Красноярская первоклассница из Камеруна с нетерпением ждёт новогодних каникул

Красноярская первоклассница из Камеруна с нетерпением ждёт новогодних каникул

В школе № 154 появился интернациональный первый класс. В 1«Е» в этом году пришла  Габриэлла Мбанюи.

Родители Габриэллы родом из Камеруна. В Красноярск они переехали 12 лет назад. Глава семейства Ндула Татунг  Даниэль преподает английский язык в вузе и частной школе, а его супруга Тобо Лариса Нана занимается воспитанием ребенка. Школа стала настоящим событием для Габриэллы —новые друзья, уроки, домашние задания. Летом девочка недолго посещала частный детский сад, поэтому основные навыки общения со сверстниками приобретает именно сейчас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любимые предметы первоклашки – ИЗО и физкультура, а вот письмо и чтение дается тяжело, поэтому педагог уделяет ученице немного больше времени. Основной барьер – языковой. Дома семья девочки говорит на английском. Русскую речь Габриэлла слышит преимущественно в школе. Девочка уже научилась считать, сравнивать и задавать простые вопросы. С начала учебного года успела освоить правила поведения на уроке – вставать, когда заходит учитель, здороваться, отпрашиваться, если необходимо. Первоклассница с нетерпением ждёт новогодних каникул, чтобы узнать, как отмечают любимый детский праздник школьники в Сибири.

 

 

«Габриэлла смотрит, как делают другие ребята и повторяет. Стараемся, чтобы она привыкала к  языку, традициям, правилам поведения в школе. Безусловно, видна разница в темпераментах — она практически не сидит на месте, очень активная. На переменах больше любит играть с мальчишками. При этом она всегда готова к занятиям, реагирует на замечания. Очень помогают ее родители, всегда интересуются, как прошли уроки. Если сравнивать с началом сентября – это уже другой ребёнок», — рассказывает классный руководитель 1 «Е» класса Наталья Князева.

 

 

В классе еще 29 учеников. Ребята тянутся к камерунской однокласснице. Дружить не всегда получается, но как раз в играх дети учатся толерантности и уважению к культурным традициям людей других национальностей. А педагоги стараются в этом помочь: сохранить самобытную культуру и сформировать у учеников навыки межнационального общения.