Уважаемый соискатель!

Муниципальный детский сад – новостройка, расположенный по ул. Ольховая, 8 мкр. «Солнечный» Советского района, проводит набор персонала. По возникающим вопросам просим обращаться к руководителю детского сада – Зиле Александровне Поздняковой, тел. 225-81-02.

Опубликовано в Объявления

Уважаемые родители!

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предлагаем вам услуги психолого-педагогической и консультативной помощи (психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) на базе муниципальных Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Перечень организаций, предоставляющие услуги психолого-педагогической и консультативной помощи гражданам:

Название организации Почтовый адрес, телефон,) ФИО руководителя электронная почта Ссылка на сайт Количество услуг в год
2019 2020 2021
1 муниципальное  бюджетное  учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие» г. Красноярск, ул. Омская, 38, тел.243-38-14 Гуртовенко Галина Александровна pd-centre@mail.ru

 

https://www.kras-dou.ru/pd-center1/

 

540 540 540
2 муниципальное  бюджетное  учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 9» г. Красноярск, ул. Линейная, 99Г (в дальнейшем

ул. Марковского, 58), тел. 273-73-37,

Ерошина Надежда Валерьевна centr9@inbox.ru

 

https://dou24.ru/centr9/

 

580 580 580
3 муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 7 «Способный ребенок» г. Красноярск, ул. Вавилова, 86 б, тел. 262-07-67, Жилинская Нина Ивановна cdk7@mail.ru

 

http://7centr.ru/

 

980 980 980
4 муниципальное  бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №2» г. Красноярск, ул. Аральская, 1, к. 1, тел. 267-61-44 Шевчук Оксана Евгеньевна (и.о) tspprk@mail.ru

 

https://cppmisp2.ru/

 

1200 1200 1200
5 муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание» г. Красноярск, ул. Новая Заря, 5, тел. 244-57-85 Скакун Людмила Владимировна soznanie@g-service.ru

 

http://soznanie-kkr.ru/

 

1270 1270 1270
6 муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЭГО» г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 13 “А”, тел. 236-06-90 Юрков Дмитрий Владимирович sekretego@mail.ru

 

http://centerego.ru/

 

1000 1000 1000
7 Муниципальное бюджетное учреждение “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 6» г. Красноярск, ул. Микуцкого, 10, тел. 225-06-54 Красова Валентина Алексеевна cpprk6@mail.ru

 

https://cpprk6.ru/

 

1430 1430 1430

 

8 Муниципальное государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». г. Красноярск, ул. Гагарина, 48 а, тел. 227-43-78, 227-16-34 Шаповаленко Леонид Олегович krascpmpk@mail.ru

 

http://kraicentr.ru/

 

 

Особо нуждаются в психолого-педагогической помощи следующие категории граждан:

– родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;

– граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

– родители, чьи дети находятся на семейном обучении; родители детей с ОВЗ, инвалидностью;

– родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.

На консультации вы можете записаться, позвонив по указанным телефонам или обратившись на по электронной почте. Консультации предоставляются бесплатно.

Опубликовано в Анонсы, Объявления

В красноярском детском саду открыли ресторан с авторским меню

В детском саду № 301 оборудовали столовую, которую в учреждении называют рестораном. Ребятишки приходят сюда пять раз в день, в своих группах едят только воспитанники ясельной группы. Накрывать на столы помогают маленькие шеф-поварята.

dav

Как и в любом хорошем ресторане в детском саду есть авторское меню. В рационе дошколят исключительно их любимые блюда. Повара даже сделали вкусными те продукты, которые детям традиционно не нравятся.

dav

​Лидерами антирейтинга стали капуста, рыба, яйца и морковь. Тушеную капусту заменил бигус, а в овощной салат добавили кальмары. Нелюбимая тушеная рыба превратилась в суп с рыбными фрикадельками и поджарку с рисом. Морковный салат дети едят с удовольствием, если добавить в него яблоко. Вареное яйцо «спряталось» в котлете, а пудинг заменили суфле. Нелюбовь детей к овощам компенсировали супами. Одним из самых популярных блюд стал вегетарианский борщ с чесночными пампушками. Каши теперь тоже в фаворе. Особенно малышам нравится авторский рецепт пшённой каши «Солнышко» и полосатая каша, в которой собрано несколько видов круп. Самыми любимыми блюдами дошколят стали суп с домашней лапшой, свекольник и горячие бутерброды с сыром.

dav

Педагоги отмечают, что благодаря ликвидации мини-столовых в игровых комнатах, в группах стало больше места для занятий, а на уборку тратится меньше времени. Ресторан расположен рядом с кухней, так что нет необходимости разносить кастрюли по всему садику.

Опубликовано в Новости

В красноярской школе вводится раздельное обучение

В школе № 45 решили вернуться к традиции раздельного обучения мальчиков и девочек. Со следующего учебного года ученики и ученицы двух восьмых класса будут посещать уроки русского языка, математики, обществознания, ОБЖ и биологии отдельно друг от друга.

В школе заметили, что на уроках переживающие переходный возраст подростки больше времени уделяют друг другу, чем занятиям. Мальчики пытаются обратить на себя внимание более серьезных и сосредоточенных девочек. Как правило, это «хулиганские» способы – дернуть за косичку, отобрать ручку, сказать что-то неприятное. На мелкие ссоры отвлекается весь класс, сильно страдает дисциплина. Кроме того, как правило, девочки чувствуют себя на занятиях комфортнее мальчиков, ведь они более прилежные и аккуратные, лучше концентрируются, выполняют задания, готовы ответить на вопросы учителя. Формально они более успешны. Даже самые умные и любознательные мальчики, глядя на хороших учениц, могут начать комплексовать, бояться работать на уроке из страха допустить ошибку. Им кажется, что неверный ответ станет поводом для насмешек со стороны девочек. Многие подростки всерьез думают, что они хуже своих одноклассниц.

Педагоги полагают, что раздельное обучение поможет скорректировать учебный процесс, повысить успеваемость детей и улучшить качество образования. Система гендерного обучения не нова. Вплоть до 50-х годов прошлого века мальчики и девочки учились отдельно друг от друга. Несколько лет назад российские школы начали массового возвращаться к раздельному обучению, сейчас практика применяется более чем в 500 учреждениях по всей стране. В этих школах отмечают, что внедрение традиционной методики дало отличные результаты – успеваемость повысилась, а вот конфликтов стало меньше.

Все дети будут получать одинаковые знания и учиться по одной и той же программе, однако изменится подход к организации уроков. Педагоги будут готовиться к занятиям исходя из возрастных и психологических особенностей мальчиков и девочек. Это позволит детям лучше усваивать материал.

Главный принцип работы с девочками – методичное повторение, проработка и проверка собственных знаний. Для парней же важен «вау-эффект», их нужно удивить и увлечь, без эффекта новизны они быстро теряют интерес к предмету и отвлекаются на посторонние вещи. Мальчиков подстегивает дух соперничества, им нравится быть первооткрывателями, в такой обстановке они быстрее думают, ищут верные решения, чтобы ответить первыми. Девочки стремятся к сотрудничеству, повышенный тон учителя воспринимают как крик и негатив в свой адрес, мальчики же устанавливают иерархию в группе, яростно спорят, кто главный, и редко обращают внимание на тихую речь.

Если успеваемость ребят улучшится, через год в школе планируют записывать будущих первоклассников в классы для девочек или мальчиков.

Опубликовано в Новости

Красноярские воспитатели спроектировали кроватку-трансформер

Воспитатели детского сада № 167 оснастили группы необычной мебелью – столами-кроватями. Идею трансформируемой мебели педагоги «подсмотрели» в Интернете и адаптировали для использования в дошкольных учреждениях. Сделали её более компактной, манёвренной, безопасной и функциональной. Заказ выполнила местная мебельная компания. В детский сад поставили 32 стола-кровати.

Новая мебель значительно экономит пространство. Стандартные столы и кровати «съедают» более 30 квадратных метров площади группы. Трансформеры же занимают почти в 4 раза меньше места. Педагоги подсчитали, что после появления новой мебели пространство для активных игр и занятий с детьми увеличилось на 80%.

