👁   Версия для слабовидящих

В сфере образования города Красноярска с 1 ноября 2022 года предоставляются следующие меры поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей:

— внеочередной прием ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, дошкольную группу муниципального общеобразовательного учреждения;

— освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;

— обеспечение детей, обучающихся в 5 — 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций, бесплатным горячим питанием: в первую смену — бесплатным горячим завтраком, во вторую смену — бесплатным горячим обедом;

— зачисление ребенка во внеочередном порядке в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска;

— обеспечение питанием детей, зачисленных в группы продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска;  подробнее

Опрос «Оценка деятельности руководителей»

Информация МУ МВД России по Красноярскому краю и прокуратуры города Красноярска

В связи с принимаемыми федеральными, региональными и муниципальными  органами власти и управления мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности граждан, а также  в соответствии с рекомендациями министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства от 16.03.2020 № 19-0/10/П- 2261 в главном управлении образования ограничивается личный прием граждан специалистами с 03.02.2022 года и до принятия отдельного решения.

Граждане могут обратиться,  направив на адрес  электронной почты главного управления образования GUO@admkrsk.ru письменное обращение,  направить обращение с помощью услуг почтовой связи, через  обращение в многофункциональные центры, а также через сайт главного управления образования.

Кроме того можно получить информацию по телефонам:

Главное управление образования администрации города
Телефон:(391) 263-81-81, -приемная,

(391) 263-81-59, (391) 263-81-75, (391) 263-81-76 – специалисты по дошкольному образованию;

263-81-79; 263-81-71- специалисты по общему образованию

Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Железнодорожному и Центральному районам
Телефон:(391) 221-01-83, (391) 221-32-34
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Кировскому району
Телефон:(391) 222-37-50, (391) 222-37-52
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Ленинскому  району
Телефон                                                               (391) 234-74-09, (391) 234-73-54; 234-73-06
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району
Телефон:(391) 218-08-68, (391) 218-08-59, 218-08-32
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Свердловскому району
Телефон:(391) 261-68-13, (391) 261-24-88
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Советскому району
Телефон:(391) 220-06-58, (391) 220-19-89, (391) 255-36-05

Более подробная информация о возможности получения услуг размещена в разделах ниже

Дошкольное образование

Общее и дополнительное образование

Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет, что победа во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего» принесет победителям дополнительные баллы для поступления в вузы-партнеры компании.

Для того чтобы принять участие в отборочном этапе олимпиады необходимо зарегистрироваться на карьерно-развивающем портале РУСАЛа и En+ (career.enplusrusal.ru), а также подать заявку в разделе «Проекты» до 15 февраля 2023 года.

Все школьники, прошедшие отборочный этап конкурса, получат сертификаты участников, незабываемые эмоции и знания о профессии металлург. А победители олимпиады «13 элемент. Alхимия будущего» – дополнительные баллы для поступления в ВУЗы. В первую очередь – СФУ (в том числе Хакасский технический институт), ИРНИТУ, ВолгГТУ, УГГУ, СибГИУ. Победители Олимпиады также получат ценные подарки от РУСАЛа.

Дополнительные баллы учитываются в качестве индивидуальных достижений абитуриентов при приеме на обучение в ВУЗах-партнерах по направлениям «бакалавриат» и «специалитет».

«13 элемент. Alхимия будущего» это особенный конкурс, подчеркивающий значимость инженерного творчества, науки, важность профессии металлурга. За более чем десятилетнюю историю существования олимпиады ее победителями стали тысячи умных школьников. Многим она дала дорогу для профессионального старта и карьерного роста. Перспективные ребята после обучения в вузах стали сотрудниками компании РУСАЛ. Наша Олимпиада – шанс для учеников, которые мыслят критично и ценят научный подход, который ведет к прогрессу и развитию. Поэтому призываю учащихся 8-11классов, если вы еще не стали участниками олимпиады «13 элемент», но чувствуете свои силы и желание в будущем построить отличную карьеру, заходите на сайт конкурса и регистрируйтесь», – отметила Наталья Альбрехт, заместитель генерального директора по управлению персоналом компании РУСАЛ.

РУСАЛ совместно с ВУЗами-партнерами проводит олимпиаду «13 элемент. Alхимия будущего» с 2011 года. Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых школьников 8-11 классов, увлеченных естественно-научными предметами (физика, математика, информатика, химия). В конкурсе также участвуют и учителя – кураторы.

Олимпиада «13-й элемент.ALхимия будущего» входит в перечень интеллектуальных и творческих конкурсов Министерства просвещения России. Портал olimpiada.ru присвоил Олимпиаде РУСАЛа самый высокий рейтинг (9.6) среди конкурсов по физике, химии и информатике.

 

Подведены итоги муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников учебном году по лыжным гонкам среди юношей и девушек.

 19 января 2023 состоялись финальные (городские) игры по дополнительному виду программы «Лыжные гонки» среди команд юношей 2009-2010 г.р. и мальчиков 2011-2012 г.р.

В финальных (городских) играх приняли участие команды из шести общеобразовательных учреждений г. Красноярска.

Победителями в командном зачете в обеих возрастных группах стали команды МАОУ «Гимназия № 13 «Академ» (Октябрьский район).

В командном зачете среди юношей 2009-2010 г.р. второе место досталось МАОУ «Лицей № 1» (Октябрьский район), третье место – МАОУ «Средняя школа № 19» (Железнодорожный район).

В личном зачете среди юношей 2009-2010 г.р. места распределились следующим образом:

1 место – Вожаков Егор (МАОУ «Лицей №1)

2 место – Шмальц Глеб (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

3 место – Мартынов Кирилл (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

В личном зачете среди мальчиков 2011-2012 г.р. места распределились следующим образом:

1 место – Титов Иван (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

2 место – Веселов Артем (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

3 место – Огер Егор (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

Победители и призеры в личном и командном зачете были награждены кубками, грамотами и медалями.

Поздравляем победителей и призеров! Победителям желаем успехов на региональном этапе игр!

 19 января 2023 состоялись финальные (городские) игры по дополнительному виду программы «Лыжные гонки» среди команд юношей 2009-2010 г.р. и мальчиков 2011-2012 г.р.

В финальных (городских) играх приняли участие команды из шести общеобразовательных учреждений г. Красноярска.

Победителями в командном зачете в обеих возрастных группах стали команды МАОУ «Гимназия № 13 «Академ» (Октябрьский район).

В командном зачете среди юношей 2009-2010 г.р. второе место досталось МАОУ «Лицей № 1» (Октябрьский район), третье место – МАОУ «Средняя школа № 19» (Железнодорожный район).

В личном зачете среди юношей 2009-2010 г.р. места распределились следующим образом:

1 место – Вожаков Егор (МАОУ «Лицей №1)

2 место – Шмальц Глеб (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

3 место – Мартынов Кирилл (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

В личном зачете среди мальчиков 2011-2012 г.р. места распределились следующим образом:

1 место – Титов Иван (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

2 место – Веселов Артем (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

3 место – Огер Егор (МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»)

Победители и призеры в личном и командном зачете были награждены кубками, грамотами и медалями.

Поздравляем победителей и призеров! Победителям желаем успехов на региональном этапе игр!

С 16 по 24 января 2023 года в преддверии международных соревнований по спортивной борьбе (дисциплина – вольная борьба) среди мужчин и женщин «Кубок Иван Ярыгин» для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Красноярска организовано проведение уроков-лекций и мастер-классов с тренерами и ведущими спортсменами академии борьбы имени Д.Г. Миндиашвили.

Мероприятия инициированы министерством спорта Красноярского края, проводятся при поддержке главного управления образования администрации города Красноярска.

На уроках-лекциях школьники узнают о жизни и достижениях нашего земляка, прославленного спортсмена Ивана Ярыгина. Специально для этого специалисты краевого музея спорта и организационно-ресурсного центра детского оздоровительно-образовательного центра № 1 подготовили и направили в общеобразовательные учреждения города необходимые методические и наглядные материалы.

Возможность проявить уровень физической подготовки и практических умений предоставлена ребятам на мастер-классах по вольной борьбе, которые проходят в академии борьбы им. Д.Г. Миндиашвили.

XXIII Фестиваль-конкурс «Рождественские звезды» проходил с 4 по 6 января в Москве. В нем приняли участие около 3000 человек – участники творческих коллективов со всей страны, в том числе воспитанники школьных театральных студий города Красноярска.

Театральная студия «Лицедеи» МБОУ «Средняя школа №155 имени Героя Советского Союза Д.Д.Мартынова» и театральная студия «Ровесники» МАОУ «Средняя школа №18» представили свои постановки на суд жюри и получили высокие награды. Спектакли «Такая разная любовь» и «Театральная фантазия» студии «Ровесники», а также «Домовенок Кузя» студии «Лицедеи» стали победителями, получив дипломы лауреатов первой степени в номинации «Театральные постановки».

