

Материалы размещены на сайте главного управления образования администрации города Красноярска krasobr.admkrsk.ru в разделе «Управление образования», подраздел «Направления» – «Физическая культура и спорт»,  раздел «Методические материалы».

Дополнительная информация по организации участия в мероприятиях «Лето в кроссовках» по тел. 212-12-64 (организационно-ресурсный центр МБОУ ДООЦ № 1).

Опубликовано в Новости

Городской форум отцов – 2019

Городской форум отцов состоится 30 мая в 18:00.
Место проведения: МАОУ “Лицей №9 “Лидер” (ул. Семафорная, 247а), актовый зал.
Тема форума: Риски современного города – в какой защите нуждаются наши дети.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ ПРОЙДИТЕ ONLINE-РЕГИСТРАЦИЮ https://goo-gl.ru/5jPf

Опубликовано в Новости

Началась онлайн запись в две новые школы

1 сентября в Красноярске откроются две новые школы. Ребятишек ждут в школе № 155 в мкрн Покровский и № 156 в мкрн Нанжуль-Солнечный.

dav

Предварительная онлайн запись будущих первоклассников и учеников, которые в следующем учебном году перейдут со 2 по 8 класс и в 10 классы, ведётся на сайтах образовательных учреждений: https://sch155krs.ucoz.net​ и школа156.рф​. Однако родителям нужно помнить, что это только предварительная запись. Каждой семье дополнительно сообщат, в какое время нужно будет подойти в школу, написать заявление и предоставить необходимый пакет документов. Перечень стандартный – паспорт одного из родителей или законного представителя, медицинская карта, свидетельство о рождении ребёнка и его регистрация по микроучастку образовательного учреждения. По предварительным данным, в новые учреждения уже записались более тысячи детей.

dav

​​«На школьных сайтах также можно найти информацию о микроучастках, закреплённых за образовательными учреждениями, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Желающие работать в новых школах педагоги могут заполнить анкету соискателя и отправить резюме. Также запущен опрос на тему организации дополнительного образования, родителям предлагается перечислить кружки и секции, которые, на их взгляд, необходимо открыть в школах».

dav

​​В школе № 156 уже ведется запись в специализированный инженерный класс. Для ребятишек организуют занятия по робототехнике, шахматам, 3D-моделированию, хореографии, фитнесу и футболу, откроют театральную студию. Также в планах сотрудничество со школой искусств – детей ждут занятия по вокалу, а также игра на музыкальных инструментах. В школе № 155 планируют скомплектовать профильный спортивный класс для маленьких футболистов и гимнасток. Во внеурочное время ребятишки смогут изучать английский, французский, немецкий и китайский языки, посещать каратэ и йогу.

dav

Отметим, школы рассчитаны на 1280 мест каждая. Здания состоят из шести блоков и построены по типовому проекту. В новых учреждениях много витражей, просторных кабинетов и холлов, а классы оснащены самым современным технологическим оборудованием. В школах по 51 учебному кабинету, также оборудованы лаборатории, залы хореографии, фитнес-аэробики, радиорубки, лингафонные кабинеты, комнаты психологической разгрузки и многое другое.

dav

Строительство школ – один из приоритетов развития Красноярска, обозначенный мэром Сергеем Ерёминым. В прошлом году открылась школа в микрорайоне Иннокентьевский, продолжается строительство школы в Преображенском, в планах возведение новых учреждений в микрорайонах Пашенный и Бугач.

Опубликовано в Новости

О муниципальном этапе открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса среди школьных спортивных клубов

С 06 мая по 28 июня 2019 года пройдет муниципальный этап открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году (далее – Конкурс ШСК).

Основная цель Конкурса ШСК – поддержка и развитие деятельности школьных спортивных клубов, направленной на развитие массовых и индивидуальных форм физкультурной и спортивно-массовой работы с обучающимися образовательных организаций.

На основании представления территориального отдела конкурсные материалы, оформленные в соответствии с требованиями положения, необходимо направить с 06 по 31 мая 2019 года только в электронном виде по адресу: petrova-centr@bk.ru с пометкой в теме письма «Конкурс ШСК».

Внимание! Положение о Конкурсе ШСК размещено на сайте главного управления образования администрации города Красноярска krasobr.admkrsk.ru  в разделе «Управление образования», подраздел «Направления» – «Физкультура и спорт» – «Положения о спортивно-массовых мероприятиях».

Опубликовано в Анонсы

Эколого-просветительский проект «Читающий пес»

Второй год подряд успешно реализуется уникальный  эколого-просветительский  проект  «Читающий пес», организованный Главным управлением образования Администрации города Красноярска и Парком «Роев ручей».

Межотраслевой проект «Читающий пес» стал визитной карточкой экологического просвещения и воспитания города Красноярска.

Проект «Читающий пес» – это тематические эколого-познавательные игровые программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Формат таких выездных программ – театрализованная интерактивная игра-приключение, где главными активными участниками становятся дети и ручные животные «Роева ручья».

Опубликовано в Анонсы

Подведены итоги акции «День возрождения ГТО»

18 апреля 2019 года завершился отбор лучших творческих работ «Пять лайфхаков для того, кто решил выполнить нормативы ГТО». Отбор проводился в рамках акции «День возрождения ГТО».

В этом году творческие работы выполнялись в формате комикса.

Основная цель – популяризация комплекса ГТО, приобщение детей, подростков и молодёжи к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом.

На основании результатов открытого зрительского голосования в группе социальной сети ВКонтакте и экспертной оценки из двадцати двух были выбраны четыре лучшие творческие работы:

«Детский сад № 12 комбинированного вида» (Железнодорожный район)

«Средняя школа № 134» (Советский район)

«Детский сад № 235 комбинированного вида» (Октябрьский район)

«ДДиЮ № 2» (Ленинский район).

Авторов лучших работ ждут поощрительные призы!

 

Опубликовано в Объявления
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Я уверен, что с помощью новых технологий человечество гораздо больше созидает, нежели разрушает.

Евгений Касперский