Год памяти и славы. Его временные рамки весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ.

Самоотверженность, стойкость, неподдельная любовь к Родине фронтовиков и тружеников тыла – определили исход самой страшной войны в истории человечества и спасли народы планеты от истребления, рабства, уничтожения национальной и культурной идентичности. И сама наша жизнь, жизнь наших детей, внуков, всех, кто ещё только родится на этой земле – прямая заслуга людей, подаривших миру Великую Победу.

читать далее

Дошкольное образование

Общее и дополнительное образование

 

В связи с началом сезонного подъема заболеваемости гриппом и осложнением эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции в Китайской Народной Республике просим изучить информационные материалы.

Памятка. Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

 

Муниципальный детский сад №83  – новостройка, расположенный по ул. Карамзина, 12а  Свердловского района, проводит набор персонала – воспитателей. По возникающим вопросам просим обращаться к руководителю детского сада – Коротковой Ольге Сергеевне, тел. 2002401.

 

Муниципальный детский сад №92  – новостройка, расположенный по ул. Линейной, 121 Центрального  района, проводит набор персонала – воспитателей (10 рабочих мест), специалист по закупкам (1 рабочее место), дворник (2 рабочих места) По возникающим вопросам просим обращаться к руководителю детского сада – Шаховой Марии Александровне, тел.  89029582292

 

Муниципальный детский сад № 98 (новостройка), расположенный по ул. Петра Подзолкова, 14, микрорайон Преображенский Советского района, приглашает воспитателей (10 рабочих мест) , младших воспитателей ( 5 вакантных мест) Обращаться к  заведующему Керимовой Рузане Владимировне, тел.  2511-935, 8-913-182-48-93.

«Отчет о проведении соревнований «Президентские состязания» и «Школьная спортивная лига» среди команд школьников общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования города Красноярска в 2019-2020 учебном году.

 

Для приобретения обучающимися в возрасте от 5 до 18 лет базовых умений и навыков в области физической культуры и в избранных видах спорта в образовательных организациях муниципальной системы образования г. Красноярска реализуется система физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, в том числе с обучающимися с особенностями в здоровье. Календарь мероприятий включает порядка 30 комплексных мероприятий с общим охватом порядка 10,0 тыс. обучающихся.

Организация и проведение соревнований школьников «Президентские состязания» и спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» («Школьная спортивная лига») являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися (исполнение Указа Президента РФ от 30 июля 2010 г. N 948 “О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников”).

Соревнования проводятся на основании:

календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Красноярска на 2020 год;

календаря физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися и методических мероприятий для педагогических работников образовательных организаций  муниципальной системы образования города Красноярска на 2019-2020 годы (утвержденного приказом главного управления образования администрации города Красноярска № 457/п от 30.09.2019 г.).

Соревнования проводятся в соответствии:

с положением о школьном и муниципальном этапах спортивных соревнований школьников муниципальной системы образования города Красноярска  «Президентские состязания» в 2019-2020 учебном году (утвержденного приказом главного управления образования администрации города Красноярска № 640/п от 18.12.2019 г.);

с положением о соревнованиях среди команд общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования города Красноярска «Школьная спортивная лига» (зональный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (утвержденного приказом главного управления образования администрации города Красноярска № 573/п от 21.11.2019 г.).

Статистический отчет о проведении школьного и муниципального этапов «Президентских состязаний», школьного, муниципального и зонального этапов «Президентских спортивных игр» («Школьной спортивной лиги») размещен на сайте в разделе «Физкультура и спорт» – «Положения о спортивно-массовых мероприятиях».

С 29 июня по 27 июля 2020 года пройдет муниципальный этап открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2019/2020 учебном году (далее – Конкурс ШСК).

Основная цель Конкурса ШСК – поддержка и развитие деятельности школьных спортивных клубов, направленной на развитие массовых и индивидуальных форм физкультурной и спортивно-массовой работы с обучающимися образовательных организаций.

На основании представления территориального отдела конкурсные материалы, оформленные в соответствии с требованиями положения, необходимо направить с 29 июня по 06 июля 2020 года только в электронном виде по адресу: petrova-centr@bk.ru с пометкой в теме письма «Конкурс ШСК».

Внимание! Положение о Конкурсе ШСК размещено на сайте главного управления образования администрации города Красноярска krasobr.admkrsk.ru  в разделе «Управление образования», подраздел «Направления» – «Физкультура и спорт» – «Положения о спортивно-массовых мероприятиях».

 

Уважаемые родители!

В связи с переездом Территориального отдела главного управления образования администрации города Красноярска по Кировскому и Ленинскому районам временно принимает обращения граждан по вопросам дошкольного и общего образования только по электронной почте priem@ruolen.admkrsk.ru

В середине мая стартует комплектование детских садов на новый учебный год. Специалисты распределят около 13 тысячи мест. В комплектовании текущего года будут участвовать дети, которые по состоянию на 1 сентября 2020 года достигнут возраста от 1,5 до 7 лет.

В этом году братьев и сестёр будут комплектовать в один детский сад в приоритетном порядке. Ребёнок получит преимущественное право на получение места в одном конкретном дошкольном учреждении, которое уже посещают его братья или сёстры. Дошколёнку могут предложить место в другом садике только в двух случаях: если в приоритетном учреждении в нужной возрастной группе нет свободных мест, либо если в садике не предусмотрен новый набор в нужную возрастную группу.

Что важно помнить родителям?

– Очередь традиционно «заморозят». В период автоматического комплектования родители не будут видеть положение своего ребёнка в очереди в режиме онлайн. Данные будут «размораживаться» поэтапно. Завершить первый этап комплектования планируется в середине июня. Точная дата будет сообщена дополнительно.

– По итогам распределения родители увидят либо новое положение ребёнка в очереди, либо статус «Скомплектован» с указанием конкретного учреждения, в котором дошколёнку предоставлено место. На этом процедура распределения мест не заканчивается, комплектование продлится до 1 сентября.

– О сроках получения направлений будет сообщено дополнительно. Документ можно будет забрать в детском саду, в котором ребёнку предоставили место

– По телефонам 2638159, 2638175, 2638165, 2638176, 2638166 родители могут задать любые вопросы, касающиеся процедуры комплектования дошкольных учреждений. Наиболее актуальные из них – сроки выдачи направлений в детские сады, способы обмена одного садика на другой, перспективы получения места в желаемом учреждении, оформление ежемесячной выплаты в размере 6 тысяч рублей и другие.

Ученик школы № 137 Макар Трощук провёл необычный эксперимент. Третьеклассник решил выяснить, какие предметы являются главными разносчиками микробов, и можно ли справиться с болезнетворными микроорганизмами с помощью народных средств – лука, чеснока и хвойных деревьев. В этих растениях содержатся фитонциды, природные антибиотики, который уничтожает бактерии, грибки и некоторые вирусы.

Ради эксперимента даже пришлось открыть домашнюю лабораторию и вырастить микробы в питательной среде. Макар решил исследовать поверхности мобильного телефона, канцелярских принадлежностей и игрушек. Тех вещей, которых он касается чаще всего.

Для создания питательной среды Макар отварил картофель, процедил отвар через марлю, поставил его на водяную баню и растворил в нем агар-агар. После стерилизации и охлаждения в чаши поместили образцы смывов с телефона, шариковой ручки и конструктора.