Также в рамках фестиваля-конкурса были подведены итоги конкурса «Педагогическая Ника». Руководитель театральной студии «Лицедеи», педагог дополнительного образования МБОУ «Средняя школа №155 имени Героя Советского Союза Д.Д.Мартынова» Елена Эдуардовна Пилюгина получила диплом победителя.

«Это одно из первых наших выступлений на таком масштабном фестивале. Очень рада, что все сложилось удачно, ребята справились с волнением, вышли и показали результаты ежедневного труда. Мы продолжаем свою работу, теперь мотивация возросла у всего коллектива, поэтому будем ставить новые цели и достигать их», — рассказала Елена Пилюгина.

Отметим, система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента РФ и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов.

В рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы с сентября 2022 года в муниципальных образовательных организациях в рамках ежегодной краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» было организовано более 1190 мероприятий с детьми, родителями и педагогическими работниками.

В Акции приняло участие более 78 тысяч человек. Согласно официальному календарю событий и профессиональных праздников в рамках мероприятия проводились ряд мероприятий, связанных с сопровождением лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью формирования толерантности по отношению к детям с ОВЗ и инвалидностью проводились: классные часы, конкурсы, фестивали, акции такие как: акция «Зеркало эмоций», арт-акция «Жизненные ценности», игра «Мы вместе», игра «Толерантность», логическая игра «Помогатели», обсуждались фильмы о доброте, дети приняли участие в беседах на тему «Мы похожи – мы отличаемся», «Все мы разные, но мы вместе!» и т.п.

На правобережье в Центре творческого образования «Престиж» занимаются дети в возрасте от 5 до 18 лет. Здесь дошколят готовят  к школе, учат азам английского языка, а ребята постарше танцуют, лепят из теста и глины, делают роботов.

Занятия в спортивном зале ведет самый сильный человек в Сибири – Сергей Суров. Педагог обучает подростков основам физической подготовки с элементами пауэрлифтинга. В преддверии Нового года юные спортсмены заключили с тренером пари: каждый должен обновить свой личный рекорд в жиме штанги.

 

 

«Впереди у нас важные соревнования, готовимся обновить лучший клубный результат, в прошлом году наш воспитанник поднял штангу в 100 килограммов, планируем прибавить вес»,  поделился тренер Центра творческого образования «Престиж».

 

В кабинете английского оттачивают правильное произношение, чтобы поздравить родителей сразу на двух языках. Кипит работа и в творческих мастерских Центра. В гончарной школьники делают уникальные ёлочные украшения из глины. А юные робототехники создают причудливые праздничные поделки с новогодними сюжетами.

В самом большом учреждении дополнительного образования – Центре творчества и развития №1 – праздничную программу репетируют хореографические коллективы с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Настоящие новогодние чудеса происходят в секции декоративно-прикладного искусства. В работе ребята применяют современные материалы и техники, например, для создания праздничных календарей используют искусственный снег, наждачную бумагу, рельефные краски, текстурную пасту, соду и даже пену для бритья. В результате получаются авторские календари, которые будут светиться в темноте.

 

 

«Мы занимается энкаустикой – рисуем картины утюгом и восковыми карандашами, умеем рисовать гвоздями. А к новому году я приготовила календарь. Зайца на нем сделала из салфеток, которые обмакнула в клей ПВА, поэтому мой заяц стал объемным», –​ рассказала ученица Центра творчества и развития №1 Ксюша Кравченко.

 

 

Руководитель главного управления образования Марина Аксенова отметила, сейчас в городе работают 16 центров дополнительного образования, где каждый ребенок найдет занятие по душе.

«Занятия в учреждениях дополнительного образования всегда заряжены энергией творчества и креатива. Педагоги создают условия для всестороннего развития детей. Большое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных ребят. Здесь проявляют свои таланты подростки, которые увлечены музыкой, танцами, прикладным творчеством и 3D-моделированием, так что абсолютно каждый ребенок может проявить себя. Важно, что все эти программы бесплатны для школьников», –​ подчеркнула руководитель главного управления образования Марина Аксенова.

 

Для детей дошкольного возраста и школьников доступны более около 3,5 тысяч бесплатных кружков и секций. Сейчас почти 80 тысяч ребят посещают различные программы допобразования. Подробно о разнообразии направлений родители и дети могут узнать на платформе «Навигатор дополнительного образования»​​.

В спортивной школе «Вертикаль» прошел финал турнира по русским шашкам на призы Деда Мороза. Турнир состоялся в рамках фестиваля двигательно-игровой активности. В соревновании приняли участие 42 воспитанника детских садов города в возрасте от 6 до 8 лет. Дошколята состязались в личном первенстве и общекомандном зачете. Каждую команду представляли 6 игроков: 3 мальчика и 3 девочки. На пути к финалу команды принимали участие в районных этапах. В финале дошколята сыграли по 5 партий. Несмотря на юный возраст соревнующихся турнир проходил по официальным правилам. За ходом состязаний следила судейская коллегия. Однако для ребят были предусмотрены обязательные динамические паузы с играми, развлечениями и возможностью сфотографироваться с главным символом соревнований – Дедом Морозом.

 

 

«Русские шашки» – это турнир с большой историей. В Красноярске его проводят с 1999 года, когда главное управление образования поддержало инициативу президента краевой спортивной федерации шашек Сергея Рябинина и специалиста по дошкольному образованию Фриды Симон. Уже на протяжении 23 лет мы выявляем лучших юных спортсменов в этом виде спорта. В наших детских садах шашки пользуются популярностью – это один из способов подготовки к школе, поскольку воспитывает у детей усидчивость, развивает логику и мышление», – отметила руководитель главного управления образования города Марина Аксенова.

 

 

Для многих ребят участие в турнире стало стимулом для серьезных занятий шашками. Самый яркий пример – мастер спорта международного класса Юлия Журавская, которая впервые села за шашечный стол в детском саду. Уже в 10 лет она стала чемпионкой мира по классическим, быстрым шашкам и привезла в 2007 году из Берлина золотые медали. Сегодня Юлия Журавская Международный мастер, восьмикратная победительница первенств мира.

По итогам финала все ребята получили сладкие подарки. Первые места в личном зачете заняли Дарья Макарова (детский сад №305) и Тимур Воронков (детский сад №120). В общем зачете лучший результат показала команда из Октябрьского района.

21 декабря победители городского турнира примут участие  в международном Матче дружбы. Ребята сыграют со сверстниками из Абхазии.

С 22 по 30 декаб​ря во всех школах города  пройдут новогодние мероприятия, на которых детям 1-4 классов раздадут сладкие подарки.

Новогодние подарки в этом году получат 63 тысячи ребят. По традиции их вручат ученикам начальной школы благодаря поддержке Почётного гражданина Красноярска Хазрета Совмена. В новогоднем подарке для детей будет сюрприз — открытка с поздравлениями от Деда Мороза, главы города Владислава Логинова и Хазрета Совмена. На открытке также разместят QR-код, который будет вести на интерактивную карту города. Нажимая на нее, можно будет найти пять идей для весёлых каникул в Красноярске.

 

Фото: «Городские новости», Дмитрий Шабалин

 

«​По инициативе главы города подарки впервые в этом году подарят и ребятишкам на семейном обучении. Это более 600 детей», – отметила руководитель главного управления образования Марина Аксёнова.

 

Родителей детей в возрасте от 6,5 до 11 лет, получающих начальное общее образование в семейной форме и проживающих на территории города Красноярска, просят до 15 декабря обратиться в образовательные учреждения с заявлением, копией паспорта, свидетельством о рождении ребенка и документом, подтверждающим место проживания.

Документы принимают в двух школах на правом и левом берегах:

— для проживающих в  Железнодорожном, Октябрьском, Советском и Центральном районах — комплекс «Покровский» (ул. Линейной, 99г.);  каб. А4-06  пн. — чт. с 10:00 до 12:00 и  с 14:30 до 17:30, тел. 222-08-09;

— для проживающих в Кировском, Ленинском, Свердловском районах — школа №93 (ул. Побежимова, 46а);  каб. социального педагога  пн.-пт. с 8:00 до 17:00, тел. 201-01-21.

 

Принято решение сохранить для детей и такую традицию как ёлка главы города. Она пройдет в Гранд Холле «Сибирь» 22 декабря. В этом году на праздник пригласят 1000 четвероклассников, которые отличились в учебе, спорте или творчестве, ребят, чьи родители являются участниками специальной военной операции, а также детей из новых российских регионов.

10 декабря 2022 года в День прав человека в рамках правового просвещения обучающихся  в Юридическом институте Сибирского федерального университета  прошел региональный тур XVI Конкурса учебных судов для школьников. Главная цель конкурса – правовое просвещение обучающихся и развитие у них навыков анализа дела, аргументации, публичного выступления, работы в команде, а также развитие сотрудничества школ, ВУЗов и профессионального юридического сообщества. В конкурсе принимало участие 12 школ из г. Красноярска, г. Железногорска и г. Зеленогорска. Победителями конкурса, занявшими 1 место, являются обучающиеся МАОУ СШ № 141, г. Красноярск.