Трансформер оснащён встроенным контейнером для хранения постельного белья. Разложенная кровать имеет жёсткое горизонтальное ложе со спинками и бортиками безопасности. За каждым малышом, как в случае со стационарной мебелью, закреплена собственная кроватка. Их трудно перепутать благодаря картинкам-маркировкам.

Собранная кровать превращается в обеденный стол, ученическую парту для проведения занятий и инвентарь для игр. Благодаря мобильности из модулей-кубиков можно построить, например, домик-шалаш.

Педагоги даже сделали игровые тематические чехлы, которые можно одеть на столы и превратить их, например, в кабину автобуса, парикмахерский столик, регистратуру в поликлинике или магазин. Есть даже накидка-бизиборд с десятком интересных головоломок и математическими задачками.

Опубликовано в Новости

в красноярской школе выращивают кофе

В школе № 147 появился «Ботанический музей». Его организовали на месте заброшенной теплицы педагог инклюзивного образования и психолог.

В обновлённой оранжерее посадили более 100 видов растений, в том числе экзотические. Среди них кофе, лимон, бомерия, монстера и многие другие.

У каждого растения, как и положено в музее, есть информационная табличка, на которой указано наименование, род, вид и зона произрастания того или иного зелёного экспоната.

Коллекция будет увеличиваться, педагоги планируют вырастить дерево динозавров гинкго билоба, пальму трихикарпус и создать тропический лес из орхидей.

В теплице проводятся занятия по окружающему миру и биологии. Однако по желанию ребят и педагогов здесь, среди растений, можно провести любой другой урок. Парт хватает для целого класса.

Среди зелени проводятся «трудовые» уроки и эко-терапия для учеников с повышенными потребностями. Дети высаживают цветы для школьных клумб, ухаживают за растениями.

Теплица также стала филиалом кабинета психолога. Здесь проводятся переговоры, консультации, комиссии по разрешению конфликтов.

Опубликовано в Новости

Красноярские школьницы получили патент на уникальный стаканчик

Ученицы лицея №1 Анна Багирян и Анастасия Кузнецова запатентовали необычное изобретение – складной стаканчик.

Девушки заметили, что желающих попить воды из стоящего в их классе кулера постоянно преследуют две проблемы: отсутствие стаканчиков и забитое объемной тарой мусорное ведро. Аня и Настя подсчитали, что высота стопки из ста стаканчиков составляет почти 70 сантиметров. Такого количества хватает от силы на несколько часов, при этом мусор приходится выносить несколько раз. Кроме того, пластик крайне неэкологичен. Если предположить, что каждый из двух тысяч учеников лицея хотя бы раз в день попьёт из кулера, то за целый год из стен учреждения на свалку «уезжает» почти 400 тысяч пластиковых стаканов.

​Школьницы придумали собственный способ утоления жажды. Дешёвый, экологичный, компактный в хранении и не требующий постоянной уборки. Для создания необычных стаканчиков понадобились бумага, математические расчёты и умение складывать оригами. Настя и Аня предлагают делать стаканчик из обычного куска бумаги, на которую нанесена пошаговая инструкция по сборке. Следуя ей, плоскую заготовку можно буквально за пару секунд превратить в герметичный конус. В него можно налить воду, попить, а затем разобрать и выбросить.

Такой стаканчик весьма компактен. Толщина стопки из пятисот заготовок составляет всего 5 сантиметров. Для использования в общественных местах подойдут большие упаковки, в которых уместится несколько тысяч заготовок. Для индивидуального использования можно предусмотреть маленькие пачки размером с обычную упаковку одноразовых салфеток.

Сейчас девушки ищут инвестора, который поможет им реализовать идею. Связаться с Аней и Настей можно через приёмную лицея № 1 по телефону 247-36-54.

Опубликовано в Новости

Детские сады переходят на летний режим работы

В красноярских дошкольных учреждениях на 3 месяца изменится режим работы. В традиционный период отпусков посещаемость садиков сокращается на 70%. В связи с этим группы временно расформировываются, возможен вариант создания разновозрастных коллективов. Ребятишек также могут «переселить» в другие игровые комнаты и спальни.

В отличие от школ, детские сады работают практически круглый год и на каникулы не уходят. Учреждения закрываются всего на несколько недель в году, чтобы сделать косметический ремонт и подготовиться к новому учебному году. Конкретных сроков проведения ремонта нет, учреждение может закрыться в любой летний месяц. На это время ребёнку предоставляют место в другом детском саду. Что касается будущих первоклассников, то они могут приходить в садик до 31 августа включительно.

Напомним, традиционно в летний период времени сотрудники детских садов реализуют особую образовательную программу «Летняя дача». Далеко не все дети могут уехать на лето из города, в связи с этим в садиках стараются максимально приблизить условия пребывания ребятишек в учреждениях к «загородному варианту». В теплое время года воспитанники много времени проводят на улице, в среднем по 4-5 часов. Для проведения познавательных занятий в учреждениях оборудуют рокарии, деревенские дворики с колодцами, фигурами домашних животных и птиц, метеорологические центры, японские сады, альпинарии, уголки нетронутой природы и даже настоящие огороды.

Опубликовано в Новости

В Красноярске меняется порядок выдачи направлений в детские сады

На следующей неделе начнётся выдача путёвок в детские сады. Порядок выдачи направлений изменился. Теперь родителям не нужно приходить за документом в территориальные отделы главного управления образования. Для получения путёвки достаточно обратиться в детский сад, в который скомплектовали ребёнка.

Алгоритм действий прост:
– Позвонить в детский сад и уточнить часы приёма
– Предоставить сотруднику детского сада паспорт одного из родителей (законного представителя) с регистрацией в Красноярске, свидетельство о рождении ребёнка. Льготникам необходимо также принести подтверждающий льготу документ, а ребятишкам, скомплектованным в группы компенсирующего вида, – заключение комиссии.
– Написать заявление на имя заведующего, что вы доверяете сотруднику детского сада забрать направление вашего ребёнка в территориальном отделе главного управления образования.
– Ожидать приглашения в детский сад. Единой даты, с которой дошколёнок сможет пойти в детский сад, нет. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке с руководителем учреждения. Однако большинство детских садов города начинают принимать новых воспитанников в конце лета.

Важно знать!
– Для зачисления ребёнка в садик необходима медицинская карта. Её можно принести в день обращения или позже. Однако затягивать не стоит. Это нужно сделать в течение 30 дней с момента обращения в дошкольное учреждение. Если в течение этого времени не принести карту в детский сад, направление аннулируют, а освободившееся место отдадут следующему по очереди ребенку.
– Забрать направление можно в любой согласованный с детским садом день до 1 сентября текущего года. Если не сделать этого до начала учебного года, ребёнок лишится места и вернётся обратно в очередь.
Изменения в порядке выдачи направлений не отменяют возможности забрать направление в территориальных отделах.

Опубликовано в Новости

Уважаемые родители!

Юным жителям города на базе учреждений дополнительного образования в июне-августе 2019 года будут предложены кратковременные программы различной направленности.
Тем из них, кто лето проводит в городе, это поможет провести его с пользой.
Ознакомиться с подробной информацией о программах можно по ссылке.

Опубликовано в Объявления

Из детского сада сбежала белочка

В детском саду образовательного комплекса «Покровский» случилось ЧП. Из клетки пропала любимица воспитанников чилийская белочка Мыслишка. Осмотр места происшествия показал, что зверёк прогрыз небольшой лаз в клетке и через него выбрался на волю. Поисковая операция заняла почти час. Белка не успела далеко убежать, её нашли в цветочном горшке.

В детском саду поступок пушистой воспитанницы тщательно проанализировали и пришли к выводу, что Мыслишке было тесно и скучно в старой клетке. Бельчонку «взяли в ипотеку» новый большой дом, поставили в него беговое колесо. Мыслишка быстро освоилась и теперь активно занимается спортом на новом тренажёре. Дополнительная физическая нагрузка особенно важна, ведь рацион зверька после побега пересмотрели, стали давать больше кедровых орешек и бобовых, так что теперь Мыслишке нужно тщательно следить за фигурой.