Буквально на следующий день в чаше с образцом, взятым с телефона, появилось большое количество пятен и плесени. На вторые сутки несколько желтых и розовых пятен проявились во второй чаше, а на третий день плесень практически полностью заполнила всю первую чашу и активно множилась во второй и третьей.

Макар поместил в чаши сок лука и чеснока, а также хвою сосны. Через три дня школьник сравнил посевы микроорганизмов и пришел к выводы, что распространение пятен и плесени прекратилось. Причём особую эффективность в борьбе с микроорганизмами показали чеснок и хвоя.

Школьник всем советует со всей серьезностью отнестись к мерам профилактики, чаще мыть руки и тщательно дезинфицировать наиболее «опасные» предметы.

Учитель русского языка и литературы гимназии «Универс» Анна Шудракова предложила своим ученикам сделать собственный «классный» стикерпак.
В мультяшных героев превратился весь 5 «А» класс. Набор мультяшек появился и у самой Анны Петровны.

Случайных образов нет, каждая картинка с характером. При их создании учитывались внешность, привычки и увлечения подростков.

Правда, со стикерами для девочек пришлось повозиться, трудно было подобрать причёску и одежду, которые понравились бы юным модницам.

Ребята идею оценили, даже поставили картинки на аватарки и активно используют их в общении в социальных сетях и мессенджерах.

Анна Петровна включила стикеры в образовательный процесс. Их можно, например, добавить в текст задания по литературе.

Благодаря урокам биологии может произойти внезапное пополнение в семье, английский язык заставит собирать чемоданы, а неизвестным в математическом уравнении станет рост учителя.

Школа № 34
Пятиклассник Кирилл Белимов к заданию по биологии подошёл творчески. Вместе с родителями он смастерил инкубатор из пенопласта, скотча, лампы и термометра. Под мягким светом и при постоянной температуре 37 градусов ждут появления на свет семь цыплят.

Кирилл каждый день обкладывает яйца влажными губками и переворачивает их, чтобы зародыши не прилипали к скорлупе и равномерно прогревались со всех сторон. Со дня на день семья Белимовых ожидает пополнение.

Лицей № 6 «Перспектива»
Необычную задачу предложила решить учитель математики Вера Гиряева. Педагог прислала шестиклассникам свою фотографию со снеговиком и предложила вычислить его «рост». С интересным заданием справились все ребята.

Школа № 156
Учитель английского языка Елена Малахова предложила ребятам сделать рассказ в фотографиях на тему «Мои планы на лето».

Дети массово начали паковать чемоданы. Больше всего ребята хотят поехать в деревню к бабушке, в загородный лагерь и на море.

Даже в условиях самоизоляции дети и взрослые не отказались от праздников. Подготовка к выпускным и поздравление именинников с днем рождения ведётся в онлайн-режиме.

В школах, как правило, ребят поздравляют с днем рождения в прямом эфире до начала уроков. А в детском саду № 319 для виновников торжества записывают живые открытки и выставляют их в инстаграм дошкольного учреждения.

Родители придумывают необычные варианты празднования в условиях самоизоляции. Свой первый юбилей ученик школы №144 Степан встретил за сигнальными лентами и в респираторе.

Родители устроили сыну необычную самоизоляционную вечеринку. На ней присутствовали шары, тематический торт и строгая табличка с надписью, что на празднование десятилетия Степана никого не приглашают.

В школе № 32 и лицее №2 прошли первые родительские собрания в режиме онлайн​. Проводили их в несколько этапов, на каждом присутствовало до ста человек.

Подготовишки детского сада №132 готовятся к выпускному вместе с музыкальным руководителем Светланой Алишиной. Ребята учатся танцевать вальс по видеоурокам, которые для них записывает педагог.

График подготовки жесткий, репетиции проводятся чуть ли не каждый день. Дети и взрослые настроены решительно – выпускному быть в любом случае, даже если он состоится немного позже намеченной даты.

​Отметим, информации о сроках проведения последних звонков и выпускных вечеров пока нет.​​​

В городскую комиссию  на присуждение  Премии главы города молодым талантам в номинации «За заслуги в области образования»  главным управлением образования по итогам работы подкомиссии выбраны 10 школьников, наиболее отличившихся победами в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах международного, всероссийского, регионального и муниципального уровней, для утверждения

Критерии и показатели оценки конкурсных материалов при проведении первичного этапа  легли в основу оценочной таблицы со строго  определенным количеством баллов  с учетом приоритетных направлений образовательной политики; интеллектуальных, творческих и научно – технических достижений кандидатов их вклада в социально – экономическое развитие города.

Окончательный список лауреатов утвердит общегородская комиссия и победители, кроме звания лауреата премии главы города, получат денежную премию, диплом и памятный знак лауреата.

С каждым годом молодых профессионалов, достойных получить эту высокую награду, становится все больше, именно такие молодые люди уже сегодня создают будущее не только города и края, но и страны в целом.

Напомним, премия главы города молодым талантам вручается ежегодно с 1993 года красноярцам в возрасте от 14 до 30 лет, проявившим себя в различных сферах деятельности и внесшим свой вклад в развитие города.

Красноярские школьники посещают кружки и секции в дистанционном режиме.

Ребята рисуют, занимаются музыкой, робототехникой, хореографией, бальными танцами, астрономией, инженерным проектированием, компьютерным моделированием и многим другим.

Продолжаются даже тренировки по стрельбе из лука, футболу и фехтованию.

Некоторые тренировки и репетиции проводятся онлайн, через Skype или Zoom. Педагоги также записывают для своих учеников видеоуроки, выкладывают их в социальные сети и рассылают в мессенджеры.

Расписание занятий мало изменилось, однако формы подачи материала и содержание пришлось поменять. Педагоги и ребята как можно скорее хотят приступить к полноценным тренировкам, но пока поддерживают форму в домашних условиях.

Так, например, по многочисленным просьбам родителей юные баскетболисты из лицея № 12 мячи оставили в спортзале. Дома ребята занимаются общефизической подготовкой и выполняют комплекс упражнений на развитие скорости.

Ученики школы №53 продолжают заниматься рафтингом в домашних условиях. Тренер записывает видеоуроки, ребята делают растяжку и отрабатывают приёмы гребли.

Юные актёры из школы № 155 ставят домашние миниатюры, делают костюмы из подручных материалов, а второстепенные роли в постановках исполняют куклы.

В технопарке «Твори-гора» продолжаются занятия по мультипликации, керамике, журналистике и робототехнике.
В гимназии № 10 ученицы хореографического класса сидят в шпагатах и встают на мостик, не выпуская учебник из рук.

А в центре детского творчества № 4 не прекратились репетиции рок-студии. Правда, по многочисленным просьбам соседей, в репертуар онлайн-занятий постарались включить тихие и мелодичные композиции.

Ученики школы № 32 продолжают домашние занятия легкой атлетикой. Особо разбежаться, конечно, не получается, зато можно делать растяжку прямо во время онлайн-урока математики.

Красноярские школьники и педагоги активно делятся кадрами онлайн-занятий. В домашних «классах» нередко появляются домашние животные: коты, собаки, цыплята и даже шиншиллы.

Ученица гимназии № 10 Маша выходит в эфир вместе со своей белоснежной шиншиллой Налой. Наблюдать за уроком зверёк предпочитает, сидя на голове у своей хозяйки.