В Красноярске подвели итоги третьего Образовательного чемпионата. В нем приняли участие более 800 учеников, которые показывали свои творческие умения. Чемпионат организован Красноярским информационно-методическим центром при поддержке главного управления образования администрации города. Ребята показали себя в 12 разных дисциплинах – от актерского мастерства до волонтерства и интеллектуальных дебатов.

 

 

К примеру, в дисциплине «Школьный КВН» команды показывали юмористические визитки (приветствия) и соревновались в импровизационном конкурсе, где участники показывали не домашние «заготовки», а умение смешно и быстро отвечать на вопросы соперников. А в дисциплине «Предпринимательство» юные бизнесмены  защищали сметы собственных бизнес-проектов. Одна из самых ярких дисциплин чемпионата – дебаты, там школьники продемонстрировали свои ораторские способности.

 

 

«Образовательный чемпионат –​ это возможность объединить талантливых школьников с разными интересами. В рамках соревнований мы увидели множество удивительных проектов детей из школ со всех районов города. Особо впечатлили работы команд в дисциплинах «Добровольчество» и «Предпринимательство». У команд получились очень сильные проекты – совсем ещё юные школьники пробуют себя в бизнесе. Очень насыщенным получился финальный день чемпионата, коллективы устроили танцевальный флешмоб, на сцене выступили школьные рок-группы», – рассказала руководитель главного управления образования Марина Аксенова. 

 

 

Оценивали итоги командной работы ребят члены жюри от образования, культуры и политики. По итогам трёх соревновательных дней абсолютную победу и кубок победителей получила команда Октябрьского района.

7 декабря более 5 тысяч одиннадцатиклассников красноярских школ напишут итоговое сочинение. В этом году изменился подход в подготовке к итоговой работе. Если раньше школьники могли заранее выбрать темы для написания сочинений, то с этого года доступны только общие разделы. В 2022-2023 учебном году определены следующие темы: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека».

В своих сочинениях школьники смогут порассуждать о внутреннем мире человека, нравственных идеалах, семейных ценностях, гражданской позиции и роли человека в искусстве. Готовиться к итоговым работам в школах начинают заранее, и, по мнению педагогов, нововведения больших трудностей у учеников не вызовут.

 

«Мы ориентируем ребят, что во время написания сочинения они смогут выбрать наиболее подходящую для себя тему из шести предложенных. Педагоги уже подобрали примерные варианты прошлых лет под каждый раздел. Конечно, выпускников пугает то, что тем очень много и ко всем подготовиться невозможно. Но у нас есть общий подход при написании. Очень важно, чтобы сочинение соответствовало заявленной теме, было логически правильно и грамотно написано. Свои мысли ребята должны подкрепить приведенными примерами из литературных произведений», – отмечает учитель русского языка и литературы гимназии №15 Татьяна Троицкая.

 

Отметим, порядок и процедура проведения итогового сочинения в новом учебном году не меняются. Работа будет оцениваться по системе «зачёт-незачёт». Продолжительность написания работ – 3 часа 55 минут. При успешном выполнении задания ученик получает допуск к государственной итоговой аттестации.

В главном управлении образования поясняют, что при неудовлетворительном результате ученики вправе переписать сочинение, но уже в следующем году – 1 февраля или 3 мая. В этот же период итоговую работу напишут те, кто по уважительным причинам не сделал это в основные сроки.

В соответствии с подписанной Организацией Объединенных Наций Конвенцией против коррупции 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

В этот день повсеместно проводятся мероприятия, направленные на поиск новых решений по противодействию коррупции, в том числе на территории города Красноярска.

Планами противодействия коррупции на 2022 год в администрации города, (распоряжение администрации города от 03.02.2022 № 13-орг),

в главном управлении образования администрации города (приказ от 07.02.2022 № 60/п), предусмотрено проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией.

Выполнение аналогичного мероприятия предусматривается и планами муниципальных учреждений отрасли «Образование» по противодействию коррупции. Информация о проведении

мероприятий  в подведомственных муниципальных учреждениях размещается в разделе по противодействию коррупции на официальных сайтах и информационных стендах учреждений.

 

2 декабря 2022 г., накануне Международного дня инвалидов, стартует Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью. В течение Декады инвалидов во всех регионах России будет проходить проверка знаний по вопросам инклюзивного общения и организации доступной среды, а также будут организованы просветительские мероприятия и акции, направленные на улучшение качества жизни людей с инвалидностью. С 2 по 10 декабря 2022 г. в 10:00 по московскому времени состоится ежегодная Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда». Мероприятие приурочено к Международному дню инвалидов и направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии, реабилитации, доступной среды и соблюдения прав людей с инвалидностью.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по адресу: www.total-test.ru.

Тестирование традиционно проводится в онлайн-формате. Оно включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам: создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи. Также по итогам мероприятия пройдёт публичный разбор вопросов и тренинг с участием ведущих экспертов.

 

 

Спикерами Тотального теста «Доступная среда» выступят известные государственные деятели, лидеры общественного мнения, представители культуры и искусства.

Участники мероприятия также получат возможность подготовиться к тестированию и бесплатно пройти обучающие курсы от ведущих российских экспертов в области доступной среды, инклюзии и создания доступных цифровых сервисов для людей с инвалидностью.

На официальном сайте мероприятия будет представлена ссылка для подключения к трансляции и прохождению теста. Принять участие можно с любого персонального устройства, имеющего доступ в интернет.

Всего в 2021 году в тестировании приняли почти 300 тысяч россиян из более чем 10 тысяч городов и населенных пунктов России.

Помимо Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» в рамках Декады инвалидов в России с 2 по 10 декабря 2022 г. региональные и муниципальные органы исполнительной власти совместно с общественными организациями инвалидов проведут серию мероприятий в целях мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью, создания доступной среды и обеспечения людей с инвалидностью необходимыми мерами поддержки.

В программу мероприятий региональных и муниципальных исполнительных органов власти, а также подведомственных им организаций, будут включены просветительские и научно-практические конференции, форумы и круглые столы,на которых будут представлены результаты мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью в сферах социальной защиты, здравоохранения, культуры и искусства, спорта, молодежной политики, общественного транспорта, строительства, жилищно- коммунального хозяйства, науки и образования, потребительского рынка.

Реализация мероприятий в рамках Декады инвалидов в России позволит улучшить качество жизни людей с инвалидностью, а также повысить уровень информированности граждан России о проблемах и потребностях социально уязвимых категорий населения.

По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и знаний по вопросам инклюзии и организации доступной среды российских регионов. Рейтинг и общие итоги Тотального теста «Доступная среда» за 2021 год были обнародованы порталом «Реабилитационная индустрия России».

Региональные и муниципальные органы исполнительной власти могут направить информацию о проведении мероприятий в рамках Декады инвалидов в России (дату, наименование мероприятия, контакты организаторов) на официальную электронную почту акции test@social-tech.ru.

Организаторами Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» выступают ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ и Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех».

Тотальный тест «Доступная среда» традиционно проводится в онлайн-формате. Прошедшее в 2021 году мероприятие стало самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России — с 3 по 10 декабря 2021 г. в тестировании приняли участие порядка 300 тысяч человек из 10 тысяч городов и населенных пунктов.

Тест включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам, таким как создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи. По итогам мероприятия проходит публичный разбор вопросов, а также тренинг с участием специалистов в области инклюзии.

В футбольной академии «Я – чемпион» подвели итоги соревнований с элементами футбола для ребят в возрасте от 6 до 8 лет. В футбольных баталиях на разных этапах приняли участие почти 700 воспитанников из детских садов города. Инструкторы по физической культуре знакомили детей с футболом, рассказывали об истории возникновения игры, правилах и амплуа игроков. В детских садах проводили отборочные матчи для участия в районных этапах. 8 команд, ставших победителями районных соревнований, встретились в финале. Во время финальных состязаний в поле играли 6 человек, по три игрока в команде. Матч длился 10 минут, при этом каждые три минуты можно было производить замену. По итогам финальных игр дошколята смогли забить 100 голов.

Кубок абсолютных победителей забрала команда детского сада №140. Всем финалистам вручили медали, красочные рюкзаки и сертификаты на бесплатные занятия по футболу.

 

 

«Наша задача – приобщать детей к спорту, формировать знания о здоровом образе жизни, а дошкольный возраст  для этого самый благоприятный. Такие соревнования уникальны тем, что это не футбол в привычном понимании, это именно игры с мячом, где каждый ребенок может проявить себя, даже если он никогда не занимался в спортивной секции», – отметила руководитель главного управления образования Марина Аксенова.

