Школьники презентовали собственные фильмы о военном времени

В молодёжном центре «Новые имена» подвели итоги акции «Красноярск. Летопись Победы 1941-1945». Это ежегодный фестиваль, который главное управление образование совместно с Красноярским педагогическим университетом им. В.П. Астафьева и Красноярским информационно-методическим центром проводят уже на протяжении 7 лет. В этом году фестиваль прошел в онлайн-режиме. 7 сборных команд старшеклассников из всех районов города писали научно-исследовательские работы и снимали собственные фильмы.​

 

 

Среди экспертов, оценивавших труды ребят в финале, – автор документальных фильмов и журналист Андрей Гришаков, директор музея «Мемориал Победы» Татьяна Ивлева, главный специалист отдела управления образования Илья Дозорцев и председатель экспертного совета, доцент кафедры отечественной истории КГПУ им. В.П. Астафьева Людмила Мезит.

 

К участникам акции обратился мэр Красноярска Сергей Ерёмин: «Искренне рад, что и после 9 Мая мы продолжаем марафон мероприятий в честь Великой Победы. Ребята! Вы проделали огромную работу, её результат – уникальные проекты. Вы попытались глубоко погрузиться в реалии войны, прикоснуться к судьбам легендарного поколения красноярцев. Уверен, что вы приложили к этому не только свой ум, но и сердце! И поверьте, это самое ценное».

 

Экспертам школьники показали 8-минутные фильмы, согласно темам, которые им достались по жеребьевке. Так, команда Железнодорожного района подробно изучила, какой именно продукцией Красноярский край снабжал фронт, а ребята из Ленинского района – художественную культуру в военные годы. Кировский район заинтересовался военным транспортом. Также старшеклассники представили работы на темы фронтового быта, партизанского движения и судьбе сибиряков –пленников. Все работы объединяла единая тема «Реалии Великой Отечественной – в письмах и воспоминаниях красноярцев, в исторических документах и кинохронике». Так, например, команда Свердловского района воспроизвела знаменитое письмо из немецкого плана Кати Сусаниной, белорусской школьницы, которая в своем последнем письме отцу рассказывала о тяготах жизни и работы в немецкой семье.

 

 

«Ребята сами определяли жанр своих работ – видеоклип, документальное кино, художественная постановка. В итоге мы увидели очень трогательн​ые видеорассуждения старшеклассников о самом трагическом и в то же время таком великом времени. Проект интересен тем, что объединил образовательные и творческие способности школьников. В результате мы имеем семь абсолютно уникальных  работ, которые учителя истории могут демонстрировать на уроках», – отметила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

 

За участие все ребята получили дипломы и кубки. А видеоработы всех команд объединят в сборный исторический клип, который и в ближайшем будущем смогут увидеть все школьники города.

 

https://www.youtube.com/watch?v=M2zDoIwjQyg

https://www.youtube.com/watch?v=ceymUn5VR9A