Хасан Борис Иосифович

khasan-biThe alt text for this image is the same as the title. In most cases, that means that the alt attribute has been automatically provided from the image file name.

степень: доктор психологических наук, кандидат юридических наук

звание: профессор

Место работы

Диссертации

  • Тактические и психологические особенности расследования преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия (кандидат психологических наук, 1979);
  • Продуктивный конфликт как механизм развития личности (доктор психологических наук, 1997).

Образование

  • Красноярский государственный университет, правоведение, 1972 г.;
  • МГУ им. М.В.Ломоносова, психология, 1986 г.

Научные направления

  • конструктивная психология;
  • природа и функции личного и социального конфликтов;
  • конфликт-менеджмент.

Преподаваемые дисциплины

  • методологические проблемы психологии;
  • основы психоанализа;
  • теория и практика конфликта;
  • конфликты половозрастной идентификации.

 

Учебные издания

  • Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликтов и переговоры. М., Академия, 2005. с. 276.
  • Хасан Б.И., Привалихина Т.И., Сергоманов П.А. Эффективное поведение в конфликте. СПб., СМИО-Пресс, — 2006. с.219.

Публикации

  • Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. СПб.: Питер, 2003.-250с.
  • Хасан Б.И., Федоренко Е.Ю., Привалихина Т.И. и др. Профилактика несвободы. Под общ. ред. Л.И. Семиной. — М.: «Бонфи», 2003.-358с.
  • Хасан Б.И., Хромченко М.С. Мир без конфронтации. М., Бонфи, — 2002. – С. 299.
  • Хасан Б.И., Привалихина Т.И. Становление конфликтной компетентности -результат образовательной практики // Социальные конфликты (:экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения). Вып.21. 2004.-136 с.
  • Хасан Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания.//Журнал практического психолога 2004. — № 3. с.13-23.
  • Хасан Б.И., Эльконин Б.Д., Нежнов П.Г., Знаменская О. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся – новый подход к диагностике достижений// Как узнать, что происходит в образовании. Бюллетень НФПК. М.,- 2006 с. 108-120.

Гранты

  • Разработка инструментария и проведение пилотного исследования мониторинга индивидуального прогресса учащихся
    Национальный фонд подготовки кадров, 2003-2006 гг., № ERP/F2/C/29-03
  • Образовательная инициатива на Северном Кавказе
    Британский совет, 2006-2007 гг.