Бишон фризе Тотоша, как и его хозяйка Аня, не пропускает ни одного урока в дистанционной школе № 45. А наушники помогают лучше усваивать материал.

Дворовая кошка Дуся талантливая актриса. Умело маскируется под вислоухую породу и пытается повторить позу, в которой её хозяин Илья учит уроки.

Импозантный ориентал Мунлайт очень любит лежать в кресле своего хозяина Святослава, ученика школы №45. Мунлайта ничуть не смущает, когда Святослав садится за уроки. Можно ведь просто сесть хозяину на шею.

Мейнкун Мася считает, что учёба учёбой, а кот сам себя не погладит. Ему совершенно неважно, чем занята хозяйка, учитель школы № 94 Оксана Багаева. Так что во время урока физики дети частенько видят не только Оксану Игоревну, но и харизматичного Масю. Правда, кажется, клавиатура ему слегка маловата.

Кот Байтик искренне не понимает, почему люди так долго не уходят из его квартиры. Самым лучшим вариантом оказалась самоизоляция в рюкзаке хозяина Остапа, ученика школы № 94.

Той-терьер Гарик любит ходить на онлайн-уроки вместе с хозяйкой Соней, ученицей школы № 32. Для него даже оборудовали мягкую лежанку рядом с рабочим местом девочки. В перерывах между уроками Гарик выглядывает из-за монитора, чтобы пообщаться с хозяйкой.

Ученица гимназия №10 и кот Миша ходят на уроки вместе. Правда, Михаил устаёт и засыпает ещё до начала занятий.

Ученица лицея № 10 Арина приходит на уроки вместе с младшим братом и цыплятами Малышом и Пушком. Ребята сами вырастили будущих несушек в инкубаторе и предпочитают следить за резвыми птичками даже во время онлайн-занятий.

Кошка Бэсси пошла в дистанционную школу вместе со своей хозяйкой Ксенией, ученицей школы № 152. Учебникам и тетрадкам пришлось потесниться, Бэсси согласилась лежать исключительно рядом с источником знаний. Для любопытной кошки пришлось даже обустроить лежанку.

В 21 дошкольном учреждении, которые работают в дежурном режиме, введены дополнительные меры безопасности.

Каждый день территории детских садов будут обрабатывать специальным дезинфицирующим составом.

В течение дня во всех детских садах находятся врач и медсестра. Температура измеряется всем пришедшим в дошкольное учреждение: детям, сотрудникам и родителям.

Причём дошколят осматривают минимум два раза в день, утром и после дневного сна, а также следят за их самочувствием в течение дня. При малейших признаках недомогания или температуре свыше 37 градусов ребёнок в дежурную групп не допускается.

На входе все без исключения должны обработать руки антисептиком. Все сотрудники детского сада носят маски. Родителям тоже настоятельно рекомендуют последовать их примеру. Передвижение по детскому саду ограничено, мамы и папы могут проводить ребёнка до приёмной группы в исключительном случае и только при наличии маски. Доступ в группу запрещён.

Каждые два часа в учреждениях проводится влажная уборка. Протираются дверные ручки, столы, скамейки, игрушки и т.д. Перед каждой прогулкой сотрудники обрабатывают специальным составом всё уличное оборудование.

Напомним, в дежурные группы зачисляют детей работников организаций, деятельность которых не приостановлена. Ребёнку предоставят место только в том случае, если оба родителя имеют справку о продолжении работы в период действия режима самоизоляции. Если хотя бы один из родителей работает дистанционно из дома, дошкольнику откажут в посещении детского сада. Дежурные группы формируются на основании поданных работодателями сведений.

Фиксированных сроков подачи списков нет, это можно сделать в любой день. Пакет документов нужно отправить на электронную почту: drozdova@guo.admkrsk.ru. Получить подробную информацию о работе дежурных групп можно по телефонам: 2638159, 2638175, 2638165, 2638176, 2638166

Специалисты центра психолого-педагогического сопровождения «Эго» провели опрос среди восьмисот выпускников красноярских школ. 63% опрошенных ребят считают, что родители любят их за хорошие отметки.

По мнению психологов, это крайне тревожная тенденция, когда семья фокусируется на отметках, а не на процессе обучения, достижениях и реальных успехах ребёнка. Директор центра «Эго» Дмитрий Юрков отмечает, что дистанционное обучение, которое в прямом смысле проходит на глазах у родителей, выявило новые аспекты межличностных отношений.

Специалисты подготовили несколько рекомендаций для взрослых, на что обратить внимание в общении со школьниками в период дистанционного обучения.

– Поддерживать уверенность ребенка, что родители на его стороне, не зависимо от отметок и успехов в учёбе.

– Отделить свои переживания от учёбы ребёнка. Если школьник что-то упустил или не понял тему – это поправимо. Нельзя забывать, что дети очень чувствительны к тревоге родителей и могут искренне думать: «Мама расстроена, потому что я получил тройку по математике».

– Хвалить школьника за реальные успехи. Подчеркивать его сильные стороны.

– Можно и нужно помочь сформулировать цели, задачи, обсудить задание учителя. То есть помочь ребёнку учиться, но не делать уроки вместо него. Ребёнок должен чувствовать свою ответственность за результат, а не ждать, когда родители сделают за него домашнее задание.

– Исключить гиперопеку. Фокусироваться не на отметках, а на психологическом комфорте и развитии самостоятельности.

Большинство образовательных учреждений готовы оказать родителям и ученикам психологическую поддержку, помочь разобраться в проблемах и тревогах. Уточнить возможность онлайн-консультации психолога можно в общеобразовательном учреждении по месту учёбы ребёнка.

Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования, обобщив поступившие вопросы  от директоров школ, учителей, родителей, в период с 16 по 28 апреля 2020 года организует марафон «Горячая линия КИПК@ONLINE».

Марафон включает ответы по актуальным вопросам обучения и итоговой аттестации детей в условиях дистанционного образования; методической и психолого- педагогической поддержки участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов).

В красноярских детских садах продолжают работать дежурные группы. В 21 дошкольном учреждении открыто почти 70 групп, их посещают около тысячи детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Это менее 2% от общего числа воспитанников красноярских детских садов.

Дети и взрослые со всей серьёзностью относятся к профилактике и мерам безопасности. Помещения тщательно убираются, медики несколько раз в день осматривают детей, а дошколята без напоминаний моют руки.

Игрушечные врачебные уголки пользуются у дошколят особой популярностью. Чуть ли не в каждой группе дети открыли филиалы собственных больниц.

Маленьких белых халатов и шапочек с крестом на всех не хватает. Теперь все дети хотят быть врачами.

Дошколята измеряют друг другу температуру, учатся пользоваться стетоскопом, ведут приём пациентов и при необходимости кладут «заболевших» в больницу.

Когда все воспитатели, одногруппники осмотрены и лечение назначено, на приём приглашаются мягкие игрушки и куклы. По мнению маленьких врачей, профилактики много не бывает.

Напомним, в дежурные группы зачисляют детей работников организаций, деятельность которых не приостановлена. Ребёнку предоставят место только в том случае, если оба родителя имеют справку о продолжении работы в период действия режима самоизоляции. Если хотя бы один из родителей работает дистанционно из дома, дошкольнику откажут в посещении детского сада. Дежурные группы формируются на основании поданных работодателями сведений.