 

 

Отметим, дошкольную лигу чемпионов в рамках фестиваля двигательно-игровой активности в городе проводят на протяжении 5 лет. Организаторы состязаний: главное управление образования, главное управление по физической культуре и спорту, а партнер  акции – академия футбола «Я – чемпион».

В детский сад №254 в гости пришли кинологи с собаками, специалисты красноярского отделения Ассоциации канистерапии и волонтеры центров помощи бездомным животным.

К детям пускают только специально обученных собак, поэтому для встречи с детсадовцами специалисты выбрали золотистого ретривера Рокси и лабрадора-ретривера Шанель. Эти животные из Центра поддержки канистерапии, где люди получают лечение, взаимодействуя с животными. Чтобы работать с детьми, собаки проходят строгий отбор, специалисты изучают устойчивость нервной системы животных и обучают необходимым навыкам. Ребятам показали тренировку с собаками,  после чего детям разрешили погладить Шанель и Рокси и сделать фотографии. Считается, что общение с собакой  способствует развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшает двигательные функции и просто дарит позитивные эмоции. Преимущественно такую терапию применяют  при работе с детьми с особенностями развития – это ДЦП, аутизм, гиперактивность, проблемы со зрением или слухом. Если ребенок испытывает страх перед животными, тоже можно использовать такой вид терапии.

 

 

«Работая, например, в группах с ребятами с речевыми нарушениями, мы даем детям возможность командовать собакой. Когда ребенок  видит, что собака выполняет команды, он понимает, что его слышат, и у него повышается самооценка. Животные не отвечают, но они все хорошо чувствуют, поэтому даже общение с домашним питомцем – это уже несознательная терапия, которая, как минимум, улучшает эмоциональное состояние», – рассказала специалист Красноярского отделения ассоциации поддержки канистерапии  Татьяна Олейникова.

 

 

«Кроме показательных выступлений с собаками, специалисты-кинологи делятся с ребятами важной информацией, как нужно вести себя с животными, чтобы не вызвать агрессию. Всегда рассказывают, что нельзя подходить к чужим собакам, нельзя делать резких движений, что прежде, чем гладить, нужно убедиться, что животное к этому готово. Такие познавательные акции в наших детских садах и школах проводят несколько раз в год», – отметила руководитель главного управления образования  Марина Аксенова.

В микрорайоне Бугач Красноярска открылась школа на 1550 мест – самая крупная за Уралом. Ее построили за два года по нацпроекту «Образование». В школе помимо современных учебных классов есть спортивные и тренажерный залы, пространства для хореографии, фитнес-аэробики,  лечебной физкультуры, а также стрелковый тир. На территории пришкольной физкультурно-спортивной зоны оборудовали футбольное и баскетбольное поля, хоккейную коробку, волейбольную площадку, полосу препятствий, площадку по изучению правил дорожного движения.

 

 

Для учеников начальной школы организовали специальные кабинеты группы продленного дня, где выделены игровая, учебная зоны и спальни для первоклассников – отдельные для мальчиков и девочек. Более 250 кабинетов предназначены для самовыражения и самореализации школьников, в том числе открыты кино- и фотостудия, а также коворкинг-зоны. Для юных артистов оборудовали гримерные, бутафорные комнаты.

 

 

Работает школьный информационный центр.

 

 

Сегодня в школе прошли первые уроки и торжественная линейка. В ней принял участие губернатор Красноярского края Александр Усс.

 

«Это настоящая школа-праздник, такой у нас еще не было. Уверен, она станет центром притяжения всего микрорайона Бугач. Здесь все сделано с душой – начиная от пешеходного перехода через трассу с оживленным движением, заканчивая нашим красноярским оборудованием, чем мы очень гордимся. Кроме этого, мы здесь планируем построить новый детсад на 300 мест, он уже проектируется. Также рядом со школой появится центр по профилактике детского дорожного травматизма. В итоге здесь будет создан целый образовательный кластер для детей всех возрастов. В ближайшем будущем школа, подобная этой, появится в микрорайоне Тихие Зори», – подчеркнул Александр Усс.

 

Педагогический коллектив, родителей и учеников с открытием школы поздравил глава города Красноярска Владислав Логинов.

 

«Октябрьский район является центром образования и науки. Здесь расположен наш Сибирский Федеральный университет ‒ известный на всю страну вуз. Поэтому вполне логично, что эта большая современная школа открылась именно здесь. Благодаря усилиям федерального центра, правительства региона, активной позиции губернатора Красноярского края был создан такой важный объект. Я всех поздравляю с тем, что эта масштабная стройка завершена, а всем школьникам я желаю успехов в учёбе!» – сказал Владислав Логинов.

 

В школе также созданы все условия для маломобильных учеников: пандусы, лифты, есть специальные помещения для пребывания детей-инвалидов, в том числе комнаты гигиены для детей, передвигающихся в креслах-колясках. В учебных кабинетах предусмотрена специальная мебель. Школьный двор по периметру оборудован игровыми зонами и зонами отдыха. Им смогут пользоваться и жители микрорайона.

Безопасность пути к школе через оживленную улицу обеспечивает надземный пешеход, который возвели по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Также к школе построили дорогу с тротуарами.

Процесс превращения из куколки в бабочку — метаморфоз — ребята из 1 «И» рассматривают не на страницах учебников. Чтобы изучение окружающего мира стало более увлекательным, родители подарили  классу естественно-научный набор с тремя куколками. Теперь ученики вместе с  учителем выращивают насекомых, наблюдают за их развитием и фиксируют этапы исследовательского процесса в специальный дневник. Процесс превращения из куколки в бабочку занимает примерно 12 дней, рассказывает педагог Екатерина Мерзликина. Ежедневно ребята наблюдают за состоянием куколки, следят за температурой в классе, она должна быть не ниже 22 градусов, и опрыскивают  «домик» бабочки, чтобы не допустить пересыхания. Когда куколка превращается в бабочку, школьники с интересом ее рассматривают при помощи увеличительного стекла и подкармливают цитрусовыми.

 

 

В 1 «И» учатся 12 ребят с особенностями развития. У класса пролонгированная система обучения. Это значит, что программу первого класса они могут осваивать 2 года. Как правило, уже к 4 классу ребята включаются в образовательный процесс наравне с другими  учениками, а пока очень важен особый подход в подаче материала.

 

 

«Для ребят с задержкой психического развития особое значение имеют визуально-тактильные ощущения и навыки, когда они не просто рассматривают картинку, а видят настоящее чудо — превращение куколки в бабочку. Благодаря таким урокам школьники учатся бережному отношению к живой природе. Например, теперь ребята знают, что бабочка очень хрупкое насекомое, и если потереть ее крылья, то она больше не полетит. Это очень важный момент экологического воспитания», — рассказала  учитель начальных классов школы №65 Екатерина Мерзликина.

 

 

Свою бабочку ребята назвали София. Исследование настолько увлекло учеников и педагога, что они решили подарить аналогичные домики с бабочками первоклассникам из параллели, поделившись ценной информацией о том, как правильно ухаживать за бабочкарием.

В мкрн Солнечный (ул. Соколовская, 54а) открыли новый детский сад №56. Трёхэтажное здание, которое рассчитано на 240 мест, было выкуплено администрацией города у предпринимателя. Всего в детском саду сформированы 8 групп: ясельные (для детей от 1,5 до 3 лет), средние (для детей от 3 до 4 лет) и разновозрастные (для детей от 5 до 7 лет). На данный момент новый детский сад посещают 85 ребятишек.

 

 

Помимо красочных групп с игрушками, залов для музыкальных и спортивных занятий, для детей оборудовали интересные релакс-площадки. Например, на втором этаже в коридорах повесили качели-гамаки, на полу нарисовали сетку для игры в «классики», на третьем этаже ребята смогут изучать по большим картам историю и географию родного города и страны. Здесь же планируют проводить патриотические мероприятия.

 

Фото: Мария Ленц — Комсомольская правда

 

«У нас будут работать кабинеты психолога и логопеда, кроме того мы планируем проводить разнообразные дополнительные занятия. Уже с 15 ноября начнутся занятия по йоге, также педагоги с детьми будут заниматься лего-конструированием и английским языком. У нас будут проходить уроки ментальной арифметики, на которых малыши научатся быстро считать в уме, разовьют логику и мышление. А зимой мы будем учить детей кататься на беговых лыжах. Спортивное снаряжение уже закупили», – рассказала Надежда Зверева, заведующая детским садом №56.

 

Фото: Мария Ленц — Комсомольская правда

 

Учреждение оборудовано современной системой безопасности. По периметру и на входе установлены видеокамеры. Родители воспитанников попадают в детский сад при помощи чипа, каждого входящего в здание видит сотрудник охраны. В ясельных группах для удобства и безопасности сделаны дополнительные эвакуационные выходы. В столовой работает современный грузовой лифт, готовые блюда оперативно из пищеблока поступают в группы.

