Красноярский стандарт качества образования
«Из образа Будущего –
к пониманию Настоящего
для нового шага развития»
Развитие – это сложно устроенный процесс, включающий в себя последовательно осуществляемые, шаг за шагом, управляемые действия.
«Красноярский стандарт качества образования» рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.
«Красноярский стандарт качества образования» представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательной деятельности для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.
Красноярский стандарт качества образования (КСКО) выражается своеобразной формулой КСКО = К + Э + Д как результат сложения ключевых аспектов образовательного процесса:
- конкурентоспособность (К) применяемых технологий обучения, означающая их адекватность в конкретных условиях образовательной организации для повышения качества образования через вовлеченность в образовательную деятельность каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и за счет сетевых форм получения образования, современных электронных сервисов;
- эффективность (Э) использования существующей и создаваемой инфраструктуры образовательной организации, означающей, прежде всего, комфортность образовательных условий, обеспечивающих результативность образовательной деятельности, за счет новых дизайнерских решений и образовательного сотрудничества для расширения образовательного пространства;
- достоверность (Д) образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе образовательной деятельности, означающая практичность этих результатов, проверяемую за счет независимой оценки качества обучения, в том числе в ситуациях так называемого «переноса» в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.
Общие задачи становления Красноярского стандарта качества образования в логике формулы КЭД в общеобразовательных, дошкольных организациях и в учреждениях дополнительного образования:
- Обеспечить осуществление образовательной деятельности, нацеленной на достижение системы планируемых личностных и метапредметных результатов, повышающих качество освоения содержания учебных предметов.
- Применять инфраструктурные решения, обеспечивающие вовлеченность и включенность в образовательную деятельность каждого обучающегося и воспитанника с учетом индивидуальных особенностей.
- Создать систему (определить формы, способы и средства) проверки практической применимости образовательных результатов в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.
«Красноярский стандарт качества образования» реализуется во взаимосвязи 4 направлений развития муниципальной системы образования (МСО) г. Красноярска:
- Достижение образовательных результатов
- Кадровое обеспечение достижения образовательных результатов
- Инфраструктурное обеспечение достижения образовательных результатов
- Образовательное партнёрство для достижения образовательных результатов
Мониторинг деятельности образовательных организаций по реализации задач развития МСО г. Красноярска в логике КСКО осуществляет МКУ КИМЦ.
2016-2017 «Красноярский стандарт качества образования: основания и замыслы»
Доклад руководителя ГУО (26 августа 2016 г.)
2017-2018 «Красноярский стандарт качества образования: выбор и самоопределение»
Доклад руководителя ГУО (25 августа 2017 г.)
Дорожная карта 2017-2018 учебного года
Мониторинг реализации мероприятий дорожной карты
2018-2019 «Красноярский стандарт качества образования: приоритеты управления»
Доклад руководителя ГУО (24 августа 2018 г.)
Дорожная карта 2018-2019 учебного года
Мониторинг реализации мероприятий дорожной карты
2019-2020 «Красноярский стандарт качества: новые условия деятельности образовательных организаций»
2020-2021 «Красноярский стандарт качества: приоритеты развития»
2021-2022 «Красноярский стандарт качества: актуальные результаты и перспективы развития в контексте федеральных и региональных задач»
Доклад руководителя главного управления образования Аксеновой М.А. 25.08.2022.
Ссылки на сайт КИМЦ по направлениям КСКО
https://kimc.ms/ksko/dostizhenie-obrazovatelnykh-rezultatov/
https://kimc.ms/ksko/kadrovoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/
https://kimc.ms/ksko/infrastrukturnoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/
https://kimc.ms/ksko/obrazovatelnoe-partnyerstvo-v-dostizhenii-obrazovatelnykh-rezultatov/
Ссылка на мониторинг КИМЦ
Ссылка на сайт КИМЦ