Фиксированных сроков подачи списков нет, это можно сделать в любой день. Пакет документов нужно отправить на электронную почту drozdova@guo.admkrsk.ru.

Педагоги-стажисты успешно осваивают дистанционное обучение. Директора школ отмечают, что многие взрослые, опытные учителя отлично справляются с ведением онлайн-уроков и быстро перестраиваются на новый формат работы. Даже своим молодым коллегам дают советы, как правильно выстроить образовательный процесс, какую форму занятий выбрать и какая платформа лучше.

Кочмарева Нина Николаевна, учитель английского языка лицея № 2, 65 лет.
На протяжении 43 лет Нина Николаевна заходила в класс, просила детей открыть тетради и вела 40-минутный урок. Переход на дистанционное обучение дался нелегко, особенно трудно было первые пару дней, зато теперь Нина Николаевна задаётся вопросом, почему она раньше не освоила формат онлайн-уроков.

Педагог отмечает, что в лицее несколько спортивных классов, дети часто уезжают на соревнования, им нередко приходится догонять программу. Теперь Нина Николаевна знает, как организовать дистанционную учёбу для юных спортсменов. Для проведения уроков она использует Zoom, ЯКласс, социальные сети и мессенджеры. Педагог отмечает, что первые дни ребята никак не могли настроиться на занятия, кого-то даже приходилось будить, зато теперь уроки начинаются точно по расписанию. На онлайн-занятия приходят домашние питомцы учеников, котам особенно нравится сидеть на компьютерных столах.

Лавенкова Любовь Серафимовна, учитель математики школы № 47, 55 лет.

Педагог отнеслась к переходу на дистанционное обучение со всей ответственностью. Изучила все возможные платформы, оценила качество материала и пришла к выводу, что готовыми уроками она пользоваться не будет. Любовь Серафимовна сама делает анимированные презентации, они особенно полезны на уроках геометрии.

А на алгебре выручает редактор формул, с его помощью ребята могут решать задачи в режиме реального времени. Есть даже виртуальная доска, на которой можно писать. На онлайн-уроке сидит весь класс, ребята общаются друг с другом и с учителем, задают вопросы.

Гутшмидт Татьяна Кирилловна, учитель начальных классов лицея № 6 «Перспектива», 54 года

Самым удобным вариантом проведения урока Татьяна Кирилловна считает видеоконференцию. Она без проблем разобралась в Zoom и каждый день встречается со своим классом онлайн. Ребята делают и обычные письменные задания, фотографируют их и присылают в группу в мессенджере. «И никакого флуда в учебном чате», – строго пишет Татьяна Кирилловна. Педагог отмечает, что в её классе самые лучшие родители и дети. Ребятишки отлично учатся, а мамы и папы во всем помогают своим детям. Но не делают уроки вместо них, а следят за режимом дня, помогают настроиться на учебный процесс и прислушиваются к рекомендациям педагога.

По всем возникающим вопросам дистанционного обучения родители могут обращаться по телефонам горячей линии 8962-069-8899, 8908-024-3965.

Уже почти две недели большинство красноярских детских садов не работают. Образовательный процесс хоть и продолжается в онлайн-режиме, но дошколята и воспитатели скучают друг по другу и своим садикам. Дети и взрослые обмениваются милыми фотками, а сторожа даже отчитываются перед дошколятами.

Так, перед закрытием детского сада воспитанники структурного подразделения лицея №​6 «Ньютошка» прямо в группах «разбили» миниогороды. Это рассада для грядок, которую ребята планировали высадить во дворе садика в начале лета. Кабачки, лук, горох, помидоры, огурцы, перец – без внимания детей растения бы погибли, но на помощь пришла сторож Ольга Алексеевна, которая взяла на себя заботу о рассаде.

В детском саду № 313 педагоги сделали забавные фотографии.

Оказывается, по детям тоскуют не только сами воспитатели, но и игрушки, кроватки и даже сковородки с тарелками.



Дети прислали ответные фотографии с «требованием» пустить их обратно в детский сад.

Один из воспитанников не пожалел свежевымытых окон и написал красками «Скучно без детского сада».

Педагоги детского сада № 265 тоскуют без приятных обязанностей любого воспитателя.

Никто не просит заплести косички и почитать книгу.

Без детей воспитатели перестали гулять.

И совсем некому пересказать содержание выпусков новостей.

В детских садах Красноярского края заработали дежурные группы. Всего в 397 дошкольных учреждениях региона функционирует 647 таких групп, которые посещают 5 107 детей. В дежурные группы Красноярска записали около тысячи ребятишек в возрасте от 1,5 до 7 лет. Это менее 2% от общего числа воспитанников красноярских детских садов.

Изначально дошколят готовились принять в восьми садиках, однако по многочисленным просьбам родителей дежурные группы открыли в 21 учреждении, практически в каждом микрорайоне города. Наиболее востребованными оказались группы в Кировском, Ленинском и Советском районах.

Сотрудники дежурных садов начали готовить группы ещё вчера. Заменили постельное белье, провели тщательную уборку, обработали игрушки и посуду, закупили продукты, антисептические средства, даже сшили новые маски для воспитателей.

Сегодня утром дошколят ждал уже ставший привычным утренний фильтр: медики измеряли температуру и проводили осмотр всех дошколят. В группу допускались исключительно здоровые дети. Кроме того, руководители постарались минимизировать количестве ребят в группах.

Воспитатели и медики напоминают, что открытие дежурных групп – это вынужденная мера. В дошкольных учреждениях ребёнка примут только в том случае, если родители находятся в безвыходном положении, не могут работать дистанционно, взять больничный или оставить дошкольника с родственниками. Специалисты настоятельно рекомендуют оставлять детей дома и приводить ребёнка в дежурную группу только в самом крайнем случае.

Напомним, в группы зачисляют детей работников организаций, деятельность которых не приостановлена. Ребёнку предоставят место только в том случае, если оба родителя имеют справку о продолжении работы в период действия режима самоизоляции. Если хотя бы один из родителей работает дистанционно из дома, дошкольнику откажут в посещении детского сада.

Дежурные группы формируются на основании поданных работодателями сведений. Работодателям нужно предоставить список детей своих сотрудников с указанием номеров детских садов, которые посещают дошколята. В обязательном порядке прикладываются копии справок о продолжении работы в период режима самоизоляции обоих родителей. Дополнительно необходимо указать, если ребёнок воспитывается в неполной семьей.

Фиксированных сроков подачи списков нет, это можно сделать в любой день. Пакет документов нужно отправить на электронную почту: drozdova@guo.admkrsk.ru. Получить подробную информацию о работе дежурных групп можно по телефонам: 2003512, 2003897, 2003870, 2003542.

Воспитанники детского сада № 222 подружилиcь с маленьким англичанином Томасом Хэйлзом. Как и российские школьники и дошколята, английские дети уже третью неделю находятся на домашней самоизоляции. В Великобритании предусмотрены серьёзные штрафы за нарушение режима. Многие англичане купили хлебопечки, чтобы лишний раз не выходить из дома даже за хлебом.

Ребята из двух стран шлют друг другу фотоотчеты и видеоролики, рассказывают о себе, своих увлечениях, делятся, чем занимаются во время вынужденного пребывания дома. Проект получил название #Приветтомас.