 

Фото: Мария Ленц — Комсомольская правда

 

​«Мы продолжаем работу по созданию дополнительных мест в детских садах. Это возможно не только за счет реализации национальных проектов и строительства новых зданий, но и за счет выкупа зданий у предпринимателей. За последние три года город приобрел три новых детских сада в мкрн. Солнечный, таким образом, мы смогли создать более 700 новых мест для дошколят», – отметила руководитель главного управления образования города Марина Аксенова.

 

Фото: Мария Ленц — Комсомольская правда

 

Напомним, детский сад №56 – третье дошкольное учреждение, которое открыли в этом году. Весной ввели в эксплуатацию детский сад №107 в жилом комплексе «Тихие зори» и детский сад №221 на ул. 8 Марта. Сейчас завершается строительство детского сада в Академгородке и продолжаются строительные работы в жилом районе «Медицинский городок» и на ул. Крайняя.

До 20 ноября школьники 1-9 классов могут принять участие во всероссийской олимпиаде «Безопасные дороги», которая проходит при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги». Олимпиада пройдет на образовательной платформе Учи.ру .

Ребятам предстоит проверить знание ПДД на сложных перекрестках, во дворах и парках. Интерактивные задания помогут школьникам оценить свою дорожную грамотность и разобраться, как вести себя, передвигаясь пешком, на общественном транспорте, велосипеде или самокате.

Олимпиада бесплатная. Для участия необходим компьютер или планшет с современным браузером и выходом в Интернет. Школьникам могут помогать родители.

Перед онлайн-соревнованием организаторы рекомендуют решить четыре тренировочные задачи, а также посмотреть всероссийский открытый урок о ПДД с участием представителей Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

Для успешного проведения Олимпиады в школах необходимо:

1. Провести организационную и разъяснительную работу со школьниками 1-9 классов и их родителями;

2. Обеспечить доступ к Олимпиаде школьников 1-9 классов;

Приступить к выполнению заданий и узнать информацию об Олимпиаде можно по ссылке: https://ok.me/mtI51

В городе Красноярске с 27 по 30 октября 2022 года проходил региональный этап Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов.

На протяжении четырех дней юные спортсмены соревновались в спортивной программе (баскетбол 3×3, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, футбол 6×6) и конкурсной программе («Брейн-ринг», домашнее задание «Стиль ШСК»).

Соревнования проходили в Красноярске на разных объектах: спортивные комплексы «Тотем», «Красноярск», легкоатлетический манеж Центрального стадиона им. Ленинского Комсомола, филиал КГАОУ ДО «Краевая ДЮСШ», база отдыха «КрасЭйр».

Город Красноярск на региональном этапе представляла команда МАОУ «КУГ № 1 – Универс», которая в упорной борьбе заняла второе место, уступив один балл победителю.

Поздравляем призеров регионального этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов!

 

 

Руководитель главного управления образования города Марина Аксенова представила депутатам Горсовета проект муниципальной программы «Развитие образования в городе Красноярске на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов».

Цель программы – повысить качество бесплатного образования. Общий объем средств, предусмотренный на 3 года, составляет почти 68 млрд рублей, в частности, в 2023 году – 24,4 млрд рублей.

В 2023-2025 годах планируется строительство четырёх школ, общая вместимость которых составит 4580 мест. Три новые школы откроют в Советском районе, еще одну – в Железнодорожном.

В 2023 году в планах ввести в эксплуатацию дошкольное учреждение на 300 мест в жилом районе «Медицинский городок». Продолжается строительство нового детского сада на 190 мест на ул. Крайней (ввод в 2023 году), началось строительство детского сада в мкрн «Бугач» на 300 мест (ввод в 2024 году). В планах на ближайшие годы – проектирование нового детского сада в жилом районе «Покровский» и новых школ в мкрн «Тихие зори» и жилом районе «Мичуринский».​

Для развития системы дополнительного образования на базе школы №157 планируют открыть технопарк «Кванториум», где дети от 5 до 18 лет смогут получать качественное дополнительное образование.

В ближайшие три года в 26 школах проведут ремонт и закупят новое оборудование. На эти цели выделено 544 млн рублей. Отметим, сейчас продолжается работа над проектами реконструкции зданий школ №№ 21,47 и 86. Уже в следующем учебном году откроют свои двери три школы: №№5, 27, 108, которые сейчас ремонтируют в рамках федеральной программы. Также будет введено в эксплуатацию модульное здание школы №50 на ул. Глинки.

Для совершенствования школьного питания продолжится работа по модернизации пищеблоков. В 2023 году отремонтируют столовые школ №№84, 129, 144 и лицея №1, а также приобретут новое оборудование. В этом же году разработают проектно-сметную документацию на переоснащение столовых школ №№ 7, 69, 89, 129, 147 и лицея № 6.

На обеспечение безопасности в детских садах и школах бюджетом заложено более 330 млн рублей. По поручению главы города Владислава Логинова принято решение увеличить расходы на оказание услуг ЧОП. Новое техническое задание предполагает большее число охранников в школах, где обучается более 1100 учеников и повышение зарплаты сотрудников, отвечающих за безопасность.

Родители, чьи дети не получили место в муниципальном саду, по-прежнему смогут получать единовременную денежную выплату (ЕДВ) из бюджета города – 6 тысяч 514 рублей. Общий объем средств на эти цели – 239 млн рублей.

В следующем году больше школьников смогут отдохнуть в загородных лагерях. Сейчас продолжается работа по передаче в муниципальную собственность детского оздоровительного комплекса «Таежный». Благодаря этому будет создано еще 900 мест. Отметим, в этом году путевки в муниципальные оздоровительные лагеря по линии образования получили более 3,5 тысяч школьников.

2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. Впервые в муниципальной программе предусмотрены новые профессиональные премии для победителей городских конкурсов «Классный классный» и «Лучший педагог дополнительного образования». Лучшие учителя по итогам конкурса получат премии в 150 тысяч рублей.

Представленный проект муниципальной программы был одобрен депутатами и рекомендован администрации города для утверждения.

В городских школах проводят классные часы о пользе правильного питания. Сегодня такой урок прошел в спортивном классе школы № 157.

В 2«Я» 26 девочек, все занимаются художественной гимнастикой и фигурным катанием. Сегодня на уроке классный руководитель Дарья Кабанова рассказывала юным спортсменкам о полезных и вредных продуктах. После чего ученицы, разделившись на команды, составляли варианты полезных завтраков, обедов, полдников и ужинов из тематических карточек. По итогам ребята самостоятельно сформулировали основные принципы здорового питания – умеренность, разнообразие и своевременность. Наблюдали за работой учеников руководитель главного управления образования Марина Аксенова и заместитель руководителя МАУ «Дирекция по организации школьного питания» Елена Михальская. Они высоко оценили знания учениц, но дали несколько полезных советов, рассказав о пользе рыбы, морской капусты и печени.

 

 

«Рыба, морская капуста, печень – это те продукты, которые не очень любят школьники, но они непременно должны быть в детском меню. Рыба — это «легкий» белок, обилие фосфора и кальция, которые необходимы  нашему организму, печень – это основной источник витамина В12, который отвечает за нормальное функционирование нервной системы. Морская капуста содержит большое количество йода, а если человеку не хватает йода, то ухудшается работа сердца, мозга и почек, ухудшается общее состояние человека. Эти продукты даже в небольших количествах принесут пользу», — отметила заместитель руководителя дирекции по организации школьного питания Елена Михальская.

 

​После групповой работы, ребята отправились в столовую на полезный завтрак.

 

 

Для спортсменов важны полноценные приемы пищи, с первыми и вторыми блюдами, чтобы выдерживать ежедневные четырехчасовые физические нагрузки, поэтому в столовой у этого класса особое меню: без макарон, булочек и пирожков. Ребята питаются в столовой дважды – утром и в обеденное время.

 

«В школе я всегда ем хорошо. Сразу после уроков у  меня тренировка до вечера, а если не позавтракать и не пообедать, то нормально не смогу заниматься», — рассказала ученица 2 «Я» класса Элеонора Ковалева.

 

В главном управлении образования отмечают, начинать разговор о здоровом питании лучше с раннего детства. Сейчас и в детских садах, и в школах проводят ​полезные беседы. О питании рассказывают воспитатели, классные руководители, социальные работники и сотрудники столовой.

 

 

«Мы понимаем, что и детский сад, и школа —  это благодатная среда для формирования полезных привычек. И чем раньше в школах педагоги, а дома  родители начинают проводить такую работу, тем больше шансов, что ребенок запомнит эти простые правила. Сегодня мы побывали на уроке в спортивном классе. Эти ребята уже хорошо знают, что чипсы и шоколадки не заменят им полноценного питания. Это их здоровье и спортивные результаты, которые  во многом зависят именно от качества питания, именно поэтому дети очень дисциплинированы в плане еды, и у них всегда здоровый аппетит. Нам хочется, чтобы именно с этих ребят брали пример и другие ученики, у которых пока, возможно, другие предпочтения в еде», — отмечает руководитель главного управления образования Марина Аксенова.

