Красноярские школьники проводят опыты с помощью наночемоданчика

Красноярские школьники проводят опыты с помощью наночемоданчика

Команда учеников школы №32 успешно выступила на Всероссийской научно-практической конференции лиги «РОСНАНО». В качестве приза ребята получили настоящую мини-лабораторию – «Наночемодан 2.0.» Теперь старшеклассники на уроках физики изучают нанотехнологии. Содержимое такого чемодана позволяет провести сразу несколько опытов, не используя вытяжные шкафы и другие сложные конструкции для лабораторных работ. При этом ученики могут проводить самостоятельные микроисследования и наблюдать физические процессы: левитацию в магнитном поле или гидрофобность поверхностей.

 

 

Внутри чемоданчика более тридцати материалов – магнитный пластилин, аморфная лента, радиоэкранирующая ткань, миниатюрная солнечная батарея, несколько видов водоотталкивающих жидкостей, а также серия карточек с тестами на эрудицию. Благодаря такому комплекту и творческому подходу педагога урок становится увлекательным путешествием в мир физических явлений и химических реакций. К примеру, применяя ферромагнитную жидкость, можно провести эффектный опыт и наглядно продемонстрировать школьникам существование магнитного поля.

 

​«Это один из любимых опытов учеников. Если на поверхность вылить ферромагнитную жидкость и поднести магнит так, чтобы магнитные линии входили в нее вертикально, то на ее поверхности «вырастают» шипы. То есть мы увидим силы поверхностного натяжения и тяжести и непосредственно само магнитное поле. Интересные эксперименты мы проводим, используя мобильные телефоны и радиоэкранирующую ткань, доказывая, что такая ткань не пропускает электромагнитные волны», — рассказывает учитель физики школы №32 Иван Петренко.

 

Эта мини-лаборатория универсальна, ее содержимое можно применять на уроках химии и во внеурочной деятельности для реализации проектов школьников.