Тому 8 лет, он живёт в графстве Кент вместе с родителями и учится в третьем классе. Он очень любит собирать конструкторы и играть в Майнкрафт. Красноярские дошколята в свою очередь рассказали о своих увлечениях и признались, что ещё больше полюбили детский сад после нескольких дней вынужденного нахождения дома.

Видеопослания Томасу переводит мама, уроженка Красноярска, впрочем, маленький англичанин тоже немного понимает русский язык. Детсадовцы в свою очередь пытаются говорить с Томом на английском, даже начали усиленно изучать иностранный язык.

Сейчас воспитанники детского сада планируют записать для своего нового друга кулинарные мастер-классы и будут с нетерпением ждать гастрономический видеоответ.

Комплектование детских садов переносится на конец месяца

Распределение мест в детских садах временно приостановлено. О возобновлении комплектования будет сообщено дополнительно. По предварительным данным, распределение начнётся в конце апреля.

В это время семьи-получатели ежемесячной выплаты в размере шести тысяч рублей могут подать заявление на отказ от выплаты и восстановиться в очереди. Либо, напротив, оформить дополнительную меру социальной поддержки.

Как отказаться от выплаты и вернуться в очередь? Для этого нужно направить в адрес территориального отдела главного управления образования по месту регистрации ребёнка письмо с приложением копии паспорта (страницы с фотографией и регистрацией) одного из родителей и копию свидетельства о рождении ребёнка.

Как оформить дополнительную меру социальной поддержки в размере шести тысяч рублей?
Для этого нужен паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении ребёнка. Заявление можно написать в любом МФЦ либо в одном из пяти территориальных отделов главного управления образования.

На приём в территориальный отдел нужно записаться заранее по телефонам:
Железнодорожный, Центральный – 221-32-34
Кировский, Ленинский – 201-34-95
Октябрьский – 218-08-59
Свердловский – 261-24-88
Советский – 220-19-97, 255-36-05

Образовательный процесс в дистанционном режиме возобновляется во всех школах города. В большинстве учреждений уже провели тестовые онлайн-занятия.

​Формы работы самые разнообразные – вебинары, тесты, мастер-классы, онлайн-уроки, видеозанятия, самоподготовка по электронным учебникам, выполнение индивидуальных заданий, консультации.

​В основном школы будут работать на образовательных платформах «Учи.ру», «Якласс», российская электронная школа, а также проводить онлайн-уроки, конференции и консультации через Zoom. В образовательном процессе будут задействованы электронные журналы, мессенджеры и социальные сети. Школы включают в образовательный процесс все доступные коммуникационные средства. У учеников не должно возникнуть ощущения изоляции и оторванности от школьной жизни.

Учреждения выбрали наиболее удобные формы работы, составили новое расписание, подобрали учебный материал, адаптировали программы в соответствии с особенностями дистанционного обучения. Некоторые школы даже решили на время отказаться от неудовлетворительных оценок. Вместо «двоек» и «троек» педагоги будут давать развернутый комментарий и проводить работу над ошибками. Учреждения также учли интересы семей, в которых растут несколько школьников. Для них занятия постараются проводить в разное время по особому графику.

Контролировать «посещаемость», составлять расписание занятий, давать домашнее задание и следить за его исполнением большинство образовательных учреждений планируют через привычный электронный журнал. Однако родителям не нужно оставаться в стороне и перекладывать ответственность на школу. Педагоги просят мам и пап контролировать своих детей. Многие учреждения будут проводить индивидуальные консультации не только для своих учеников, но и для родителей.

Для детей, у которых дома нет необходимой техники, будут готовиться пакеты заданий, родители смогут забрать распечатанные материалы в школе. Также задания можно получить по телефону или через электронный журнал, компьютер или ноутбук для этого не нужен.

​Большинство учителей будут работать из дома. Многие школы обеспечили своих сотрудников необходимой техникой, предоставили компьютеры и ноутбуки во временное домашнее пользование. Часть педагогов получат справки о продолжении работы в режиме самоизоляции и будут вести уроки, находясь в школе.

Родители могут задать интересующие вопросы по телефонам горячей линии: 8962-069-8899, 8908-024-3965.

Разновозрастные дежурные группы откроются в восьми детских садах. Учреждения начнут принимать дошколят в среду, 8 апреля. Группы смогут посещать только действующие воспитанники красноярских детских садов.

В группы зачислят детей работников организаций, деятельность которых не приостановлена. Ребёнку предоставят место только в том случае, если оба родителя имеют справку о продолжении работы в период действия режима самоизоляции. Если хотя бы один из родителей работает дистанционно из дома, дошкольнику откажут в посещении детского сада.

Дежурные группы будут формироваться на основании поданных работодателями сведений. Работодателям нужно предоставить список детей своих сотрудников с указанием номеров детских садов, которые посещают дошколята. В обязательном порядке прикладываются копии справок о продолжении работы в период режима самоизоляции обоих родителей. Дополнительно необходимо указать, если ребёнок воспитывается в неполной семьей.

Работодатель несёт персональную ответственность за достоверность поданных данных. Специалисты главного управления образования будут проводить выборочную проверку.

Фиксированных сроков подачи списков нет, это можно сделать в любой день. Пакет документов нужно отправить на электронную почту: drozdova@guo.admkrsk.ru.

Получить подробную информацию о работе дежурных групп можно по телефонам: 200-35-12, 200-38-97, 200–3870, 200-35-42.

Воспитанники красноярских детских садов не изменяют своим уличным привычкам даже дома. Дошколята гуляют, рисуют на «асфальте», катаются на велосипедах и даже посещают рестораны.

Родители шестилетней Даши Фомичёвой, воспитанницы 313 детского сада, поощряют художественный талант дочери и разрешают ей рисовать мелом прямо в квартире. Асфальта под рукой не оказалось, но его с успехом заменил ламинат. На живописном напольном холсте уместились деревья, солнце и райские птицы.

В семье Соломатиных три мальчика – Артём, Влад и Снежный Барс. Артём ходит в детский сад № 325, Влад учится в лицее № 8, а Барс – просто импозантный кот. Ребята решили погулять на балконе и за одно поиграть в баскетбол (настольный).

​Воспитанники детских садов № 4 и 58 Иван и Виктория Шмидт решили не отказываться от посещения ресторанов даже во время самоизоляции. Уютный столик на двоих удалось забронировать прямо на балконе собственной квартиры. Хоть и прохладно, но зато перед обедом можно нагулять аппетит. Кстати, в детсадовских «ресторанах» Вике и Ване больше всего нравятся плов, котлетки и курица.

​Дошколята из детского сада №5 предпочитают проводить время в «гаражах». Их роль в городских квартирах с успехом заменяют балконы. Велосипеды, самокаты, электромобили – такому ассортименту позавидует любой автосалон. Правда, разогнаться особо не удаётся, но даже такая прогулка ребятишкам в радость.

Красноярские детские сады массово запускают дистанционное обучение своих воспитанников. Дошколят получают задания, смотрят мастер-классы через родительские инстаграмы или занимаются на специальных детских ресурсах.

В детском саду № 91 (@detskiy_sad_mechty) решили запустить онлайн-курс садоводства. Под руководством родителей и педагогов дети учатся высаживать цветы, ухаживать за ними. Дополнительные задания – ведение дневника роста и фотоотчеты. Летом подросшие бархатцы, петунии и георгины украсят двор детского сада.

Воспитанники детского сада № 323 (@madou_323) занимаются в самой настоящей онлайн- школе. Образовательная платформа «Мобильное электронное образование» заменяет занятия в детском саду.