Помимо чилийской белки в детском саду живут попугай Умняша, черепаха Маша, кенор Кеша. Пока имени нет только у птички амадины. У каждой группы дошколят есть свой зверёк-талисман. Ребятишки помогают воспитателям ухаживать за своими питомцами, наблюдают за ними. Все дошколята знают, что животные нуждаются в защите, их нельзя обижать.

Детский сад в Покровском – эко-учреждение. Группы оборудованы всем необходимым для проведения экологических опытов. Ребятишки учатся выращивать кристаллы, делают невидимые чернила, изготавливают бумагу, исследуют состав воды и снега и многое другое. Холлы учреждения украшены десятками цветущих растений. В садике даже есть «цветочная больница». Если какое-то растение «заболеет», педагоги вместе с ребятишками обязательно его вылечат.

Опубликовано в Новости

Школьников учат управлять беспилотниками

В лицее № 6 «Перспектива» открылась первая школа пилотирования. На грантовые средства в учреждении приобрели 4 дрона. Занятия посещают 12 учеников 5-11 классов.

Дроны представляют собой конструктор, который можно разобрать и собрать, перепрограммировать, модернизировать. В учреждении даже оборудовали единственную в регионе трассу для проведения соревнований беспилотников. Она представляет собой препятствия – кольца, квадраты, прямоугольники, через которые дрон нужно провести, не задев рамки. В препятствия встроены датчики, которые фиксируют «ювелирность» прохождения трассы. Если коптер задел преграду, упал и сломался, школьник должен сам починить дрон.

Новомодное увлечение – управление квадрокоптером – вполне может стать будущей профессией школьников. Специальность «Оператор беспилотных летательных аппаратов» входит в ТОП-10 самых востребованных профессий будущего. Она включает в себя программирование автономных полётов, доставку грузов, ведение аэросъемки, выполнение поисковой работы и многое другое.

Так, через профориентацию старшеклассников, создание интересных для современных школьников форматов обучения реализуется одно из направлений Стратегии социально-экономического развития Красноярска до 2030 года. Цель данного направления – формирование города высокообразованных людей. Добавим, что 4 июня состоятся публичные слушания по проекту Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. Проект опубликован на сайте администрации города, а также условия, как стать участником публичных слушаний.

Опубликовано в Новости

​Красноярские школы массово переходят на пятидневку

В следующем учебном году в большинстве школ города откажутся от шестидневки. Почти треть общеобразовательных учреждений уже ввели короткую учебную неделю. К ним присоединятся почти все красноярские школы.

Короткую учебную неделю для учеников начальных классов вводят 40 школ. В трёх учреждениях субботние уроки отменят для учеников 1-5 классов, в восьми – 1-6 классов, в пяти – 1-7 классов, в девяти – 1-8 классов. В школе № 147 всего пять дней в неделю будут учиться 1-9 классы, а школы № 27 и 32 отменяют субботние уроки для всех ребят, даже для старшеклассников.

Несколько учреждений «расширили» пятидневку. Так, например, если раньше в школах № 22, 121 и гимназии № 8 в выходной не учились только начальные классы, то с нового учебного года уроки отменят для учеников 5-8 классов.

«Ради короткой учебной недели образовательную программу придётся подкорректировать, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Все основные предметы останутся в расписании, а элективные курсы и дополнительные занятия перестанут быть обязательными, школьники смогут посещать их по желанию. Переход на короткую учебную неделю не означает, что по субботам школы будут закрыты. Дети смогут посещать консультации, дополнительные занятия, кружки и секции».

Напомним, вопрос перехода образовательных учреждений на короткую учебную неделю обсуждался в течение нескольких месяцев совместно с педагогами, родителями и детьми. В голосовании приняли участие 12,5 тысяч человек. 92% опрошенных высказались за введение пятидневки. 14% опрошенных заявили, что их дети обязательно будут ходить на дополнительные занятия по субботам. 66% отметили, что школьники сами решат, посещать ли им кружки в свой законный выходной. 20% опрошенных категорически против работы общеобразовательных учреждений по выходным.

Главной причиной, по которой родители хотели бы сократить учебную неделю, стала чрезмерная загруженность детей. «Чем дети хуже взрослых? У нас два выходных дня, школьники должны отдыхать столько же», – отмечает принимавший в опросе красноярец. Также родители отмечают, что из-за шестидневной учебной недели семья не может организовать полноценный отдых, например, нет возможности выехать за город на выходные.

Опубликовано в Новости

Лето в кроссовках 2019

Уже традиционно с 2016 года в летний период стартует межведомственный проект «Лето в кроссовках», обеспечивающий разнообразие летнего досуга детей, максимального использования потенциала детских оздоровительных лагерей для социализации личности ребенка, популяризации физкультурно-оздоровительных мероприятий и приобщения к здоровому образу жизни.

Яркие разноплановые мероприятия проекта на протяжении трех лет способствовали созданию благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечения их в физкультурно-оздоровительную, социально-педагогическую, творческую деятельность.

В сезоне 2019 года организаторы предлагают:

расширить знания детей о велосипедном спорте, об устройстве велосипеда, закрепить имеющиеся навыки безопасного поведения на улице через участие в конкурсно-игровых программах, квест-играх, подвижных и спортивных играх;

уже традиционно принять участие в выполнении нормативов комплекса ГТО на площадках пришкольных и загородных лагерей;

стать участником мероприятий, направленных на популяризацию двух сфер человеческого совершенствования: театрального искусства и спорта (приуроченных к Году театра).

Для оказания методической поддержки в разработке образовательных программ на летний каникулярный период 2019 года для всех заинтересованных специалистов подготовлены методические материалы «Лето в кроссовках» (тематическая папка, часть 4).

Материалы размещены на сайте главного управления образования администрации города Красноярска krasobr.admkrsk.ru в разделе «Управление образования», подраздел «Направления» – «Физическая культура и спорт»,  раздел «Методические материалы».

Дополнительная информация по организации участия в мероприятиях «Лето в кроссовках» по тел. 212-12-64 (организационно-ресурсный центр МБОУ ДООЦ № 1).

Опубликовано в Новости

Городской форум отцов – 2019

Городской форум отцов состоится 30 мая в 18:00.
Место проведения: МАОУ “Лицей №9 “Лидер” (ул. Семафорная, 247а), актовый зал.
Тема форума: Риски современного города – в какой защите нуждаются наши дети.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ ПРОЙДИТЕ ONLINE-РЕГИСТРАЦИЮ https://goo-gl.ru/5jPf

Опубликовано в Новости

Началась онлайн запись в две новые школы

1 сентября в Красноярске откроются две новые школы. Ребятишек ждут в школе № 155 в мкрн Покровский и № 156 в мкрн Нанжуль-Солнечный.

dav

Предварительная онлайн запись будущих первоклассников и учеников, которые в следующем учебном году перейдут со 2 по 8 класс и в 10 классы, ведётся на сайтах образовательных учреждений: https://sch155krs.ucoz.net​ и школа156.рф​. Однако родителям нужно помнить, что это только предварительная запись. Каждой семье дополнительно сообщат, в какое время нужно будет подойти в школу, написать заявление и предоставить необходимый пакет документов. Перечень стандартный – паспорт одного из родителей или законного представителя, медицинская карта, свидетельство о рождении ребёнка и его регистрация по микроучастку образовательного учреждения. По предварительным данным, в новые учреждения уже записались более тысячи детей.

dav

​​«На школьных сайтах также можно найти информацию о микроучастках, закреплённых за образовательными учреждениями, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Желающие работать в новых школах педагоги могут заполнить анкету соискателя и отправить резюме. Также запущен опрос на тему организации дополнительного образования, родителям предлагается перечислить кружки и секции, которые, на их взгляд, необходимо открыть в школах».

dav

​​В школе № 156 уже ведется запись в специализированный инженерный класс. Для ребятишек организуют занятия по робототехнике, шахматам, 3D-моделированию, хореографии, фитнесу и футболу, откроют театральную студию. Также в планах сотрудничество со школой искусств – детей ждут занятия по вокалу, а также игра на музыкальных инструментах. В школе № 155 планируют скомплектовать профильный спортивный класс для маленьких футболистов и гимнасток. Во внеурочное время ребятишки смогут изучать английский, французский, немецкий и китайский языки, посещать каратэ и йогу.

dav

Отметим, школы рассчитаны на 1280 мест каждая. Здания состоят из шести блоков и построены по типовому проекту. В новых учреждениях много витражей, просторных кабинетов и холлов, а классы оснащены самым современным технологическим оборудованием. В школах по 51 учебному кабинету, также оборудованы лаборатории, залы хореографии, фитнес-аэробики, радиорубки, лингафонные кабинеты, комнаты психологической разгрузки и многое другое.

dav

Строительство школ – один из приоритетов развития Красноярска, обозначенный мэром Сергеем Ерёминым. В прошлом году открылась школа в микрорайоне Иннокентьевский, продолжается строительство школы в Преображенском, в планах возведение новых учреждений в микрорайонах Пашенный и Бугач.