 

В дальнейшем на тематические классные часы планируют приглашать и родителей.

Подведены итоги муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов.

На муниципальном этапе команды соревновались в спортивных видах программы (баскетбол 3×3, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, футбол 6×6) и в конкурсной программе (домашнее задание «Стиль ШСК»).

В общекомандном зачете в спортивных видах программы победителем стала команда МАОУ «КУГ № 1 – Универс», второе место у команды МАОУ «Средняя школа № 144», третье место –  команда МБОУ «Лицей № 2».

Команда МАОУ «КУГ № 1 – Универс» получила право представлять город Красноярск на региональном этапе игр ШСК.

Команды, занявшие 1, 2 и 3 места в общекомандном зачете в спортивных видах программы муниципального этапа игр ШСК, награждены грамотами и кубками, участники – медалями. Представители команд награждены благодарственными письмами главного управления по физической культуре и спорту администрации города Красноярска.

По итогам проведения конкурсной программы (домашнее задание «Стиль ШСК») был составлен итоговый рейтинг.

Все команды, принявшие участие в конкурсной программе, награждены дипломами участника.

Поздравляем команды победителей и призеров муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов!

Антон Веселовский работает в школе № 16 третий год. По образованию он художник, в 2015 году окончил Минусинский колледж культуры и искусства. После переезда в Красноярск решил устроиться на работу, которая позволит большую часть времени отдавать любимому делу – изобразительному искусству. За несколько лет его работы в образовательном учреждении преобразились столовая, рекреация второго этажа и школьные коридоры. На стенах в зоне перед столовой творческий дворник написал несколько гастрономических композиций, на втором этаже – свободную копию картины Василия Кандинского «Композиция VIII», еще несколько стен украсили виды окрестностей Красноярска.

 

 

«Подрабатывать дворником предложили знакомые. Подмел всю территорию рано утром и свободен целый день. Был вариант преподавать изобразительное искусство, но я понимаю, что это большая ответственность, ведение планов и конспектов уроков, а работая несколько часов в день, я успеваю рисовать на заказ или участвовать в скетч-баттлах – это интернет-конкурсы для художников», – рассказал Антон Веселовский.

 

 

Рабочий день дворника начинается в 7 утра, нужно успеть промести всю территорию до начала уроков. А уже после можно и порисовать. Творческий процесс начинается с пожеланий руководства школы, после чего Антон Юрьевич набрасывает эскиз и подбирает цвета, которые будут сочетаться с общим интерьером помещения.

 

 

«Стараюсь, чтобы моя живопись не только радовала глаз, но и была со смыслом, задавала настроение всему пространству. Например, возле умывальников я нарисовал Мойдодыра, в столовой – поварят, а в холле символ нашей школы – сову. Сейчас продолжаю работу в рекреации школьного музея, там патриотический уголок, поэтому рисую соответствующую символику – вечный огонь и солдатский шлем», – рассказывает Антон Веселовский.

 

 

Руководство школы обеспечивает талантливого сотрудника необходимыми материалами, а вдохновляют на новые работы учителя и ученики, они часто фотографируются на фоне красивых стен.

В новом учебном году в красноярские школы пришли работать 337 молодых педагогов. Учителя, которые начинают свой путь в профессии, рассказали, что их мотивирует, и кто помогает в работе.

Юлия Межинская в школе работает с начала года. В педагогическом университете она получила две специальности — учителя русского языка и литературы и педагога начальных классов. Уже после первой вузовской практики определилась, что будет работать в начальной школе. Со своим 3 «Г» сразу нашла общий язык, а вот с заполнением школьной документации пока есть сложности. В школе №82, где преподает Межинская, хорошо развита система наставничества, когда учителя с большим стажем делятся опытом с молодыми педагогами.

 

«За каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник, который ведет уроки в той же параллели и всегда подскажет, как работать с электронным журналом или скорректировать тематическое планирование. В нашей школе много молодых учителей, и мы часто ходим на уроки друг к другу, смотрим и анализируем занятия вместе с завучем», — рассказывает учитель начальных классов школы №82 Юлия Межинская.

 

Александр Войнов третий год преподает в школе №34 робототехнику и информатику. После окончания Московского университета Экономики Статистики и Информатики занимался организацией мероприятий и работал в детском саду. Именно опыт взаимодействия с детьми и родителями, который он получил в дошкольном образовании, помог молодому учителю, когда он решил вести уроки. Александр Витальевич разработал курс для начальных классов по алгоритмике и программированию, теперь его ученики изучают сложные программы, играя в настольные игры.

 

 

«Когда начинал работать, ощущал недостаток педагогической практики и понимал, что многому предстоит научиться, если я действительно хочу работать с детьми. Сильно помогла поддержка директора школы и советы коллег. Но больше всего радовало, что ребятам нравятся мои уроки. Стал чувствовать себя увереннее примерно после года работы, когда принял участие в грантовом конкурсе «СОТ 2021». Там занял третье место, а наша школа попала в число федеральных базовых площадок по алгоритмике. Приятно, что я к этому причастен», — поделился педагог дополнительного образования и информатики школы №34 Александр Войнов.

 

К работе в школах сейчас активно привлекают и студентов. Ребята с 4-х и 5-х курсов  педагогических вузов и колледжей, которые успешно прошли педпрактику, могут вести уроки и занятия дополнительного образования.

 

 

«Сейчас во многих наших учреждениях уроки ведут учителя-студенты. Такая практика позволяет школам решить вопрос кадрового дефицита, а ребятам полноценно войти в профессию уже на стадии обучения. Студентов официально трудоустраивают, они получают зарплату и стимулирующие выплаты. Несмотря на работу, они имеют возможность полноценно готовиться к сессиям, этот вопрос заранее оговаривается с работодателями», — отметила руководитель главного управления образования Марина Аксенова.

 

Сейчас в городских школах работают более 3 тысяч молодых учителей, стаж которых менее 5 лет.

Поздравляем победителей и призеров регионального этапа открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2021/2022 учебном году.
На региональный этап конкурсные материалы были представлены от
30 школьных спортивных клубов из 18 муниципальных образований края. Первое место в трех из пяти номинаций конкурса заняли школьные спортивные клубы общеобразовательных учреждений города Красноярска:
МАОУ «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина», Советский район, ШСК «Олимп» – номинация № 2 «Спортивный резерв»;
МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский», Центральный район, ШСК «Геракл» – номинации № 3 «Спорт без границ»;
МАОУ «Средняя школа № 137», Свердловский район, ШСК «Олимпиец» – номинации № 4 «Спорт-инфо-просвет».
В номинации № 1 «Звезды школьного спорта» 3 место занял ШСК «Олимпиец» МАОУ «Лицей № 3», Ленинский район.
Победители Конкурса награждены сертификатами на приобретение спортивного инвентаря. Призёры – дипломами.
Информация по результатам конкурса размещена
на официальном сайте КГАОУ ДО «Краевая детско-юношеская спортивная школа» www.кдюсш.рф в разделе «Конкурсы, акции, проекты» и сайте министерства образования Красноярского края www.krao.ru
С 03 октября по 04 ноября 2022 года победители в номинациях будут представлять Красноярский край на Всероссийском этапе конкурса.

В школах и детских садах города разнообразят учебный процесс. Обычные кабинеты и рекреации становятся тематическими, а педагоги и воспитатели все чаще используют в работе современные технологии, помогающие добиться более высоких результатов обучения и воспитания. Логопедам и воспитателям важно заинтересовать воспитанников и сделать речевые занятия проще. В этом году в кабинет логопеда детского сада №167 закупили  «умные мониторы» для коррекционных занятий. Это специальные сенсорные планшеты с микрофонами. На таких мониторах  ребята могут смотреть мультфильмы и видеотесты для развития речевого аппарата и мелкой моторики.

 

«Работа с умными мониторами – это совершенно иной метод, игровой. Процесс и правда увлекательный, ребята словно становятся фокусниками, когда делают дыхательную гимнастику. Например, ребенок дует в микрофон, а в это время на экране гаснет свеча. Эффект достигается за счет новизны занятий», — рассказала учитель-логопед детского сада №167 Татьяна Ручко.

 

В детском саду №43 в октябре открыли кабинет ментальной арифметики. Кабинет полностью оснащен счетными досками, панелями с таблицами и методической литературой. Ребята учатся считать на абакусах – это специальные счеты, которые внешне напоминают бухгалтерские деревянные. По словам педагогов, благодаря такой методике дети быстрее осваивают не только счет, но и более сложные вычисления –​ умножение и деление.

 

 

В  детском саду №110 появился свой центр по безопасности дорожного движения. В коридоре создали имитацию реальных дорожных условий – проезжую часть, разметку, дорожные знаки, перекрестки, пешеходные переходы и остановочные площадки. Теперь дети могут изучать  ПДД, моделируя на магнитной стене разные дорожные ситуации.