У дошколят из детского сада № 14 насыщенная домашняя жизнь (@novostroyka_14). Под присмотром педагогов дети занимаются спортом, танцами, ухаживают за огородом на подоконнике, даже чинят мебель и учатся наносить макияж.

Однако самая популярная рубрика «Блюдо от шефа». Повар учреждения проводит мастер-классы по приготовлению любимых детсадовских блюд. Детям и родителям идея понравилась, теперь они делятся семейными рецептами приготовления супов, салатов и сдобы.

Воспитатели детского сада №313 (@gorod_313_world_for_children) записывают мастер-классы, показывают развивающие игры и делятся безопасными опытами, которые можно провести в домашних условиях. В программе в онлайн-режиме спортивные тренировки, логопедический массаж, гимнастика для глаз и многое другое.

В детском саду №319 (@detskeisad319) дистанционным образованием ребят сообща занялись воспитатели и педагоги. Они записывают кулинарные мастер-классы, показывают необычные варианты игр в домашних условиях, проводят творческие и спортивные занятия. Настоящим хитом стала видеоинструкция по быстрому складыванию одежды.

Дистанционное занятия также организованы в детских садах №№ 110, 132, 140, 183, 251, 254, 268, 272, 306, 316, 321.

В музее образовательного комплекса «Покровский» хранятся личные вещи актёра Иннокентия Смоктуновского. Иннокентий Михайлович учился в школе № 14, которая позднее вошла в состав комплекса, здесь же он впервые вышел на театральную сцену.

Вещи актёра в школьный музей передали его супруга Суламифь Михайловна и дочь Мария. Здесь собрано порядка 50 экспонатов. В день рождения актёра, 28 марта ему исполнилось бы 95 лет, педагоги представили уникальную коллекцию.

В музее хранится более 20 личных книг Смоктуновского, в основном это произведения Пушкина. Он много читал, занимался самообразованием и не скрывал, что закончил только восемь классов и курсы киномехаников. На вопрос, где он учился, Иннокентий Михайлович отвечал: «Нигде. Разве не видно?»

Иннокентий Михайлович был страстным любителем фотоаппаратов и кинокамер. В школьный музей передали сразу несколько личных камер актёра.

Среди экспонатов есть даже одежда Смоктуновского – пиджак, брюки, галстуки, рубахи, шляпа, плащ и спортивный костюм.

Иннокентий Михайлович любил добротные, качественные вещи. Центральное место в коллекции занимает плащ песочного цвета Christian Dior, который в 70-е годы актёр привёз с гастролей.

В школьном музее также хранится его любимая шляпа из шерсти с шёлковым подкладом.

Предмет особой гордости – две хлопковых рубахи, которые сшила супруга. В одной из них Смоктуновский играл Гамлета, свою самую известную роль.

В коллекции хранится даже госномер его любимого автомобиля ГАЗ.

Справка:
Иннокентий Смоктуновский родился в Томской области в крестьянской семье Михаила Петровича и Анны Акимовны Смоктунович.

После коллективизации семья разорилась, и отец принял решение переехать в Красноярск к родной сестре Надежде. Михаил Петрович работал грузчиком, ему было трудно прокормить шестерых детей, так что старшие сыновья, Кеша и Володя, временно переехали к тётке.

Мальчики вернулись домой, когда в Покровке построили школу № 14. Здесь Кеша Смоктунович впервы​е вышел на сцену. В драматической кружке он сыграл роль Ломова по пьесе Антона Чехова «Предложение».

В 40-м Кеша закончил восьмилетку и поступил на курсы киномехаников.

Педагоги красноярских детских садов решили заниматься с дошколятами онлайн. Каждый день, с 30 марта по 3 апреля, в инстаграм молодёжного движения молодых воспитателей города @m_vospitateli будут проводиться занятия для малышей.
С 9 до 11 часов в прямом эфире дошколят в возрасте от 3 до 7 лет ждут развивающие, творческие и познавательные занятия. В 20.30 воспитатели будут читать сказки народов мира и произведения сибирских авторов.

В инстаграм также можно будет найти записи мастер-классов и игровых занятий.

Заниматься с дошколятами будут 14 молодых педагогов красноярских детских садов. В том числе, победитель конкурса «Воспитатель года» Дарина Дергач.

Красноярские детские сады перестали посещать около 60% воспитанников. Абсолютное большинство оставшихся дома детей здоровы. Однако в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции родители принимают решение не отводить детей в дошкольные учреждения.
В самих детских садах усилены меры безопасности. С 7 утра в учреждениях дежурят медсёстры, через «утренний фильтр» проходят все воспитанники и сотрудники. При малейших признаках болезни человек не допускается в группу.

Все помещения детского сада тщательно дезинфицируются и проветриваются.

В группах, музыкальных и спортивных залах работают бактерицидные лампы.

По возможности, большинство занятий проводятся прямо в группах.

​Педагоги стараются свести к минимуму общение детей из разных групп. В некоторых садах дети выходят на прогулку по эвакуационным лестницам.

Особое внимание уделяется гигиене. Дошколятам рассказывают о мерах профилактики, учат правильно мыть руки.

Для самых маленьких воспитанников в детских садах №41 и №311 даже смастерили игрушечных Мойдодыров. С помощью сказочного героя педагоги рассказывают дошколятам о личной гигиене.

В детском саду № 43 для старших ребят проводятся полноценные интерактивные занятия. Детям рассказывают о симптомах болезни, о которых обязательно нужно рассказать родителям и незамедлительно обратиться к врачу.

В 251-м садике детей учат правильно мыть свои игрушки.

В детском саду № 254 воспитанникам рассказывают, как правильно носить маски. Девочки подумали даже о безопасности кукол и смастерили маски для любимых игрушек.

В дошкольных учреждениях даже пересмотрели меню, сделали его более витаминизированным. В детском саду № 91 дошколятам предложили запеченные яблоки.

В 41-м садике в меню появились лимоны и мёд.
В саду № 333 предложили детям традиционный чеснок.

С 1 апреля красноярские школьники будут учиться в режиме онлайн. Занятия планируется проводить дистанционно. До начала новой четверти образовательным учреждениям предстоит выбрать наиболее удобные формы работы, составить новое расписание, разработать положение об оценке онлайн уроков, подобрать учебный материал и многое другое.

Сейчас учителя изучают возможности образовательных платформ и приложений, регистрируются на тематических порталах, составляют перечень электронных учебников. Также педагоги учатся проводить онлайн уроки, групповые беседы и вебинары, делать слайды с заданиями для социальных сетей и мессенджеров, записывать уроки на камеру, «заливать» их на Youtube и многое другое. Уже сейчас учителя запустили серию челленджей, флешмобов и приступили к формированию банка «живых» уроков. Школы будут использовать все доступные коммуникационные средства. У учеников не должно возникнуть ощущения оторванности от школьной жизни.

В новых условиях работы молодые учителя помогают своим старшим коллегам освоить современные форматы проведения уроков. Для тех семей, у которых нет возможности обучать детей онлайн, подберут альтернативные формы взаимодействия.

Следить за посещаемостью, составлять расписание занятий, давать домашнее задание и следить за его исполнением образовательные учреждения планируют через обычный электронный журнал. Однако родителям не нужно оставаться в стороне и перекладывать ответственность на школу. Педагоги просят мам и пап контролировать своих детей.