Опубликовано в Новости

О муниципальном этапе открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса среди школьных спортивных клубов

С 06 мая по 28 июня 2019 года пройдет муниципальный этап открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году (далее – Конкурс ШСК).

Основная цель Конкурса ШСК – поддержка и развитие деятельности школьных спортивных клубов, направленной на развитие массовых и индивидуальных форм физкультурной и спортивно-массовой работы с обучающимися образовательных организаций.

На основании представления территориального отдела конкурсные материалы, оформленные в соответствии с требованиями положения, необходимо направить с 06 по 31 мая 2019 года только в электронном виде по адресу: petrova-centr@bk.ru с пометкой в теме письма «Конкурс ШСК».

Внимание! Положение о Конкурсе ШСК размещено на сайте главного управления образования администрации города Красноярска krasobr.admkrsk.ru  в разделе «Управление образования», подраздел «Направления» – «Физкультура и спорт» – «Положения о спортивно-массовых мероприятиях».

Опубликовано в Анонсы

Эколого-просветительский проект «Читающий пес»

Второй год подряд успешно реализуется уникальный  эколого-просветительский  проект  «Читающий пес», организованный Главным управлением образования Администрации города Красноярска и Парком «Роев ручей».

Межотраслевой проект «Читающий пес» стал визитной карточкой экологического просвещения и воспитания города Красноярска.

Проект «Читающий пес» – это тематические эколого-познавательные игровые программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Формат таких выездных программ – театрализованная интерактивная игра-приключение, где главными активными участниками становятся дети и ручные животные «Роева ручья».

Опубликовано в Анонсы

Подведены итоги акции «День возрождения ГТО»

18 апреля 2019 года завершился отбор лучших творческих работ «Пять лайфхаков для того, кто решил выполнить нормативы ГТО». Отбор проводился в рамках акции «День возрождения ГТО».

В этом году творческие работы выполнялись в формате комикса.

Основная цель – популяризация комплекса ГТО, приобщение детей, подростков и молодёжи к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом.

На основании результатов открытого зрительского голосования в группе социальной сети ВКонтакте и экспертной оценки из двадцати двух были выбраны четыре лучшие творческие работы:

«Детский сад № 12 комбинированного вида» (Железнодорожный район)

«Средняя школа № 134» (Советский район)

«Детский сад № 235 комбинированного вида» (Октябрьский район)

«ДДиЮ № 2» (Ленинский район).

Авторов лучших работ ждут поощрительные призы!

 

Опубликовано в Объявления

X юбилейный фестиваль фитнес-аэробики «Фитнесинка» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

25 апреля 2019 года на базе акробатического манежа муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Спутник» (ул. Малаховская, 5«А») пройдет X юбилейный фестиваль двигательно-игровой деятельности среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Красноярска по виду программы финес-аэробика «Фитнесинка».

За прошедшие десять лет участие в Фестивале приняли порядка 2000 воспитанников, 500 родителей, 400 педагогов, 40 студентов-волонтеров.

Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки и умения ребенка. Аэробика способствует развитию гибкости и пластики движений, формирует здоровый опорно-двигательный аппарат и улучшает координацию движений. Степ-аэробика развивает подвижность, тренирует равновесие, восстанавливает тонус тела. Дети учатся ориентироваться в пространстве. Развивается скорость, сила и ловкость. Хип-хоп аэробика делает организм ребенка более выносливым, формирует красивую пропорциональную фигуру и воспитывает волевые качества, а также пробуждает чувство ритма, способствует проявлению индивидуальности.

Яркие выступления победителей и призеров в каждой из трех номинаций: «Степ-аэробика», «Аэробика», «Хип-хоп-аэробика» станут основой праздничного мероприятия. Участников и гостей Фестиваля ждут незабываемые встречи, сюрпризы и памятные подарки.

Организаторы Фестиваля считают, что приобщая ребенка к аэробике с раннего детства, педагоги и родители формируют его интерес к спорту и к здоровому образу жизни в целом. Занимаясь простыми и увлекательными упражнениями, ребенок растет крепким и жизнерадостным!

Опубликовано в Анонсы

Суперфинал Чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»

Очередной сезон крупнейшего спортивного проекта России выдался красочным, полным спортивной борьбы и ярких незабываемых эмоций. Сильнейшей командой страны среди девушек стала команда лицея №12 «Легион – 100» (г. Красноярск, Ленинский район).

Решающие матчи «КЭС-БАСКЕТ» с 5 по 13 апреля проходили в городе Тольятти.            За победу в финальной встрече среди команд девушек встретились «Легион-100» (Лицей №12, г. Красноярск) и «Феникс» (Школа №18, г. Кинешма, Ивановская область).

В упорной борьбе, буквально на последних минутах, «Лигион-100» под руководством опытных педагогов Игоря Черемных и Анастасии Буйко вырвали победу со счетом 73-69!

Из рук председателя правления «Т Плюс» Андрея Вагнера и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова чемпионы лиги 2018-2019 г.г. получили путевки на «Финал четырех» Евролиги, который пройдет в испанском городе Витория-Гастейс в мае 2019 года.

Поздравляем игроков и педагогов команды Черемных Игоря Николаевича и Буйко Анастасию Викторовну!

Опубликовано в Новости

Шаг навстречу

11 апреля 2019 года на базе МБУ КТСЦ «Солнечный»
(г. Красноярск, ул. 60 лет образования СССР, 17) пройдет фестиваль двигательно-игровой деятельности среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Красноярска в 2018-2019 учебном году по виду программы «Шаг навстречу».

В 2019 году «Шаг навстречу» отмечает свой 5-летний Юбилей!!!

Концептуальная особенность данной программы – объединение в двигательно-игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и нормативно развивающихся детей.

Сохраняя и приумножая традиции фестиваля, за прошедшие годы порядка 600 детей приняли активное участие в мероприятиях. Порядка 800 человек (педагоги, родители/законные представители) получили консультационную помощь специалистов КГБУ «Региональный центр подготовки по адаптивным видам спорта» и главного управления образования администрации города Красноярска по вопросам ранней социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включения их в систематические занятия адаптивной физической культурой.

По доброй традиции в качестве волонтеров в мероприятиях принимают участие студенты 3 курса Красноярского колледжа Олимпийского резерва. Почетные гости фестиваля – чемпионы Паралимпийских игр и Сурдлимпиады, руководители отраслевых ведомств и учреждений, спортивных организаций, депутаты Красноярского городского совета депутатов.

Организаторы мероприятия считают, что создание условий на территории города через реализацию подобных мероприятий обеспечивает решение главной задачи адаптивной физкультурно-оздоровительной деятельности – стимулировать стремление воспитанников, обучающихся с ОВЗ и инвалидов к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, а в дальнейшем – мотивировать и вовлекать их в соревновательную и спортивную деятельность.

Начало мероприятия в 09:20 час.

Опубликовано в Анонсы

Родители будут контролировать питание детей в садиках

В пяти детских садах образовательного комплекса «Покровский» решились на необычный эксперимент. Родители воспитанников могут раз в неделю в любое время без предупреждения прийти в дошкольные учреждения и проконтролировать работу пищеблока. Правда, свободно зайти на кухню могут далеко не все желающие. Как правило, это несколько инициативных мам и пап, у которых обязательно должна быть санитарная книжка. Активисты, конечно, не учат поваров готовить борщ и котлеты, однако имеют полное право посмотреть, правильно ли хранятся продукты, оценить чистоту помещений и инвентаря, ознакомиться с сертификатами качества продукции, проверить, в полном ли объеме ребятишки получают заявленные в меню блюда и многое другое.

