Отдел управления проектами
Об отделе
Разрабатывает образовательные проекты, концепции, проекты городских программ и осуществляет координацию мероприятий по их реализации.
Координирует вопросы организации сетевого и межведомственного взаимодействия в муниципальной системе образования.
Реализует проекты, связанные с организацией отдыха детей в каникулярное время.
Координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по следующим вопросам:
- реализация проектов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
- реализация проектов для развития физической культуры и спорта;
- разработки и реализации образовательных проектов, направленных на повышение профессионального уровня работников муниципальных образовательных учреждений, отвечающих за качество воспитания в образовательных организациях;
- разработки и реализации образовательных проектов, направленных на интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей детей;
Реализует проекты по профессиональной ориентации учащихся; организует работу образовательных учреждений в данном направлении.
Осуществляет координацию деятельности по созданию детской городской общественной организации.
Реализует образовательные проекты, разработанные совместно с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере образования, в том числе по приоритетным вопросам, направленным на формирование у детей межкультурных коммуникаций, гражданской позиции, взаимопонимания и культуры межэтнического согласия.
Ключевые проекты
Концепция развития дополнительного образования детей в городе Красноярске.
В ситуации перехода России и регионов Российской Федерации от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.
В настоящее время для системы учреждений дополнительного образования, учредителем которых является муниципалитет, разработана концепция развития муниципальной системы дополнительного образовании. Миссия МСДО города Красноярска – предоставление участникам образовательного процесса возможностей для реализации своих образовательных запросов и возможностей для освоения ключевой компетенции взрослого человека – способности делать выбор, то есть, осмысленно описывать ситуацию выбора, свободно видеть различные варианты действий в этой ситуации, гармонично определять лучший вариант и ответственно его реализовать.
Выявление, поддержка и сопровождение одаренных и талантливых детей муниципальной системы образования города Красноярска.
Система выявления и поддержки молодых талантов формируется как совокупность программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей всех детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности и высокого качества жизни.
Предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы, форумы и т.п. — формы работы с талантливыми и одаренными детьми в муниципальной системе образования. Это система ежегодных интеллектуальных мероприятий для обучающихся муниципальных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Данные формы работы помогают выявить талантливых и одаренных учащихся с начальной ступени обучения. Успешное участие и попадание в победители и призеры интеллектуальных мероприятий, утвержденных ежегодным приказом Министерства образования и науки РФ, гарантирует учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того, победители и призеры принимают участие в международных интеллектуальных мероприятиях.
Всероссийская олимпиада школьников – одна из форм работы с одаренными детьми в системе российского образования. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5-го класса. Успешное участие и попадание в призеры всероссийской олимпиады школьников гарантирует учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа олимпиады из 8-11 классов участвуют в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Научно-практические, учебно-исследовательские и проектные конференции – система ежегодных мероприятий по отбору, выявлению и сопровождению одаренных детей в научно-поисковой, опытнической и проектно-исследовательской деятельности по различным направлениям. Успешное участие в данных мероприятиях позволяет успешно презентовать научные и проектные наработки, входить в состав международных команд по предоставлению проектов и исследований по различным академическим направлениям, поступать на профильные факультеты ведущих ВУЗов России.
Научно-техническое творчество, робототехника и инженерные конкурсы
Реализация проекта «Научно-техническое творчество, робототехника и инженерные конкурсы» позволяет осуществлять выявление и поддержку одаренных и талантливых учащихся, создание условий для раскрытия творческих способностей, повышение результативности участия школьников города Красноярска в научной деятельности и научно-техническом творчестве, успешно презентовать научные и проектные наработки, входить в состав Российских сборных команд для участия в международных конкурсах и соревнованиях.
Загородные оздоровительные детские лагеря, профильные объединения, экспедиции, полевые стационары.
Главное управление образования осуществляет сопровождение детской оздоровительной кампании. В частности дети муниципальных учреждений города Красноярска отдыхают в 5 муниципальных детских загородных оздоровительных лагерях, с 2013 года – в 15 профильных экспедициях, полевых лагерях и стационарах.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом.
Реализация системы физкультурных и спортивных мероприятий
Реализация календаря официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории города Красноярска. Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий как мест предъявления достижений и результатов, выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей по физической культуре и спорту.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (Готов к труду и обороне)
Главное управление образования, совместно с главным управлением по физической культуре и спорту администрации Красноярска разрабатывает комплекс мероприятий и мер по внедрению и реализации, популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Комплекс станет программной и нормативной основой физического воспитания учащихся в образовательных организациях. Подготовка школьников (учащиеся, родители, педагогические работников, трудовые коллективы образовательных учреждений) через:
· консультирование, систематических занятий, по пропаганде ВФСК ГТО;
· основные мероприятия муниципального и регионального плана по внедрению ВФСК ГТО.
Реализация мероприятий популярного образования в рамках подготовки и проведения Всемирной зимней Универсиады.
Формирование навыков здорового образа жизни, необходимых знаний об истории, идеологии, философии, программе и наследии Всемирной зимней Универсиады.
Профилактика экстремизма в образовательных учреждениях
В эпоху свободной миграции населения, поддерживаемой социальными гарантиями количество мигрантов и их семей, а так же возникновения трансграничных или так называемых смешанных браков стремительно растет. Возникает проблема социальной интеграции и общения между участниками образовательного процесса. Важно, чтобы в такой ситуации, образовательное учреждением имело алгоритм действий, который, не нарушая действующего законодательства, позволял решить проблемы в пользу детей.
В своей деятельности, направленной на профилактику экстремизма, главное управление образования руководствуется статьями Законов РФ №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Для эффективного разрешения в Красноярске разработан и реализуется блок тематических и практических мероприятий по профилактике экстремизма и воспитанию толерантности участников образовательного процесса.
Профилактика правонарушений и всех видов зависимостей, профилактика ПДД и ПБ .
Проблемы обеспечения безопасности здоровья учеников в настоящее время приобретают наиболее актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере обеспечения жизнедеятельности.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений — организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .
Актуальность и практическая значимость проекта обусловлена высокими статистическими показателями числа дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают серьезные ранения дети и подростки. Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей, возможно только через формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах.
Профилактика антиобщественного поведения детей и подростков.
Подростковая преступность занимает значительное место в общей структуре правонарушений. Целенаправленная работа с несовершеннолетними отклоняющегося поведения, поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, достижение его ресоциализации – все это требует особых средств и методов педагогической работы.
Профилактика антиобщественного поведения детей и подростков является частью большой и систематической работы по снижению криминогенной обстановки в городе Красноярске.
Швецова Анна Николаевна
начальник отдела263-81-45Искакова Алия Нурхановна
главный специалистКосицина Наталья Николаевна
консультантЛукьянова Екатерина Михайловна
главный специалистШиршикова Елена Владимировна
системный администратор