С 30 марта заработает горячая линия по вопросам организации дистанционного обучения детей.

Педагоги школ № 45 и 150 организовали челленджи для своих учеников. Челлендж – это вызов, популярное развлечение среди пользователей социальных сетей. Человеку нужно выполнить задание на камеру, разместить его в социальных сетях и предложить повторить сделанное другим людям.

В первый день соревнований ученикам школы №45 предложили выполнить сразу две задачи: сделать коллаж на тему «Моя мечта» и записать короткий ролик на тему соблюдения элементарных правил безопасности. К челленджу присоединились более 600 детей.

Ребята мечтают полетать на воздушном шаре, стать врачом или полицейским, найти кости динозавра, отправиться в круиз, построить большой дом, поехать всей семьей на море, научиться кататься на сноуборде, завести кота, выучить китайский и многое другое. Сегодня перед ребятами стоит задача сделать доброе дело для своих родных и близких.

Список заданий расписан до 31 марта. Однако в школе подчеркивают, что это не домашнее задание, дети принимают участие по желанию.

Учитель физкультуры школы №150 Александр Ермаков решил запустить челлендж #ФизкультураVScovid19. Ребята будут получать спортивные задания, их нужно выполнить и записать видео. Александр Александрович будет оценивать технику выполнения упражнений, активность и позитивность ребят. Педагог отмечает, что комплекс упражнений подобран таким образом, чтобы его можно было выполнить прямо дома. Участники получат оценки, которые учтут в четвертой четверти.

📂Законодательная справка

В случае невозможности совершения туристом поездки в пределах Российской Федерации по независящим от него причинам, в том числе в связи с установленными ограничениями, направленными на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции в нашей стране, допускается по соглашению между туроператором и туристом перенос сроков совершения путешествия  (в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты, сохранив денежные средства у туроператора.

При несогласии с предложенными туроператором вариантами, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. В таком случае турист возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации). Обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

При приобретении\отдельных туристских услуг, турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

📗 Понятийная справка

Туристам надо договариваться о переносе поездки на следующие детские каникулы. Туроператорам идти на встречу.-

В детском саду №91 работает дворник-художник. Андрею Лободенко мало просто соблюдать чистоту и порядок. Он старается сделать двор уютным и даже создаёт необычные дизайнерские уголки в здании детского сада.

Зимой дети с любопытством наблюдают за работой Андрея Викторовича из окон. Он не просто подметает двор, а рисует метлой небольшие картинки: в​азы с цветами, животные, морские обитатели и др.

Случайных тем и абстрактных узоров нет, Андрей Викторович заранее узнаёт, какую тему будут изучать дети, и только после этого приступает к рисованию снежных картинок.

Неприглядные лестницы и заборы тоже стали красивыми. Андрей Викторович решил, что на них вполне можно связать необычные картинки при помощи разноцветных лент. Яркие узоры он создаёт вместе с детьми.

​Основные дизайнерские материалы – все, что найдется в детском саду и на его территории. Палки, кусочки ткани, верёвки, сломанный инвентарь – красивые вещи получаются из самых неожиданных вещей. Так, из ветки дерева Андрей Викторович сделал необычную клумбу.

Холлы детского сада тоже украшены. Центр композиции – огромный воздушный шар из мешковины.

А педагогам и маленьким воспитанницам больше всего нравятся огромные цветы.

В связи с необходимыми мерами по защите здоровья учащихся в  Красноярских школах, учреждениях дополнительного образования   объявлены каникулы с 17 по 31 марта 2020 года.

Школы города  предусматривают все меры по организации образовательного процесса с применением  дистанционного образования с 1 апреля.

Дошкольные образовательные учреждения работают в штатном режиме, но в этих учебных заведениях введен повышенный режим фильтрации при приеме воспитанников.

Массовые мероприятия с участием детей  отменены, родителям подготовлены рекомендации по обеспечению противоэпидемиологического режима.

1 апреля стартует комплектование детских садов на новый учебный год. Специалисты распределят около 13 тысячи мест. В комплектовании текущего года будут участвовать дети, которые по состоянию на 1 сентября 2020 года достигнут возраста от 1,5 до 7 лет.

В этом году специалисты в приоритетном порядке будут комплектовать братьев и сестёр в один детский сад. Если старший ребёнок уже посещает детский сад, а младший достиг дошкольного возраста, родителям дополнительно нужно предоставить два документа: копию свидетельства о рождении младшего ребёнка и документ, подтверждающий совместное проживание всех детей вместе с родителями. В срок до 1 апреля документы нужно принести в детский сад, который посещает старший ребёнок.

​Что важно помнить родителям?

– 1 апреля очередь традиционно «заморозят». Делается это для того, чтобы перевести детей из одной возрастной группы в другую и распределить их по садам. В период автоматического комплектования родители не будут видеть положение своего ребёнка в очереди в режиме онлайн. Данные будут «размораживаться» поэтапно. Завершить первый этап комплектования планируется в начале мая. Точная дата будет сообщена дополнительно.

– По итогам распределения родители увидят либо новое положение ребёнка в очереди, либо статус «Скомплектован» с указанием конкретного учреждения, в котором дошколёнку предоставлено место. На этом процедура распределения мест не заканчивается, комплектование продлится до 1 сентября.

– После «разморозки» заработает горячая линия. Родители смогут задать любые вопросы, касающиеся процедуры комплектования дошкольных учреждений. Наиболее актуальные из них – сроки выдачи направлений в детские сады, способы обмена одного садика на другой, перспективы получения места в желаемом учреждении, правила приема детей в частные сады и многие другие.

Специалисты центра диагностики и консультирования «Эго» отмечают тревожную тенденцию – красноярские школьники доводят себя до анорексии. Это одно из самых опасных расстройств пищевого поведения. Подростки отказываются от еды и стремительно худеют. Школьники могут скинуть порядка 20-30 килограммов и довести себя до тяжелого истощения. Причём, если раньше за помощью к психологу обращались исключительно девочки, то сейчас эта проблема стала актуальна и для мальчиков.

Причины анорексии могут быть разными, однако наиболее распространенными среди подростков считаются две – сложные отношения с родителями и недовольство собственной внешностью.

Во втором случае подросток, как правило, считает, что привлекательным и красивым может быть только худой человек, и если ему удастся скинуть вес, девочки сразу же обратят на него внимание. Один из виновников такого стереотипа, по мнению специалистов, агрессивное информационное пространство, в котором популяризируется болезненная, неестественная худоба и вымышленная привлекательность.

Взрослым нужно начать беспокоиться и обратиться за помощью к специалистам, если подросток начал худеть, стал апатичным и потерял интерес к своим обычным увлечениям. Записаться на приём в центр диагностики и консультирования «Эго» (ул. 60 лет Октября, 13а) можно по телефону: 236-06-90.

Гимназия № 1 Универс совместно c Институтом гастрономии СФУ и группой компаний Bellini group откроют профильный класс на базе образовательного учреждения. В гимназии приступили к оборудованию просторной кухни – мебель уже собрана, осталось установить индукционные плиты, холодильники, духовой шкаф, комбайны и завезти посуду.

Двухлетний курс обучения рассчитан на учеников 10 и 11 классов. Старшеклассники приступят к практическим занятиям уже в новом учебном году. Запуск проекта гастрономической грамотности на базе учреждения стало результатом двухлетнего успешного сотрудничества гимназии и Института гастрономии СФУ.