Серьезными нарушениями являются, например, сколы на посуде, отсутствие у персонала шапочек и перчаток, «недовес» порций. Также общественные инспекторы могут зайти в любую группу и спросить у детей, понравился ли им обед. Все замечания актируются и передаются руководителю образовательного учреждения. Раз в полгода в садиках проводят дегустации для всех желающих. Родители могут попробовать блюда из детского меню и поставить им оценку.

«Открыть» детсадовские кухни решили сами педагоги. Поводом послужили подозрения бдительных родителей, а хорошо ли кормят ребятишек. Воспитатели регулярно сталкивались с жалобами на недостаточно густой суп, некачественные овощи, отсутствие разнообразия в детском меню. Воспринимать претензии «в штыки» не стали, напротив, предложили родителям контролировать работу пищеблоков. В учреждениях не скрывают – повышенное внимание дисциплинирует. За несколько месяцев работы родителей-контролёров количество жалоб значительно сократилось. В учреждениях полагают, что это связано с их открытостью, родители убедились, что большинство поводов для беспокойства оказались не более чем мифами.

Тем не менее, общественный контроль стал поводом для пересмотра меню. В целом родители остались довольны детским рационом, однако жалоба детей на невкусную овощную запеканку подтвердились, мамам и папам она тоже оказалась не по вкусу. Рецепт блюда пересмотрели, новинка ребятишкам понравилась.

Опубликовано в Новости

Очередь в детские сады «заморожена»

Сегодня начинается комплектование детских садов на новый учебный год. На период распределения мест очередь «замораживается», родители не будут видеть положение своего ребёнка в очереди в режиме онлайн.

В комплектовании текущего года будут участвовать дети, которые по состоянию на 1 сентября 2019 года достигнут возраста от 1,5 до 7 лет. Так, например, ребенок, рождённый в июне 2016 года, в ближайшее комплектование будет переведен из группы 1,5-3 года в группу 3-4 года, а дошколёнок, которому исполнится 3 года, например, в декабре текущего года, останется в возрастной группе 1,5-3 года до следующего комплектования. Специалисты распределят порядка 13 тысяч мест.

В первую очередь специалисты скомплектуют группы компенсирующего вида, которые посещают дети со слабым слухом, зрением, логопедическими проблемами. Затем начнётся комплектование общеразвивающих групп. Данные в системе «Дошкольник» будут «размораживаться» поэтапно. Точные даты будут сообщены дополнительно. Завершить первый этап комплектования планируется в середине мая.

По итогам распределения родители увидят либо новое положение ребёнка в очереди, либо статус «Скомплектован» с указанием конкретного учреждения, в котором дошколёнку предоставлено место. На этом процедура распределения мест не заканчивается, комплектование продлится до 1 сентября.

Отметим, в своём докладе-отчёте по итогам 2018 года для депутатов Горсовета мэр Красноярска Сергей Ерёмин назвал образование золотым приоритетом. Новые учреждения примут почти 2 тысячи малышей. По два детских сада появятся в микрорайонах «Белые Росы» и «Слобода Весны», по одному садику откроется в микрорайонах «Покровский», «Солонцы-2» и «Бугач».

Опубликовано в Новости

В красноярской школе объединили занятия по технологии для мальчиков и девочек

Педагоги школы № 53 объединили девочек и мальчиков на уроках технологии. Все ученики вне зависимости от пола осваивают одну и ту же программу. Девочка у токарного станка и мальчик за шитьем – в школе такая картина никого не удивляет.

Дважды в неделю ученики 5-8 классов приходят на уроки технологии. В «женском» кабинете ребята шьют, вяжут и готовят. ​На уроках школьники учатся делать салаты, супы, рыбные и мясные блюда, чинить одежду, шить самые простые вещи. В «мужском» – обращаться с инструментами и работать на станках.

У будущих хозяек уже точно не возникнет проблем, как повесить картину или прибить полочку в ванной. Мальчики же вполне смогут приготовить себе обед и пришить пуговицу к рубашке. Педагоги отмечают, что мальчишки прекрасно справляются со спицами и иголками, а готовят даже быстрее девчонок.

Сейчас ребята приступили к изготовлению авторских настольных ламп. Выпиливают на деревообрабатывающем станке колонны, подсоединяют шнуры питания и крепят плафоны. Девочки, в отличие от маленьких мужчин, аккуратней обращаются с инструментами, и у них получаются более изящные, до мелочей продуманные изделия.

​​​Девчонки прекрасно справляются с «мужской» работой, а мальчики не стесняются находиться на кухне или брать в руки иголку. Родители также выступают за смешанное обучение. Только раз один из пап усомнился в правильности такого подхода, однако после приготовленного сыном вкусного завтрака своё мнение изменил.

Опубликовано в Новости

В детских садах будут воспитывать профессиональных поваров и дизайнеров

Красноярские детские сады присоединяются к международному движению WorldSkills, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования. В проекте участвуют молодые люди в возрасте до 22 лет, демонстрируя навыки в одной из 20 специальностей. Красноярск станет первым городом мира, в котором возраст участников не превышает 7 лет.

dav

Красноярские педагоги предложили провести Babyskills. По задумке воспитателей, в чемпионате профессионального мастерства будут принимать участие дети в возрасте от 6 до 7 лет.
В первом скилл-модуле «Поварское дело» соревновались 14 дошколят из 7 красноярских детских садов. Дети готовились к чемпионату несколько месяцев. Самое главное – это техника безопасности. Каждый ребёнок умеет правильно обращаться с ножом и тёркой. Дети также знакомы с правилами личной гигиены, перед тем как зайти на кухню надевают перчатки, фартуки и шапочки. Маленькие поварята знают рецепты супов, каш и салатов, умеют правильно составлять меню, декорировать блюда и многое другое.

btr

Сегодня дети демонстрировали свои знания в теории и на практике. Ребятишки отвечали на вопросы, что такое ухват, маслобойка, супница и ступка. Рассказывали, какие продукты им нужны для приготовления борща, а также, почему торт с кремом и молоко надо хранить исключительно в холодильнике. На кухне дети самостоятельно готовили овощной салат, декорировали пирожные и делали бутерброды.

btr

Маленьких поварят оценивали по нескольким десяткам критериев. Дополнительные очки начисляются, например, если ребёнок помыл руки, надел фартук и правильно взял нож, а вот за облизывание пальцев и дегустацию продуктов могли лишиться баллов.

​К движению «Babyskills» планируют присоединиться большинство детских садов Красноярска. В игровой форме дошколята освоят профессии воспитателя, дизайнера одежды, архитектора, флориста. Следующий чемпионат запланирован на осень 2019 года.

Опубликовано в Документы

Поздравляем победителей и призеров регионального этапа акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Завершился региональный этап акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». В нем участвовали 120 работ от образовательных учреждений Красноярского края.

В число победителей и призеров по 6-ти номинациям (из 8-ми) вошли образовательные учреждения города Красноярска:

«Здоровьесберегающие технологии»: 1 место – МБОУ «Детский сад № 29»;

«Физкультурно-оздоровительные технологии»: 3 место – МАДОУ «Детский сад № 112»;

«Организация волонтерской профилактической работы»: 1 место – МАОУ «Средняя школа № 108 с углубленным изучением отдельных предметов»;

«Мой любимый вид спорта»: 2 место – МБОУ «Средняя школа № 64»;

«Творческая работа»: 1 место – МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»;

«Спорт без барьеров»: 1 место – МБОУ «Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова».

Право представлять Красноярский край на Всероссийском этапе XV Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычка» делегировано работам следующих участников:

«Здоровьесберегающие технологии»: – МБОУ «Детский сад № 29»;

«Организация волонтерской профилактической работы»: МАОУ «Средняя школа № 108 с углубленным изучением отдельных предметов»;

«Творческая работа»: 1 место –  МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида».

Поздравляем победителей и призеров!

Желаем успехов в участии на Всероссийском этапе Акции!

