Красноярский стандарт качества образования

«Из образа Будущего –
к пониманию Настоящего
для нового шага развития»

Развитие – это сложно устроенный процесс, включающий в себя последовательно осуществляемые, шаг за шагом, управляемые действия.

«Красноярский стандарт качества образования» рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.

«Красноярский стандарт качества образования» представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательной деятельности для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.

Красноярский стандарт качества образования (КСКО) выражается своеобразной формулой КСКО = К + Э + Д как результат сложения ключевых аспектов образовательного процесса:

  • конкурентоспособность (К) применяемых технологий обучения, означающая их адекватность в конкретных условиях образовательной организации для повышения качества образования через вовлеченность в образовательную деятельность каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и за счет сетевых форм получения образования, современных электронных сервисов;
  • эффективность (Э) использования существующей и создаваемой инфраструктуры образовательной организации, означающей, прежде всего, комфортность образовательных условий, обеспечивающих результативность образовательной деятельности, за счет новых дизайнерских решений и образовательного сотрудничества для расширения образовательного пространства;
  • достоверность (Д) образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе образовательной деятельности, означающая практичность этих результатов, проверяемую за счет независимой оценки качества обучения, в том числе в ситуациях так называемого «переноса» в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.

Общие задачи становления Красноярского стандарта качества образования в логике формулы КЭД в общеобразовательных, дошкольных организациях и в учреждениях дополнительного образования:

  1. Обеспечить осуществление образовательной деятельности, нацеленной на достижение системы планируемых личностных и метапредметных результатов, повышающих качество освоения содержания учебных предметов.
  2. Применять инфраструктурные решения, обеспечивающие вовлеченность и включенность в образовательную деятельность каждого обучающегося и воспитанника с учетом индивидуальных особенностей.
  3. Создать систему (определить формы, способы и средства) проверки практической применимости образовательных результатов в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.

«Красноярский стандарт качества образования» реализуется во взаимосвязи 4 направлений развития муниципальной системы образования (МСО) г. Красноярска:

  1. Достижение образовательных результатов
  2. Кадровое обеспечение достижения образовательных результатов
  3. Инфраструктурное обеспечение достижения образовательных результатов
  4. Образовательное партнёрство для достижения образовательных результатов

Мониторинг деятельности образовательных организаций по реализации задач развития МСО г. Красноярска в логике КСКО осуществляет МКУ КИМЦ.

 

2016-2017 «Красноярский стандарт качества образования: основания и замыслы»

Доклад руководителя ГУО (26 августа 2016 г.)

 

2017-2018 «Красноярский стандарт качества образования: выбор и самоопределение»

Доклад руководителя ГУО (25 августа 2017 г.)

Дорожная карта 2017-2018 учебного года

Мониторинг реализации мероприятий дорожной карты

 

2018-2019 «Красноярский стандарт качества образования: приоритеты управления»

Доклад руководителя ГУО (24 августа 2018 г.)

Дорожная карта 2018-2019 учебного года

Мониторинг реализации мероприятий дорожной карты

2019-2020 «Красноярский стандарт качества: новые условия деятельности образовательных организаций»

 

2020-2021 «Красноярский стандарт качества: приоритеты развития»

 

2021-2022 «Красноярский стандарт качества: актуальные результаты и перспективы развития в контексте федеральных и региональных задач»

Доклад руководителя главного управления образования Аксеновой М.А. 25.08.2022.

 

 

 

Ссылки на сайт КИМЦ по направлениям КСКО

https://kimc.ms/ksko/dostizhenie-obrazovatelnykh-rezultatov/

https://kimc.ms/ksko/kadrovoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/

https://kimc.ms/ksko/infrastrukturnoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/

https://kimc.ms/ksko/obrazovatelnoe-partnyerstvo-v-dostizhenii-obrazovatelnykh-rezultatov/

 

Ссылка на мониторинг КИМЦ

https://kimc.ms/mso/

 

Ссылка на сайт КИМЦ

https://kimc.ms/