Воспитатель из Красноярска поборется за звание лучшего в России

Воспитатель из Красноярска поборется за звание лучшего в России

С 23 по 27 сентября в Ярославле пройдет финал Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Свои лучшие педагогические практики продемонстрируют педагоги из 84 регионов страны. Красноярск представит воспитатель детского сада №167 Ирина Селиванова. В феврале этого года Ирина Николаевна стала победителем муниципального этапа конкурса, после чего повторила свой успех, став абсолютным победителем краевого конкурса. Сейчас педагог готовится к заключительному этапу.

В детстве лучший воспитатель Красноярска мечтала стать полицейским. Ирину Николаевну привлекала красивая форма, ей хотелось быть сильной и выносливой, защищать и охранять граждан. Но после окончания школы Ирина поступила в педагогический университет и получила специальность учителя биологии. На первой практике в детском саду студентка Ирина решила, что свяжет свою жизнь именно с дошкольным образованием.​​

Общий стаж работы с детьми у Ирины Селивановой 14 лет, все это время воспитатель работает в детском саду №167. Первые дети, которых выпустила Ирина Николаевна, закончили школу и пригласили своего любимого воспитателя на последний звонок.

 

«Поразмыслив над тем, что действительно самое сложное в работе воспитателя, я поняла — сложно прощаться с выпускниками, отпускать в школьную жизнь детей, которые ещё вчера так нуждались в тебе. За 4 года ребята и их родители становятся по-настоящему родными, сколько общих историй у нас! В этом году волею случая я побывала на последнем звонке и выпускном вечере ребят и испытала гордость, глядя на них, моих таких взрослых вчерашних малышей», — делится воспитатель Ирина Селиванова.

 

 

Сейчас Ирина Николаевна работает с ребятами старшей возрастной группы, 5-6 лет. Со своими дошколятами часто ходит в мини-походы, к примеру, изучают особенности ландшафтного дизайна у ближайшего дома культуры. Ирина Николаевна, как дипломированный биолог, подробно рассказывает ребятам о специфике хвойных и лиственных растений. Так как детский сад специализируется на социально-личностном развитии детей, большое внимание уделяют самоопределению дошкольников. На занятиях рассматривают реальные жизненные ситуации, а пути решения находят в игре.
Подробно собственную педагогическую находку по этой теме Ирина Николаевна планирует представить членам жюри в финале.

 

 

«В работе я использую технологию проблемных ситуаций – вопросы и действия, побуждающие детей мыслить, рассуждать, придумывать и высказывать свои идеи и пути решения. Мнения ребят выслушиваются, но не критикуются. Такая деятельность формирует в детях инициативу, положительную самооценку, умение мыслить креативно», — рассказывает воспитатель.

 

Отметим, что помимо педагогических находок финалистам Всероссийского профессионального конкурса предстоит провести занятия с детьми, мастер-классы, а также принять участие в тематическом ток-шоу.