Опубликовано в Новости

Школьники придумали дешевый аналог кондиционера и обогревателя

Ученики школы № 143 Макар Корчагин и Дмитрий Платонов придумали способ поддержания оптимальной температуры и влажности в жилых домах, различных учреждениях и даже в дачных теплицах. Принцип прост – при определённой температуре и влажности окно автоматически открывается или закрывается.

​Устройство состоит из автоматической ручки и механизма доводки створки. Оно собрано из микроконтроллера, датчиков температуры и влажности, передаточного механизма, механизма расцепки, шестерёнок, электропривода, каретки, штоков и рычагов. Система крепится на раму вместо ручки, её можно интегрировать в систему «Умный дом».

Система позволяет поддерживать в помещении определённую заданную температуру. Например, окно откроется, если температура в комнате превысит 25 градусов и закроется, если опустится ниже 20. Через специальный пульт управления пользователь может установить любые параметры. Изобретение школьников пригодится дачникам, которым нужно поддерживать определённый климат в парниках. Незаменимо оно для больших офисных зданий и учреждений со строгим температурным режимом. Устройство подойдёт и для использования в обычных квартирах, с его помощью люди смогут поддерживать дома оптимальную температуру.

Макар и Дмитрий стали победителями конкурса краевого фонда науки. Школьники собираются запатентовать своё изобретение.

Опубликовано в Новости

Порядок комплектования детских садов изменится

1 апреля стартует комплектование детских садов на новый учебный год. Специалисты распределят около 13 000 мест.

«Порядок распределения немного изменится. В первую очередь скомплектуют группы компенсирующего вида, которые посещают дети со слабым слухом, зрением, логопедическими проблемами, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Это займёт примерно две недели. Затем начнётся комплектование общеразвивающих групп. Такие изменения связаны с тем, что многие дети стоят сразу в двух очередях – в компенсирующие и общеразвивающие группы. По итогам комплектования дошколята получат места в специальных группах и уйдут из общей очереди. Таким образом, удастся предложить места в детских садах максимальному количеству детей».

Традиционно с 1 апреля очередь «заморозят». Делается это для того, чтобы перевести детей из одной возрастной группы в другую и распределить их по садам. В комплектовании текущего года будут участвовать дети, которые по состоянию на 1 сентября 2019 года достигнут возраста от 1,5 до 7 лет. Так, например, ребенок, рождённый в июне 2016 года, в ближайшее комплектование​ будет переведен из группы 1,5-3 года в группу 3-4 года, а дошколёнок, которому исполнится 3 года, например, в декабре текущего года, останется в возрастной группе 1,5-3 года до следующего комплектования.

В период автоматического комплектования родители не будут видеть положение своего ребёнка в очереди в режиме онлайн. «Разморозка» очереди в компенсирующие группы произойдёт ориентировочно 15 апреля. Затем начнётся комплектование общеразвивающих групп по районам, данные будут «размораживаться» поэтапно. Завершить первый этап комплектования планируется в середине мая. В это время очередь в детские сады полностью «разморозится». Точная дата будет сообщена дополнительно.

По итогам распределения родители увидят либо новое положение ребёнка в очереди, либо статус «Скомплектован» с указанием конкретного учреждения, в котором дошколёнку предоставлено место. На этом процедура распределения мест не заканчивается, комплектование продлится до 1 сентября.

После «разморозки» очереди в мае традиционно будет работать горячая линия. Родители смогут задать любые вопросы, касающиеся процедуры комплектования дошкольных учреждений. Наиболее актуальные из них – сроки выдачи направлений в детские сады, способы обмена одного садика на другой, перспективы получения места в желаемом учреждении, правила приема детей в частные сады и многие другие.

Опубликовано в Новости

«Охранник» красноярской школы работает за «Вискас»

В технопарке «Твори-Гора» появился новый сотрудник. Охранник и фотомодель в одном лице. Точнее морде.

Теперь за пропускной режим и курсы фотомастерства в учреждении отвечает кошка Флорида. Импозантная гладкошёрстная мурлыка появилась в учреждении полгода назад. Сначала просто заходила в гости, а потом осталась жить в пристройке. Из документов у Флориды есть не только усы, лапы и хвост, но и ветеринарный паспорт.

В нехитрые «обязанности» кошки входит встреча гостей и их сопровождение по учреждению. Она хвостиком бегает по зданию за посетителями. Закрытую перед её любопытным носом дверь воспринимает как личное оскорбление.

Недавно Флорида стала «подрабатывать» фодомоделью в детской фотостудии. Занятия получили название «Фотокотопрактика». Дети шутят, что обильное питание наложило отпечаток на талию мохнатой модели. Так что Флорида – модель формата «Plus size».

«Меховая» штатная единица находится на полном обеспечении педагогов. «Зарплата» кошки составляет два пакетика корма в день.

Несмотря на скромную должность «охранника», в душе, кажется, Флорида считает себя настоящим директором детского технопарка и, поглядывая с прищуром на шумящих учеников, искренне недоумевает, почему они так вольготно ведут себя в её доме.

Опубликовано в Новости

Красноярский школьник собрал метеостанцию и сделал предварительный прогноз погоды на лето

Красноярский школьник собрал метеостанцию и сделал предварительный прогноз погоды на лето

Ученик школы–интерната № 1 Тимофей Дедовец сконструировал и собрал метеостанцию. Она состоит из микроконтроллера Arduino Nano, датчика температуры и давления, коммуникационного модуля. Портативная метеостанция установлена на территории школы.

Устройство отображает информацию о погоде в районе образовательного учреждения. Информация о температуре особенно важна в морозы. В отличие от своих сверстников, ученики школы-интерната точно знают, нужно ли сегодня идти на уроки или можно остаться дома.

С определенной периодичностью метеостанция собирает данные о температуре, давлении, влажности, скорости и направлении ветра. Данные систематизируются и обобщаются. Актуальную температуру, график изменения погоды, прогноз на ближайшее время можно найти на сайте образовательного учреждения.

Сначала Тимофей сконструировал метеостанцию, которая измеряла только текущие температуру и атмосферное давление. Затем школьник придумал алгоритм долгосрочного прогнозирования, основанный на модели влияния циклонов и антициклонов. С приближением циклона давление воздуха понижается, а с приближением антициклона — повышается. Например, если давление не меняется в течение 8 часов, то температура не меняется. Если же оно, например, повысилось, то температура, напротив, понизится.

​​На основании многолетних наблюдений и алгоритма прогнозирования можно предположить, что предстоящее лето в Красноярске будет жарким. В июне среднесуточная температура составит 25-27 градусов, в июле будет на один градус теплее, а в августе значительно похолодает, средние показатели составят 22 градуса.

Опубликовано в Новости

Александр Усс и Сергей Ерёмин высоко оценили качество нового детского сада в микрорайоне Нанжуль-Солнечный

Сегодня Губернатор Александр Усс посетил новый детский сад № 89 на 300 мест в микрорайоне Нанжуль-Солнечный, где вместе с главой города Сергеем Ерёминым и заведующей учреждением Зилей Поздняковой осмотрел помещения детсада, пообщался с детьми и педагогами, а также посетил праздничный утренник.

Детский сад № 89 построили в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей». В дошкольном учреждении 12 групп: 4 группы на 80 мест для детей от 1,5 до 3 лет и 8 групп на 220 мест для детей от 3 до 7 лет. Одна из групп организована для детей с нарушениями речи. В настоящее время продолжается комплектование учреждения. Сейчас детский сад посещают 134 ребенка. Общая стоимость учреждения составила более 305 млн рублей из федерального, краевого и муниципального бюджетов.

«Открытие детских садов – это одновременно и большой праздник, и уже привычное дело. С 2012 года мы построили более 40 дошкольных учреждений, и некогда острая проблема с очередями оказалась решена. Тем не менее, для младшей категории детей эта тема до сих пор актуальная. На ближайшие три года на эти цели планируется выделить более четырех миллиардов рублей краевых и федеральных средств, – отметил Александр Усс, общаясь с журналистами. – Детские сады мы возводим в короткие сроки по типовым проектам. К примеру, садик в Солнечном построили чуть более чем за полгода. Сегодня здесь есть всё необходимое для комфортного пребывания детей. Именно таким рациональным и быстрым путем мы планируем двигаться дальше».

