Около 10 тысяч учеников начальной школы примут участие в написании всероссийской проверочной работы

Около 10 тысяч учеников начальной школы примут участие в написании всероссийской проверочной работы

В 118 красноярских школах получают образование почти 96 тысяч детей. Один из основных способов оценки знания учеников – проведение контрольных работ, тестов, экзаменов. Первая обязательная проверочная работа проводится в 4-м классе. В текущем учебной году в ее написании примут участие около 10 тысяч детей. Все учреждения решают самостоятельно, будет ли влиять оценка за проверочную работу на оценку ученика за год. Школы могут приравнять данную работу к обязательной промежуточной аттестации и учесть ее итог при выставлении годовых оценок. Также учреждение вправе выбрать иную форму проверки знаний школьников и не учитывать результат всероссийской проверочной работы при оценке труда учеников за год, но в этом случае детям придется писать дополнительные контрольные или тесты.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «Подобные обязательные проверочные работы по итогам обучения в начальной школе были всегда. Сейчас они называются «Всероссийские проверочные работы». Среди родителей учеников начальной школы бытует миф, что ребятишки будут сдавать аналог ЕГЭ, однако это не так. Форма проведения проверочной работы напоминает обычную контрольную, проводимую в рамках урока, и очень далека от классической модели единого государственного экзамена. В мае выпускникам начальной школы предстоит подтвердить свои знания по русскому языку, математике и окружающему миру. Неудовлетворительная оценка никак не повлияет на перевод ребенка в 5-й класс. Основная цель проведение подобных проверочных работ – независимая оценка деятельности школы и педагогов. После проверочных работ в 4-м классе следующие обязательные экзамены ждут школьников только в 9-м классе. Однако это не значит, что в течение нескольких лет никто не будет проверять уровень знаний школьников. Общеобразовательные учреждения вправе самостоятельно определять периодичность и форму аттестации. В одних учреждениях это могут быть контрольные работы раз в четверть, а в других – тесты по итогам года. Итоги аттестации помогают школам сделать «работу над ошибками», оценить труд педагога, провести самоанализ деятельности, скорректировать план работы. В конечном итоге, все эти меры направлены на улучшение качества образования».
Отметим, что переход детей из одного класса в другой обусловлен вовсе не хорошими оценками за контрольные или экзаменационные работы, а результатом учебы по итогам года. Условием перехода с одной ступени на другую (из 4 в 5 класс) является отсутствие неудовлетворительных оценок. В том случае, если у ученика есть «неуды» на пороге новой ступени образования, его оставляют на второй год. Если речь идет о переходе из одного класса в другой в пределах одной ступени (например, из 2 класса в 3), то​ вне зависимости от количества «двоек» по итогам года, ученика переводят в следующий класс условно. Ребенок посещает все занятия, но при этом обязан за определенный срок исправить оценки.