Хасан Борис Иосифович
степень: доктор психологических наук, кандидат юридических наук
звание: профессор
Место работы
- Кафедра управления человеческими ресурсами, профессор.
Диссертации
- Тактические и психологические особенности расследования преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия (кандидат психологических наук, 1979);
- Продуктивный конфликт как механизм развития личности (доктор психологических наук, 1997).
Образование
- Красноярский государственный университет, правоведение, 1972 г.;
- МГУ им. М.В.Ломоносова, психология, 1986 г.
Научные направления
- конструктивная психология;
- природа и функции личного и социального конфликтов;
- конфликт-менеджмент.
Преподаваемые дисциплины
- методологические проблемы психологии;
- основы психоанализа;
- теория и практика конфликта;
- конфликты половозрастной идентификации.
Учебные издания
- Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликтов и переговоры. М., Академия, 2005. с. 276.
- Хасан Б.И., Привалихина Т.И., Сергоманов П.А. Эффективное поведение в конфликте. СПб., СМИО-Пресс, — 2006. с.219.
Публикации
- Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. СПб.: Питер, 2003.-250с.
- Хасан Б.И., Федоренко Е.Ю., Привалихина Т.И. и др. Профилактика несвободы. Под общ. ред. Л.И. Семиной. — М.: «Бонфи», 2003.-358с.
- Хасан Б.И., Хромченко М.С. Мир без конфронтации. М., Бонфи, — 2002. – С. 299.
- Хасан Б.И., Привалихина Т.И. Становление конфликтной компетентности -результат образовательной практики // Социальные конфликты (:экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения). Вып.21. 2004.-136 с.
- Хасан Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания.//Журнал практического психолога 2004. — № 3. с.13-23.
- Хасан Б.И., Эльконин Б.Д., Нежнов П.Г., Знаменская О. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся – новый подход к диагностике достижений// Как узнать, что происходит в образовании. Бюллетень НФПК. М.,- 2006 с. 108-120.
Гранты
- Разработка инструментария и проведение пилотного исследования мониторинга индивидуального прогресса учащихся
Национальный фонд подготовки кадров, 2003-2006 гг., № ERP/F2/C/29-03 - Образовательная инициатива на Северном Кавказе
Британский совет, 2006-2007 гг.