«Для Солнечного это действительно большое событие. Микрорайон быстро разрастается и нехватка социальных объектов очевидна. Новый детский сад – первый большой шаг в решении этого вопроса. Следующий этап – строительство в текущем году еще одного детского сада на 300 мест. А в сентябре здесь откроет свои двери и новая школа на 1280 мест. К этому времени должна быть благоустроена дорога к новым образовательным учреждениям», – прокомментировал глава города Сергей Ерёмин.

Напомним, Красноярский край активно включился в реализацию национального проекта «Демография». В 2019 – 2021 гг. в крае планируется подстроить 14 детских садов, из которых 11 будут возведены в Красноярске. Тем самым будет создано не менее 5 282 дополнительных мест для детей в возрасте до 3-х лет.

В краевом центре в этом году сдадут 7 детских садов – по два детских сада в микрорайонах Белые Росы и Слобода Весны, по одному – в микрорайонах Бугач, Покровский, Солонцы-2.

Опубликовано в Новости

Красноярский учитель «сбежала» с пенсии

Учитель начальных классов лицея «Перспектива» Зинаида Евсейкина после 52 лет работы с детьми решила уйти на заслуженный отдых. Однако отношения с пенсией не сложились. Спустя два месяца Зинаида Петровна вернулась на работу. Правда, не в качестве учителя. Заслуженного педагога России отправили на повышение и назначили заведующей детским садом.

Зинаиде Петровне 72 года. За полвека работы учителем она выпустила порядка 15 классов.
«Мои первые дети – воспитанники интерната в Казахстане, – вспоминает Зинаида Петровна. – Я проработала с сиротами всего год, однако память о них осталась на всю жизнь. Дети хорошие, добрые, но им очень не хватало внимания и заботы. Я, тогда еще совсем молодой учитель, относила в интернат всё, что было дома – игрушки, сладости, одежду. С тех пор всегда стараюсь уделить больше внимания детям с непростой судьбой. Помню, я очень сильно переживала за мальчика, у которого умерла мама. После каждого урока он подходил ко мне, его обязательно нужно было обнять, поцеловать, поговорить с ним, выяснить, какое у него настроение».

Первые выпускники Зинаиды Петровны уже сами пенсионеры, с ними педагог общается в социальных сетях. По детской привычке подросшие школьники обращаются к учителю по имени и отчеству и крайне удивляются, когда узнают, что педагог до сих пор работает. «Шучу все время, мол, вот вы, ученики мои, уже на пенсии и дома сидите, а ваш учитель работает», – рассказывает Зинаида Петровна.

​Новая работа стала поводом вновь взяться за учёбу. Педагог изучает программы дошкольного образования, читает книги и учебники.

«Семья не в восторге, что я вновь вернулась на работу. Говорят, сиди дома, занимайся внуками, – отмечает педагог. – Всё время говорю себе: «Вот ещё немного, ещё чуть-чуть. Здесь налажу процесс, вот здесь организую работу». Понимаю, что скоро придёт время уступить дорогу молодым. Всему своё время».

Опубликовано в Новости

Для подготовки детей к 1 классу в красноярской школе закупили печи

​​Необычные занятия для будущих первоклассников организовали в школе № 134. Помимо обычных уроков русского языка, чтения и математики, дети учатся лепить из глины. Занятия в гончарной мастерской проводит педагог дополнительного образования Александр Гончаров.

​Дошколята лепят из заранее заготовленных глиняных «колбасок», работают на гончарном круге, учатся делать посуду, кувшины, цветочные горшки, интерьерные фигурки. Затем детские работы обжигаются в специальной печи и красятся. Готовые изделия ребятишки забирают домой, их можно использовать по прямому назначению. В глиняной посуде, например, можно готовить.

​На занятия вместе с детьми приходят родители и будущие педагоги первоклашек. В школе уверены, что совместная работа и неформальное общение позволяют ребятишкам и взрослым лучше узнать друг друга, найти общий язык и в конечном итоге записаться в класс к понравившемуся учителю.

Занятия по подготовке будущих первоклашек к школе проводятся в большинстве общеобразовательных учреждениях города. Они не являются обязательными для посещения, родители записывают детей на подготовительные курсы по собственному желанию. Мамам и папам следует помнить: посещение «Дошколёнка» в образовательном учреждения не по микроучастку проживания не гарантирует зачисления в данную школу. Ребёнка запишут в 1 класс только после 1 июля при наличии свободных мест.

​Напомним, с 1 февраля во всех школах Красноярска началась запись детей в первые классы. В настоящее время зачисляются дети, зарегистрированные на закрепленном за учреждением микроучастке. По предварительным данным, в новом учебном году за парты сядут 14,5 тысяч первоклассников. В школах будет сформировано более 550 классов-комплектов. С 1 февраля подано более 8 тысяч заявлений от родителей будущих первоклассников.

Опубликовано в Новости

Мэр швейцарского города посетил красноярскую школу

В рамках проведения Зимней универсиады-2019 делегация швейцарского города Люцерн, в котором пройдут следующие зимние Студенческие игры, посетила красноярскую школу № 150. С учениками и педагогами встретились мэр города Люцерна Беат Цюсли и руководство Исполнительной дирекции Зимней универсиады – 2021.

​Гостям провели экскурсию по школе, пригласили принять участие в мини-турнире по настольному теннису и танцевальном флешмобе, угостили пирогами, блинами и чаем из самовара.

Главной целью визита стал обмен опытом по вовлечению школьников в мероприятия Зимней универсиады. Представители швейцарской делегации высоко оценили программу 50/50, в рамках которой ученики из 50 школ поддерживают на Студенческих играх сборные более чем из 50 стран мира.

Ученики школы № 150 болели за спортсменов из Швейцарии. Ребята рассказали, что начали готовиться к встрече со спортсменами 2 года назад. Изучали правила зимних видов спорта, знакомились со швейцарскими спортсменами, учились правильно болеть. Почти 900 учеников школы посетили порядка десяти спортивных мероприятий, в которых участвовали представители Швейцарской сборной.

Опубликовано в Новости

​Дошколятам выдали утюги

В детском саду №29 ребятишкам на занятиях раздают утюги. Одежду гладить не предлагают, при помощи электроприбора дети рисуют. Такой необычный способ придумала педагог дошкольного учреждения Надежда Потылицына.

Для необычного урока изобразительного искусства потребуются утюг, бумага, восковые мелки, тёрка, перчатки и фартук. Сначала нужно мелко натереть мелки. Чем больше цветов, тем лучше. Затем под присмотром педагога дети включают маленькие утюжки, надевают перчатки и наносят на бумагу разноцветную крошку. Тёплый утюг прикладывается к листу бумаги, под воздействием температуры воск плавится и цветастая стружка превращается в зелёные луга, голубое небо и цветочные клумбы.

​Детям нужно заранее продумать композицию, рассчитать необходимое количество разноцветной крошки, правильно нанести воск на бумагу. На создание одной «тёплой» картины уходит буквально пара минут. Прорисовывать мельчайшие детали при помощи утюга невозможно. Однако у ребятишек получаются отличные пейзажи и абстракции.

Опубликовано в Новости

​Президент России поддержал идею создания «Инженерной песочницы»

Проект технопарка «Твори-Гора» поддержан Фондом президентских грантов. Образовательное учреждение получило 15 миллионов рублей на реализацию проекта «Инженерная песочница». Это особая образовательная среда, в которой подростки смогут познакомиться с разными ремёслами, а ещё открыть и развить в себе изобретательские способности.

В технопарке оборудовали пять новых мастерских: кузнечную, столярную, гончарную, авиамодельную и студию 3D-моделирования. В первом этапе образовательного проекта, мастер-классах, примут участие 1,5 тысячи подростков. Ребята смогут посетить занятия в мастерских, освоить азы той или иной профессии и выбрать одну из них для дальнейшего погружения. ​

Целеустремлённые подростки доберутся до самого интересного, третьего этапа. Ребятам предстоит объединиться в команды и заняться решением инженерных задач. С помощью педагогов школьники спроектируют и создадут устройства или инновационные предметы, которые улучшат нашу жизнь. Работы участников проекта «Инженерная песочница» будут представлены на выставке «Семья Фест» в сентябре 2019 года.