 

 

В школе №56 открыли музей прямо в рекреации. Ребята и педагоги презентовали экспозицию с тематическими картинками-рубрикаторами.  Картинки отражают различные направления, которыми увлекаются школьники – от археологии до живописи. Воспользовавшись QR-кодом, можно совершить виртуальный тур по лучшим музеям мира или узнать о новых рекордах Гиннесса.

 

 

В новом году в школе открыли кабинет российского движения школьников. Новое образовательное пространство – центр притяжения для самых активных, разносторонних и талантливых ребят. Еженедельно в кабинете проводят заседания Совета лидеров, планируют важные школьные события. Сейчас готовятся к посвящению в ряды РДШ и созданию школьной телекомпании. В планах оснастить кабинет аппаратурой для проведения съемок и монтажа видеороликов.

 

 

В группах сада отведены пространства для детских исследований, где есть всё для проведения опытов и экспериментов – микроскопы, лупы, пинцеты, пипетки, магниты и компасы. Малыши с удовольствием рассматривают  предметные стекла с простейшими микроорганизмами, бумагу, насекомых и небольшие растения.

 

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского заочного конкурса среди организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по итогам работы за 2021/2022 учебный год.

Конкурс проводился с целью выявления лучших организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта Красноярского края.

В конкурсе приняли участие 11 организаций дополнительного образования Красноярского края. Город Красноярск на региональном этапе представлял МАОУ ДО «Центр творчества и развития № 1», который стал победителем в номинации № 4 «Лучшая муниципальная организация дополнительного образования, реализующая дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта».

Победитель награжден кубком, грамотой и денежным сертификатом.

Поздравляем, так держать!

 

Церемония награждения состоялась сегодня, 6 октября. На мероприятии присутствовали красноярские педагоги, ветераны отрасли, представители учительских династий, руководители районных администраций города.

Напомним, что премия главы города в области образования вручается в Красноярске с 2009 года. Среди лауреатов – учителя, внедряющие новые образовательные методики, технологии, а также добившиеся высоких результатов в обучении и воспитании детей.

В этом году обладателями ежегодной премии главы города в области образования стали семь педагогов: Галина Асмаковская, учитель истории и обществознания средней школы № 10; Светлана Васильева, учитель русского языка и литературы Гимназии № 15; Алексей Грачёв, учитель физики гимназии № 1 «Универс»; Наталья Ендеркина, заместитель директора по учебной работе прогимназии № 131; Елена Сергеева, начальник загородного стационарного детского оздоровительного лагеря «Ласточка»; Светлана Филимонова, учитель истории и обществознания средней школа № 152; Инна Чупрова, заведующая детским садом № 182.

 

 

Глава города Красноярска Владислав Логинов поздравил лауреатов премии и всех педагогов с заслуженными наградами и профессиональным праздником.

 

«Красноярск гордится своими образовательными традициями и профессиональными династиями.  Именно они позволили сделать наш город известным в области науки, культуры и образования, создать систему, которая способна решать самые актуальные задачи современности. В свою очередь муниципалитет будет делать все возможное, чтобы решать вопросы кадрового дефицита педагогического состава, строить новые и ремонтировать существующие школы, создавать условия для творчества и профессионального развития. От всех красноярцев благодарю каждого педагога за труд и огромный вклад в подрастающее поколение горожан», – обратился к присутствующим в зале учителям и руководителям Владислав Логинов.​

Сегодня в красноярских школах отметили День учителя. Школьники творчески поздравили любимых учителей и от всего сердца поблагодарили их за труд и знания.

Педагогов лицея №28 решили поздравить в стилистике саги о Гарри Поттере. Школьники в шляпах и костюмах вручали учителям билеты с вопросами из школьной программы, а после своеобразного экзамена педагогов пригласили в классы на уроки магии и зельеварения. Завершилась праздничная программа концертом  и участием в беспроигрышной лотерее.

 

 

В школе №45 для педагогов выступил солист красноярской филармонии Яков Толкацкий, он исполнил песни из репертуара Муслима Магомаева и группы «Браво».  Школьные коридоры стали красочными локациями, где можно было, как в настоящем кафе, выпить кофе с капкейками. Заказы принимали сами школьники.

Ребята из школы №155 по традиции в День учителя устраивают тематический день «Галерея 155».  Ученики  сами написали портреты своих педагогов. В холле школы они разместили десятки уникальных рисунков и пригласили учителей на авторскую выставку. Педагоги оценили старания ребят и с удовольствием делали фото со своими «двойниками» на картинах.

 

 

Еще одна неизменная традиция Дня учителя – это уроки самоуправления, когда в расписании появляется новый класс «12У», а школьники на один день становятся директорами, завучами и учителями-предметниками.

 

«В нашем городе поздравления с Днем учителя принимают более 13 тысяч работников – учителя школ и педагоги дополнительного образования. Это прекрасный осенний праздник, который  занимает особое место в наших сердцах, когда у нас есть уникальная возможность сказать искренние слова благодарности людям, которые на протяжении всей школьной жизни идут с нами рядом, помогая и поддерживая во​ всем», — отметила руководитель главного управления образования Марина Аксенова.

В Свердловском районе после капитального ремонта открыли школу №42 (ул. Кольцевая, 12а). Напомним, здание ремонтировали с мая, поэтому школьники заканчивали учебный год в дистанционном формате, а начали учебу 1 сентября в других образовательных учреждениях района. За 4 месяца сотрудники подрядных организаций полностью заменили кровлю здания, отремонтировали два крыльца, смонтировали новые парапеты и козырьки, обновили отмостку и системы гидроизоляции, а также полностью заасфальтировали  территорию по периметру школы.  Кроме этого, в школе  провели текущий ремонт спортивного зала и пищеблока. На эти работы из городского бюджета было выделено более 50 миллионов рублей.

 

 

«Наша любимая школа переживает второе рождение. Здесь не было такого масштабного ремонта с 1964 года. А сегодня у нас новая кровля, современный ландшафт, яркая облицовка – школа сильно изменилась. Особенно приятно, что наши педагоги тоже участвовали в ремонте, например, учитель изобразительного искусства Ольга Пономарева сама разрабатывала  эскизы и цветовую гамму  для  спортзала, коридоров и входных зон. Сейчас наша совместная с ребятами задача — сохранить эту красоту»,  отметила директор школы №42 Любовь Зарипова.

 

 

В честь открытия в учреждении впервые провели патриотическую церемонию. Ребята из знаменной группы под исполнение гимна подняли государственный флаг, а директор школы Любовь Зарипова перерезала ленточку и открыла двери в обновленную школу. Линейка завершилась выступлением творческих коллективов школы, после чего ученики отправились на уроки.

 

На сайте главного управления образования администрации города Красноярска в разделе «Деятельность» – «Направления» – «Физическая культура и спорт» – «Календарь и положения» размещено положение о проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов.

Целью мероприятия является пропаганда здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание, выявление талантливых детей, укрепление здоровья, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

Проведение игр предусматривает состязания в спортивной и творческой программе обучающихся, занимающихся в школьных спортивных клубах.

 

24 сентября 2022 года завершился Всероссийский этап турнира по волейболу среди команд общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации.

В турнире приняли участие 18 команд из 9 субъектов Российской Федерации.

Город Красноярск на турнире представляли команды гимназии № 14 (девушки) и школы № 108 (юноши).

Участники турнира получили большой опыт в соревнованиях российского уровня на главной волейбольной арене Республики Татарстан «Центр волейбола».

Ознакомиться с подробными результатами можно на сайте Школьной волейбольной лиги: https://schoolvolley.ru/

 

 

16 сентября 2022 года завершился первый вид программы фестиваля двигательно-игровой деятельности среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Красноярска
«ГТО: подтянись к движению!».

На семи площадках в районах города проводилось тестирование Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В этом году еще 366 воспитанников 69 детских садов города Красноярска влились в движение ГТО. Дети показали достаточно высокий уровень физической подготовленности. Качественный показатель выполнения нормативов в среднем по городу составил 70,5%.

На память о первом опыте в прохождении испытаний комплекса ГТО всем участникам были вручены сувенирные медали.

Золотые знаки ждем в декабре 2022 года, а серебряные и бронзовые – в апреле-мае 2023 года.

​​Вратарь футбольного клуба «Енисей» Станислав Антипин и директор клуба Алексей Ивахов записали видео о нормах безопасного поведения на спортивных площадках для школьников. В ролике спортсмены рассказывают, что спортивные конструкции нельзя использовать не по назначению. Кроме того, заниматься нужно только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем. Педагоги и родители, в свою очередь, должны еще раз напомнить детям правила безопасного поведения во время игр на любых спортплощадках.