С прошлого учебного года более 30 учеников гимназии осваивают основы ресторанного бизнеса на базе института. Курс обучения включает историю ресторанного дела, основы логистики, маркетинга, финансового и бухгалтерского учётов, ​составления бизнес-планов, разработку собственных бизнес-проектов. На практических мастер-классах по барменскому искусству ребята осваивают приготовление безалкогольных напитков. А в ресторанах Bellini group ребята знакомятся с механизмом работы заведений. Большинство старшеклассников уже определились с будущей профессией – они собираются поступать в Институт гастрономии и связать свою жизнь с ресторанным бизнесом.

Ресторанная отрасль – одна из наиболее динамично развивающихся. При этом сектор испытывает острый дефицит профессиональных кадров. Институт гастрономии – единственное за Уралом высшее учебное заведение, которое занимается подготовкой специалистов для ресторанного бизнеса.

Программа обучения включает мастер-классы ведущих экспертов, непрерывную практику в ресторанах группы компаний Bellini group, получение знаний для развития собственного бизнеса и многое другое. Для красноярских школьников это возможность получить востребованные на рынке труда специальности, стать носителями гастрономической культуры, профессиональными шеф-поварами или управленцами. Причём ребята смогут получить дипломы сразу двух вузов –Института гастрономии СФУ и французского INSTITUT PAUL BOCUSE.

Определены даты последнего звонка и выпускных вечеров.

Последний звонок прозвенит для выпускников 9-х и 11-х классов в единый день, 21 мая. Все мероприятия рекомендовано завершить до 23.00. В этот день будет действовать запрет на выезд классов за пределы Красноярска.

У выпускных вечеров единой даты проведения нет. Ученики, родители и сотрудники учреждений самостоятельно определяют дату проведения выпускного бала.​​ Торжественное мероприятие можно организовать ​с 24 по 30 июня, то есть сразу же после завершения основного этапа итоговой аттестации. К этому времени большинство ребят уже будут знать результаты экзаменов, а учреждения подготовят аттестаты к выдаче.

Отметим, в текущем учебном году аттестаты получат около 10 тысяч выпускников 9-х классов и более 5,5 тысяч 11-классников.

В Красноярск приехали педагоги из Ганы, Индии и США

Красноярские образовательные учреждения становятся полилингвальными. С детьми занимаются педагоги из США, Великобритании, Словакии, Китая, Индии, Ганы, Сенегала, Чехии, Франции и Германии.

Общение происходит в естественной среде, вместе с иностранцами дети играют, занимаются спортом, читают книги, ставят спектакли, гуляют, обедают и многое другое. Такой подход называют событийной полилингвальностью. Она способствует развитию мышления, речи, толерантности, эмпатии, коммуникативных способностей, мобильности и поликультурности. Дети погружаются в языковую среду, изучают традиции других стран, учатся находить общий язык с разными людьми, уважать их точку зрения.

Детский сад № 319
Тимати Швалбе, 67 лет. Родился и вырос в американском штате Висконсин, но 20 лет назад женился на красноярке и уехал за ней в Сибирь. В России ему нравится. Говорит, погода ничем не отличается от американской, зато цены гораздо ниже и люди дружелюбные. Русского Тимати так и не смог выучить, но считает, что в детстве легко бы справился с парочкой языков. Так что теперь с удовольствием помогает красноярским дошколятам освоить иностранный язык и много рассказывает о культуре и традициях разных стран. Тимати считает, что дети во всём мире должны расти в полилингвальной среде.

Детский сад «Ньютошка»
Адама Ндао приехал в наш город из сенегальского Дакара. Трижды в неделю он приходит в детский сад «Ньютошка». Никаких занятий Адама не ведет, зато играет, гуляет и много общается с дошколятами. Русского языка сенегалец не знает, так что детям ещё нужно придумать, как донести информацию до англоговорящего друга. Кто-то объясняется рисунками, другие пытаются общаться жестами, третьи решают, что проще выучить английский язык. Адама считает, что начинать изучать сразу нескольких иностранных языков нужно именно в детстве. У дошколят ещё нет барьеров, они не боятся делать ошибки. Кроме того, изучение языков – это самая лучшая зарядка для мозга.

Школа № 45
За изучение иностранных языков и занятия на открытом воздухе в школе № 45 отвечают сразу два иностранца: Джордж Асаре из Ганы и Кунтак Дутта из Индии. Они дипломированные преподаватели английского языка и последние 5 лет живут в России. Однако их работа в школе мало связана с уроками.

Это живое общение, дружба, совместные прогулки, игры и даже утренние зарядки. Никаких барьеров нет, в общения с иностранцами быстро втягиваются даже те дети, которым никак не удавалось освоить английский язык. Джордж и Кунтак уверены, что будущее за полилингвальным образованием. Оно расширяет кругозор, снимает языковые барьеры, развивает коммуникативные навыки, учит детей толерантности.

​Детский сад № 306
Джозофу Доусону 43 года. Он приехал в наш город из Ганы учиться в университете, а после получения диплома решил остаться в Красноярске. Три дня в неделю он посвящает общению с дошколятами. С детьми он общается исключительно на английском языке. Джозоф сам рос в полилингвальной среде и уверен, что с самого раннего детства человеку нужно общаться с людьми, говорящими на разных языках. Дети становятся коммуникабельными, открытыми, эрудированными и даже лучше осваивают дисциплины, никак не связанные с иностранными языками!

Полилингвальную форму обучения практикуют в школе № 45, дошкольных учреждениях гимназии «Универс», лицеев № 6 и 9, детских садах № 306, 319 и 323. Также её собираются внедрить дошкольные учреждения №14, 98, 110 и дошкольные учреждения образовательного комплекса «Покровский».

За последние несколько месяцев сразу в нескольких красноярских школах появились новые руководители. И все они мужчины.

Школа № 108. Серёгин Роман, 27 лет
Роман Сергеевич стал директором школы полгода назад. До этого он работал психологом и заместителем руководителя одного из образовательных учреждений Советского района.

В школе 1,5 тысячи учеников и 139 сотрудников. Большинство детей и взрослых директор знает по именам. Роман Сергеевич планирует открыть на базе школы несколько корпоративных классов. Уже даже ведутся переговоры с одной из крупнейших российских компаний.

Школа № 31. Данилюк Никита, 34 года
В течение последних нескольких лет Никита Сергеевич работал учителем технологии. Под его руководством дети учились мастерить мебель, детские игрушки и предметы интерьера. Школьники даже получали заказы и продавали изготовленные ими вещи!

В 2019 году он стал учителем года, а несколько месяцев назад возглавил школу №31. Педагог отмечает, что в учреждении много добрых традиций, а коллектив педагогов и детей – это одна большая семья. Сейчас Никита Сергеевич планирует взять курс на цифровизацию образовательной среды.

Гимназия № 4. Сергей Пикалов, 37 лет
Самый знаменитый красноярский учитель начальных классов. В течение почти 15 лет Сергей Викторович обучал самых маленьких школьников, учеников 1-4 классов.

Буквально на днях он стал директором гимназии в Кировском районе. Педагог признаётся, что ему посчастливилось стать руководителем одного из лучших учреждений города.

Отметим, в Красноярске 115 школ. Руководители двадцати из них – мужчины.