​Записаться на бесплатные мастер-классы можно на сайте технопарка: www.tvorigora.ru​ и в группе в социальной сети «ВКонтакте» www.vk.com/ip_tg. На занятия приглашаются школьники в возрасте от 10 до 17 лет.

В столярной мастерской ребят научат обращаться с паяльником, шуруповертом и клеевым пистолетом, в кузне школьники будут плавить железо, скручивать гвозди в узел и мастерить сувениры, а в мастерской авиамоделирования дети смогут сделать уменьшенную копию самолёта.

Опубликовано в Новости

В красноярской школе появилась новая должность – друг детей

В школе № 45 работает лучший друг ребятишек. Такую должность, пусть и неофициально, занимает социальный педагог Пётр Ивасенко. Пётр Степанович более 30 лет занимается проблемами детей, которых принято называть трудными.

«Ребёнок всегда жертва обстоятельств. И чем более вызывающе он себя ведёт, тем больше он нуждается в любви и защите, – отмечает Пётр Ивасенко. – Если раньше у учителей возникали проблемы с детьми из так называемых неблагополучных семей, в которых родители ведут асоциальный образ жизни, то сейчас, на мой взгляд, на первом месте проблема недолюбленности. Родители либо вовсе не обращают на детей внимания, либо, напротив, душат их гиперопекой. Всё чаще я сталкиваюсь с ситуациями, когда ребёнок в ответ на похвалу не радуется, а начинает плакать. Он попросту не привык слышать тёплые, ободряющие слова от своих родных и близких».

Лучший способ узнать о проблемах ребёнка – понаблюдать за ним. Кто идёт по школьным коридорам уверенным шагом, с расправленными плечами – за тех ребят можно не волноваться. Если же поведение ребёнка резко изменилось, например, он «скатился» по учёбе, стал неопрятным, ходит, опустив голову или, напротив, стал дерзить окружающим – это серьезный повод насторожиться и уделить школьнику внимание.

«В моей работе большинство историй со счастливым концом. Дети находят общий язык с родителями и сверстниками, перестают хулиганить и, в конечном итоге, находят своё место в жизни. Я всегда искренне радуюсь, когда даже в самых трудных жизненных ситуациях ребята остаются людьми, не переступают черту», – отмечает педагог.

Со многими ребятами Пётр Степанович продолжает общаться после их выпуска из школы. Одни обращаются за дружеской помощью и поддержкой, другие советуются, какую профессию им выбрать. Многим выпускникам педагог помогает найти работу. А ради одного из учеников Пётру Степановичу даже пришлось сменить квалификацию.

«Меня сильно беспокоил один мальчик, Саша. Хороший парень, но неусидчивый, учёба ему никак не давалась, не последнюю роль играла сложная обстановка дома, – вспоминает Пётр Степанович. – Он категорически отказывался ходить на уроки, говорил, что не доверяет учителям. Так что ради него мне пришлось освоить математику, историю и другие предметы. Я сам стал вести у него индивидуальные занятия по разным дисциплинам. Парень сумел закончить 9 классов, получил аттестат. Совсем недавно мы встретились с ним, Саша очень меня порадовал. Он хорошо одет, походка уверенная, взгляд счастливый. Сказал, что работает, собирается продолжить учёбу. Спрашиваю его, мол, а что счастливый такой, влюбился что ли? Саша смущенно опустил глаза и покраснел. Это значит, что всё хорошо. Всё не зря. Жизнь продолжается».

Опубликовано в Новости

Телеведущая из Китая работает в красноярской школе

В красноярской школе № 6 уроки английского языка ведёт китаянка Силу Чен. На время пребывания в России, как и большинство её соотечественников, девушка выбрала для себя русское имя. «Коллеги» и ученики называют её Ритой. Русского языка гостья не знает, на уроках говорит с детьми по-английски, а также учит детей французскому и китайскому языкам. Школьники в восторге от занятий. Рита не задаёт домашних заданий, избегает скучных тем. На уроках – исключительно языковая практика, живое общение на самые разные темы. Необычные занятия ученикам нравятся, даже «молчуны» начали говорить на английском языке. Уроки продолжаются и за пределами класса. Рита учит ребят писать китайские иероглифы, а школьники дают уроки фигурного катания.

Рите 25 лет, она родилась и выросла в китайском городе Сычуань, получила на Родине степень бакалавра, в течение четырёх лет работала корреспондентом на детском телевидении. Два года назад девушка переехала в Канаду, учится в McGill University (МакГилл Университет) в Монреале, пишет диссертацию на тему здорового питания. В свободное время она любит смотреть фильмы, читать книги, увлекается разгадыванием головоломок.

Девушка приехала в наш город по программе культурного обмена. Главная цель визита – участие в Зимней универсиаде-2019 в качестве волонтёра. Она рада быть частью такого масштабного спортивного события и с нетерпением ждёт начала Студенческих игр.

Рита в России впервые, в Сибири ей очень нравится. Правда, первое знакомство вызвало шок. Гостья приехала в Красноярск в 40-градусные морозы. Издержки сурового климата компенсировал тёплый приём сибиряков. Девушка отмечает, что в Красноярске живут очень добрые и приветливые люди.

Опубликовано в Новости

Завершился проект «Шахматы в школу»

С 30 октября 2018 года по 15 февраля 2019 года в общеобразовательных учреждениях города Красноярска среди учащихся 2- 4 классов был реализован  межведомственный проект «Шахматы в школу». Участниками проекта стали более 6 тыс. детей из 60-ти общеобразовательных учреждений города.

Проект не направлен на воспитание профессиональных гроссмейстеров. Его реализация способствует формированию культуры игры в шахматы и обучению детей младшего школьного возраста основным правилам игры в шахматы, внедрению программ шахматного образования в общеобразовательных учреждениях, популяризации и развитию вида спорта шахматы.

Организаторы проекта – главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска, федерация шашек Красноярска.

По итогам реализации проекта 20 февраля 2019 года в ДК «Свердловский» состоялся городской отборочный турнир «Шахматы в школу». Участниками турнира стали победители в своих класса и в своих школах. А по итогам турнира определился 51 лучший игрок с правом участия в Международном студенческом шахматном фестивале в рамках культурной программы XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске, где ребят ждет много ярких интересных событий и незабываемых встреч на турнире «Junior» (4 марта 2019 года) и сеансе одновременной игры с международным гроссмейстером (5 марта 2019 года).

Поздравляем победителей городского отборочного турнира «Шахматы в школу» и желаем удачи в следующих турах!

Опубликовано в Новости

Красноярские школьники нашли способ избавить подъезды домов от неприятных запахов и насекомых

Ученицы аэрокосмической школы Александра Лукьянова и София Высоцкая решили избавить красноярцев от запаха мусоропровода. Девушки отметили, что зачастую в жилых домах мусоропроводы заваривают как раз по причине неприятного запаха, так что жителям приходится ходить до ближайшей контейнерной площадки.

София и Александра отмечают, что проблема возникает из-за бактериологического разложения органических веществ. Этого можно избежать, если изменить конструкцию мусоропровода, а также добавить эффект вихревых колец и озон.


​​​
Школьницы сконструировали устройство, которое можно вмонтировать в мусоропровод. Оно состоит из генератора озона, озонатора, аэродинамического генератора и датчика измерения концентрации метана. При движении внутри ствола мусоропровода озон осуществляет дезинфекцию и дезинсекцию всей системы. Частота обеззараживания зависит от объема мусоропровода. После каждого озонирования включается специальный датчик, который определяет концентрацию газа в системе.

Идею Александры и Софии оценили коммунальщики. «Этот проект выполнен на достойном «взрослом» уровне, – отмечает Александр Шудро, начальник отдела управляющей компании «ЖСК». – Девочки провели большую аналитическую работу. Наши специалисты высоко оценили техническую сторону идеи. Проект действительно может быть использован в повседневной жизни, поможет содержать мусоропроводы в чистоте. Однако идея нуждается в доработке, необходимо предусмотреть оборудование, которое контролировало бы подачу озона, а также сделать конструкцию более герметичной».

Опубликовано в Новости
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха. 

Дейл Карнеги