 

 

Отметим, что за последнее время по всей стране, в том числе и в Красноярске,  участилис​ь случаи, когда на детей падали ворота, последствия были тяжелыми. Ворота давно стали одной из самых опасных конструкций спортивных площадок — дети регулярно получают травмы во время игры и даже вне ее.

 

«Ребята, футбольные ворота – это не перекладина для подтягивания, на них нельзя висеть. Необходимо строго соблюдать требования безопасности во время нахождения на спортивной площадке», — отметил вратарь Станислав Антипин.

 

Алексей Ивахов также напомнил о важности контроля за детьми на спортплощадках. Эта задача ложится на плечи взрослых – спортивные инструкторы, родители должны убедиться, что спортплощадка и оборудование, которое там установлено, отвечают всем установленным нормативам.

 

«Тренер, организатор занятий или родители, должны рассказать детям, что ворота нельзя использовать не по назначению. Перед занятием или игрой взрослым стоит внимательно осмотреть площадку и рассказать ребенку о возможных опасностях», — настаивает Ивахов.

 

В образовательных организациях города принимаются все необходимые меры безопасности на спортивных объектах. В физкультурных залах использование переносных ворот допустимо лишь в случае надежной фиксации карабинами, а на уличных спортплощадках для устойчивости металлические конструкции крепят к забетонированному основанию.

Начинаются мероприятия по подготовке и проведению фестиваля двигательно-игровой деятельности среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Красноярска в первом полугодии 2022-2023 учебного года.

Фестиваль имеет физкультурную направленность, проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, привлечения детей дошкольного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В первом полугодии традиционно пройдут такие виды программы: «ГТО: подтянись к движению!», «Дошкольная лига чемпионов» (с элементами футбола), «Русские шашки».

Общее руководство по подготовке и проведению Фестиваля осуществляют главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска.

Организацию участия воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципальной системы образования осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска, информационно-организационное сопровождение организационно-ресурсный центр МБОУ ДО «ДООЦ №1».

Непосредственное проведение Фестиваля возлагается на МАУ «Центр спортивных клубов», главную судейскую коллегию, МБУ «Спортивная школа «Вертикаль», ООО «Академия футбола «Я – чемпион».

Положение, регламенты по видам программ Фестиваля размещены на сайте главного управления образования администрации города Красноярска krasobr.admkrsk.ru в разделе «Деятельность», подраздел «Направления» — «Физкультура и спорт», раздел «Календарь и положения».

Проект по ранней профориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее» реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2018 года. В прошлом году платформа проекта была обновлена. Теперь она находится по адресу https://bvbinfo.ru/.

Площадка https://bvbinfo.ru/ состоит из двух контуров – общедоступного и школьного. В общедоступном все желающие могут пройти тест «примерочная профессий», посмотреть статьи и видеоролики о профессиях будущего. Доступ к закрытому сегменту получают зарегистрированные на платформе школы и их ученики. Там проводятся интерактивные тематические онлайн-уроки и профессиональная онлайн-диагностика учащихся, в ходе которой выявляются и оцениваются способности подростка.

«Билет в будущее» помогает подросткам осознанно выбрать профессию. Он состоит из трех этапов. онлайн-диагностики, профориентационных мероприятий, и индивидуальных рекомендаций, которые участники получают по итогу.

Первый этап – профессиональная онлайн-диагностика на платформе проекта, в ходе которой выявляются и оцениваются способности подростка. Онлайн-диагностика каждого обучающегося производится на нескольких уровнях. По ее итогам в личном кабинете участника формируется отчет с рекомендациями: попробовать себя в одной из девяти сред по профессиям, обратить внимание на свои интересы, склонности и способности.

Второй этап проекта – профессиональная проба, где школьник имеет возможность пробовать себя в профессиях на базе площадок среднего профессионального образования, технопарков и организаций дополнительного образования. В Красноярском крае учащиеся смогут пройти профессиональные пробы на 58 площадках в разных городах и районах региона.

На завершающем этапе участия в проекте школьники получают индивидуальные рекомендации по построению профессионально-образовательной траектории.

Регистрация новых обучающихся 6-11 классов на платформе проекта начнется 5 сентября. Ранее зарегистрированные школьники автоматически переходят в следующий класс. Онлайн-диагностика и участие в мероприятиях профессионального отбора пройдет в октябре-ноябре 2022 года.

Федеральным оператором проекта с 2021 года является Фонд Гуманитарных проектов.

Региональными операторами в 2022 году определены Красноярский краевой Дворец пионеров и Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства.

Сообщество «Проект «Билет в будущее»: Красноярский край» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/bvb_krsk.

Яндекс.Лицей объявляет набор на бесплатные курсы по программированию. Ученики 8-10 классов будут изучать язык программирования Python. Проект будет интересен всем, кто хочет связать свою жизнь с программированием, но никак не знает с чего начать.

В рамках курса старшеклассники научатся создавать собственные мобильные приложения, освоят мобильную робототехнику, изучат теорию и практику, и по итогам курса смогут создавать индивидуальные игры и веб-приложения. Знания, полученные на таких занятиях, пригодятся и для научной деятельности.

Внимание, регистрация на обучение 2022-2024 годов в Яндекс.Лицее начнётся 30 августа в 10:00 по МСК на сайте проекта.

Более подробно о проекте здесь:

https://dtf.ru/flood/660527-yandeks-licey-besplatnoe-obuchenie-programmirovaniyu?ysclid=l74esz3rd0339276583#about

По интересующим вопросам звонить координатору площадки — Межову Александру Анатольевичу, +7-965-901-2882

В преддверии нового учебного года руководители главного управления образования и дирекции по организации школьного питания рассказали, как будет обеспечиваться безопасное и качественное питание красноярских школьников.

Встреча прошла в обновленной столовой лицея №2, где этим летом полностью заменили мебель в обеденном зале и обновили линию раздачи. К созданию нового интерьера столовой подключали также детей и родителей, которые внесли свои предложения по дизайну.

Сотрудники столовой уже готовы удивлять учеников обновленным меню. Заведующая производством Наталья Катан рассказывает, что в привычном меню появятся полезные оладьи из печени, ленивые голубцы и любимые детьми наггетсы. А на завтрак помимо омлетов и каш будут подавать гамбургеры.

 

 

«Дети очень любят макароны с сосисками, но сосиски и любые колбасные изделия в школьном питании запрещены. Мы выходим из положения, и предлагаем детям другие блюда. Например, на завтрак будем подавать вкусные и питательные гамбургеры – это булочка с  мясной котлетой и овощами. Вводим в меню наггетсы, дети их тоже очень любят. Радует, что школьники начинают привыкать к первым блюдам, появляется культура питания», – отметила заведующая производством столовой лицея №2 Наталья КАТАН.

 

Руководитель дирекции по организации школьного питания Анна Попова рассказала, что в новом меню будет больше свежих овощей и фруктов. Полезные продукты, которые должны входить в ежедневный рацион, но не очень нравятся детям, из меню не исчезнут.  Операторы питания будут менять форму подачи. К примеру, печень планируют подавать в виде оладьев.

 

 

Цены за школьные завтраки и обеды повысятся, это связано с изменением закупочной стоимости продуктов.

 

«На сегодняшний день стоимость питания выросла на 20%. Если говорить в абсолютных цифрах: завтрак начальной школы стоил около 65 рублей на 1 сентября прошлого года, а с начала нового учебного года его стоимость повысится на 17 рублей, соответственно. Обед, который был по стоимости 98 рублей, будет стоить порядка 122 рублей», – говорит Анна ПОПОВА.

 

На особом контроле вопрос качества школьного питания. Помимо работы надзорных органов (Роспотребнадзор и Россельхознадзор) бракеражных комиссий и плановых проверок, в дирекции школьного питания с начала учебного года заработает горячая линия. Специалисты будут ежедневно выезжать на школьные пищеблоки и реагировать на обращения родителей, а также следить за исполнением операторами договорных обязательств. Продолжит свою работу и формат родительского контроля, ежедневно родители смогут лично дегустировать школьные блюда.

 

 

«Для нас важно, чтобы дети питались качественно и вкусно. И мы продолжим за этим тщательно следить. Традиционно помимо проверок надзорных органов, мы активно привлекаем к мониторингам и родителей, которые имеют возможность приходить в школы и дегустировать школьные завтраки и обеды. Думаю, это очень хорошая практика, которая позволяет нам получать обратную связь», – резюмировала руководитель главного управления образования Марина Аксенова.

 

Отметим, согласно предварительному комплектованию, в новом учебном году за парты сядут более 134 тысяч школьников. Бесплатное питание согласно указу Президента будут получать по предварительным данным порядка 75 тысяч школьников – это ученики 1-4 классов, дети из многодетных и малообеспеченных семей.

 

 

В следующем году в образовательных учреждениях продолжится модернизация пищеблоков. На эти цели планируется заложить еще больший объем средств – порядка 50 млн рублей на ремонт и 50 млн рублей на закупку нового оборудования.